Сделано в России: как MICHELIN производит под Москвой шины по евростандартам

15 May

Большинство автовладельцев не доверяют российским производителям шин и предпочитают европейские бренды. Считают, что лучше переплатить и ездить на качественных шинах, которые не подведут на дороге и долго прослужат. На самом деле и в России производят отличные автомобильные шины.

Уже 16 лет в Давыдове, в 100 километрах от Москвы, работает завод Мишлен. Шины, которые там производят, не отличаются по качеству и характеристикам от европейских. Рассказываем, как работает завод и какие шины мы выпускаем.

Работаем по европейским стандартам

Российские шины такие же, как европейские, но стоят дешевле. Это потому, что мы тратим меньше денег на доставку и не занимаемся таможенным оформлением. При этом качество точно такое же, как на других производствах. Это возможно, потому что мы используем единые стандарты производства для всех заводов.

Технологии для производства разрабатывает наш технологический центр в Ладу во Франции. Мы построили там 380 гектаров испытательных треков и собрали в одном месте специалистов в 350 областях — все для того, чтобы постоянно улучшать шины.

Все заводы Группы Мишлен проходят как внутреннюю проверку, так и сертификационный аудит независимых организаций. В 2019 году завод в Давыдове в очередной раз подтвердил соответствие международным стандартам ISO 9001 и IATF 16949 в области менеджмента качества. Это значит, что на заводе внедрена и отлично функционирует система менеджмента, которая обеспечивает высокое качество шин MICHELIN.

Посмотрите, как устроен завод Группы Мишлен в московской области

Контролируем каждый этап производства

Знаете, почему мы даем гарантию 5 лет на шины? Потому что мы на 100% уверены в их качестве. На заводах Группы все автоматизировано — большинство процессов безошибочно выполняют роботы. А люди контролируют процесс производства и проверяют шины на соответствие стандартам качества.

Само производство разбито на несколько этапов:

  • Готовим резиновую смесь в отдельном цехе и отправляем ее лентой на конвейер.
  • Крепим на резиновую ленту каркас из текстиля и металлического корда.
  • Вулканизируем шины на станке.
  • Шипуем, если надо: робот с помощью камеры находит посадочные места для шипов и контролирует подачу. Кстати, цех ошиповки, открытый на нашем заводе в 2005 году, стал первым в мире по Группе.
  • Размещаем стикер с краткой информацией о продукте.

Только после финального контроля, состоящего из нескольких этапов, мы отправляем шину на склад, откуда комплект поступает в центр продаж.

Проверяем шины несколько раз за производственный цикл. И если замечаем дефекты на любом этапе, снимаем шину с конвейера
Проверяем шины несколько раз за производственный цикл. И если замечаем дефекты на любом этапе, снимаем шину с конвейера

Заботимся об окружающей среде

  • Не используем сырую нефть. Процесс переработки нефти в сажу загрязняет окружающую среду, поэтому мы отказались от него, закупая готовые компоненты.
  • Перерабатываем шины, не прошедшие контроль.
  • В процессе производства используем высококлассное сырье, благодаря чему минимизируется негативное воздействие на окружающую среду.

Наш завод — один из первых в Московской области, который получил сертификат UTAC. Он подтверждает соответствие требованиям международного стандарта экологического менеджмента ISO 14001. Нам выдали его за экономию воды и энергии, за снижение количества отходов и за природоохранную деятельность.

Используем высококлассное сырье — оно минимизирует пагубное воздействие на экологию
Используем высококлассное сырье — оно минимизирует пагубное воздействие на экологию

Выпускаем разные модели шин

Расчетная мощность нашего завода — 4500 шин в сутки. В зависимости от типа мы выпускаем 1,5–2 млн шин в год. А завод оснащен так, что может выпускать любые шины — и зимние MICHELIN X-Ice North 4 с ошиповкой, и летние MICHELIN Energy XM2 с прочной боковиной.

Посмотрите, как мы производим шины: места для посадки шипов выбирает робот, он же и устанавливает их
Посмотрите, как мы производим шины: места для посадки шипов выбирает робот, он же и устанавливает их

Чаще всего с конвейера сходят летние и зимние шины диаметром 13–18 дюймов. Мы отправляем их на полки центров продаж, а еще на заводы автопроизводителей в России .

Завод MICHELIN в России выпускает такие же шины, как за границей: в США, Китае или Франции. Никто не сможет отличить российскую и европейскую шины , потому что они одинаковые. Мы везде используем одно сырье, одни и те же процессы и строго следим за качеством. И продаем шины с российского завода за рубежом так же, как здесь шины с заводов из других стран.

Листайте дальше, чтобы посмотреть, какие шины MICHELIN подойдут для вашего автомобиля.