101 subscriber

Машина, платформа, толпа. Наше цифровое будущее

119 full reads

На наших глазах технологии из научно-фантастических романов становятся реальностью. Во многих ситуациях машины уже принимают решения лучше людей.

Машина, платформа, толпа. Наше цифровое будущее
Машина, платформа, толпа. Наше цифровое будущее

Эндрю Макафи, Эрик Бриньолфсон — инженеры и преподаватели из Массачусетского технологического института. Оба входят в глобальный рейтинг ведущих бизнес-мыслителей Thinkers50. Их новая книга «Машина, платформа, толпа» рассказывает о принципах и трендах новой цифровой революции и о том, как можно воспользоваться ее плодами на благо общества.

Публикуем несколько отрывков из нее.

Что случилось с активами

Uber, крупнейшая в мире служба такси, не владеет автомобилями. Facebook, самая популярная социальная сеть, не создает контент. Alibaba, наиболее дорогостоящая торговая компания, не имеет собственных товарных запасов. Airbnb, самая большая онлайн-площадка для поиска съемного жилья, не владеет недвижимостью».

Uber не претендует ни на одно транспортное средство, ни на одну лицензию на услуги такси, а Airbnb не имеет долговременного договора ни с одним владельцем жилья. Тем не менее обе компании быстро привлекли миллионы клиентов, достигнув миллиардной рыночной стоимости. Подобный успех становится все более примечательным. В то время, когда он писал свою заметку в колонку, свыше миллиона человек ежедневно пользовались Uber, чтобы попасть в нужное место в одном из 300 городов в 60 странах, а Airbnb предлагала 640 тысяч различных вариантов проживания в 191 стране, начиная с юрты в Монголии и заканчивая домом в Ирландии, где провел детство Джеймс Джойс.

Машина, платформа, толпа. Наше цифровое будущее
Машина, платформа, толпа. Наше цифровое будущее

Появившаяся в комнате Марка Цукерберга в гарвардском общежитии, через одиннадцать лет она из социальной сети для нескольких элитных университетов США превратилась в глобальную систему для общения, социализации и обмена контентом, куда ежедневно заходят 936 миллионов человек. Как заметил Гудвин, Facebook затягивает всех их и держит в среднем 19 50 минут в день, но сама не создает при этом никакой информации. Предоставляя весь этот контент пользователям, Facebook показывает им рекламу, а иногда очень много рекламы. Доходы компании во втором квартале 2016 года, по сути, полностью полученные от рекламы, составили 6,4 миллиарда долларов, а прибыль равнялась двум миллиардам.

Машина, платформа, толпа. Наше цифровое будущее
Машина, платформа, толпа. Наше цифровое будущее

Самообучающийся AlphaGo

Группа из лондонской компании DeepMind, принадлежащей Google и специализирующейся на машинном обучении разработали программу AlphaGo для игры в го. Они не пытались напичкать программу лучшими стратегиями и эвристическими правилами. Вместо этого они создали систему, самообучающуюся в ходе анализа игровых позиций во множестве партий. AlphaGo должна была замечать в большом количестве данных мельчайшие паттерны и связывать действия игроков, например постановку камня на конкретное место, с результатами.

AlphaGo — какое-то время это держалось в тайне — сыграла матч из пяти партий с Фань Хуэем, который тогда был чемпионом Европы, и выиграла со счетом 5:0. Затем команда DeepMind бросила вызов Ли Седолю — лучшему игроку на планете, предложив сыграть матч из пяти партий в Сеуле в марте 2016 года. AlphaGo снова выиграла, завершив матч со счетом 4:1 в свою пользу.

Истчоник — popularmechanics.com
Истчоник — popularmechanics.com

О книге

Сегодня многих интересует, как на их жизни скажется появление машин, платформ и толпы. Оставят ли машины их без работы? Будут ли влиятельные платформы контролировать все их экономические решения? Станет ли у них меньше свободы в том, как и когда им работать, где жить, с кем общаться? Это очень важные проблемы. Однако нередко они являются частными случаями простого вопроса: что технологии сделают с нами? Но это неправильная постановка вопроса. Технология — не более чем инструмент, и не важно, идет ли речь о молотке или о глубокой нейронной сети. Инструменты не решают, что произойдет с людьми. Решают люди. Поэтому правильно спрашивать: «Что мы хотим сделать с помощью технологий?»

Технологии сами по себе не определяют будущее. Только сочетание экономики платформ, на которой раскрывается потенциал умных интеллектуальных машин, и неиерархических систем организации и управления бизнесом обеспечивает настоящий быстрый прогресс. И лучше всего к такому будущему оказываются приспособлены не программисты и инженеры, а люди с мышлением предпринимателей.
Андрей Себрант
директор по маркетингу сервисов компании «Яндекс»

Машины, платформы и толпа способны давать самые различные результаты в зависимости от того, как они используются. Они могут помогать кому-то увеличивать власть и богатство, а могут, наоборот, делать блага и право принимать решения более распределенными среди людей. Они могут увеличивать приватность, улучшать открытость или даже делать и то, и другое одновременно. Они могут создавать рабочую обстановку, насыщенную вдохновением и целеустремленностью или же пронизанную корыстолюбием и страхом. По мере роста технологий растут и наши возможности. Это увеличивает важность ясных целей и серьезных размышлений о ценностях. Авторы с оптимизмом смотрят в будущее.

Посмотреть книгу на сайте →

Машина, платформа, толпа. Наше цифровое будущее
Машина, платформа, толпа. Наше цифровое будущее

Понравилось? Ставьте лайки, делитесь в соцсетях! 👍😃

Ваш МИФ ❤️

Много хороших книг на нашем сайте, заходите, у нас появилось много новинок: m-i-f.ru