Как вернуть деньги у юристов за неоказанные услуги?

Часто бывает, что,обратившись к юристу, мы не получаем нужных услуг, либо же получаем, но не так, как нам хотелось бы: они выполнены некачественно; они не соответствуют целям и задачам, поставленным нами юристам; они выполнены частично, хотя сроки уже истекли.

В этой статье вы узнаете, какими же способами можно вернуть деньги у юриста за неоказанные, либо оказанные ненадлежащим образом услуги.

Итак, рассмотрим случаи, когда деньги могут быть возвращены вам:

  • если в ходе процесса решается, что услуги юриста не требуются по каким-то основаниям(то есть, в них нет необходимости);
  • юридические услуги, которые были прописаны и оговорены в договоре, не выполняются, либо выполняются только частично;
  • юридические услуги, оговорённые в договоре, «некачественные», не соответствуют нужным нам целям и задачам;
  • услуги юриста, прописанные в договоре, нарушают временные ограничения(которые также прописаны в договоре).

Правило возврата денег сможет проявиться только в том случае, если услуги юриста были оформлены официально, если же официального оформления не было, то деньги вы себе вернуть не сможете. Запомните, такие договоры должны быть заверены и оформлены официально, так как, ссылаясь на устные договорённости, вы ничего не сможете доказать.

Если юридические услуги были оформлены официально, то перечитайте ещё раз внимательно договор, чтобы убедиться, что правда точно будет на вашей стороне и к вам вернётся вся сумма, а не только её часть(ведь некоторые компании при составлении договора прописывают, что уплаченный вами аванс не возвращается ни при каком исходе).

Итак, если услуги были оформлены официально и с условиями договора всё в порядке, то перейдём непосредственно к тому, как же вернуть деньги.

Алгоритм поведения в таких ситуациях:

  • Вам следует написать(в двух экземплярах) и отправить претензионное письмо в котором вы должны указать проблему и требования, которые вы собираетесь предъявлять сотрудникам компании(юристам), на адрес компании.
  • Также вы должны указать причину, в соответствии с которой вы пишете это письмо, указать, какие права были нарушены в соответствии с договором (указать номер и дату). Не забудьте ссылаться на закон и его статьи, которые были нарушены юристами.
  • Также укажите срок, который вы даёте исполнителю на обдумывание решения(в основном, даётся 10 дней после получения письма).
    Лучше всего будет отправить письмо по почте, так как вам могут отказать в личном приёме, ссылаясь на отсутствие времени для того, чтобы вас принять. Поэтому лучшим вариантом будет отправка письма по почте с описью вложения и уведомлением о получении.
  • Если вы получили отказ, либо ответа на написанное вами письмо не последовало, вы можете подать иск в суд. В случае отказа компании, вы также можете прикрепить к судебному иску документы о ваших расходах(если вы, к примеру, ездили в компанию). И, соответственно, включить во всё это компенсацию морального ущерба.
    Для этого вам понадобится составить исковое заявление мировому судье(когда сумма иска не превышает 50000 рублей), либо в районный суд(когда сумма иска составляет более 50000 рублей).
    Скорее всего, компания пойдёт вам навстречу, так как ей невыгодно идти в суд, ведь тогда ей придётся уплатить штраф( его сумма будет составлять 50% от суммы договора)

Теперь рассмотрим, какие могут быть случаи неисполнения договора и каким образом может быть возмещён ущерб:

  • Одним из самых распространённых случаев неисполнения договора(хоть это и очень невыгодно самим компаниям, ведь за каждый день/час с них взимается неустойка (под неустойкой обычно понимают сумму денег(определённую законом), которая должна быть обязательно выплачена кредитору должником, если последний не исполнил обязательства, либо исполнил их некачественно)(здесь неустойка составляет 3% от суммы, указанной в договоре)) является несоблюдение сроков выполнения работы, так как юрист не заканчивает работу. При таком случае у вас есть несколько вариантов на возмещение ущерба. Это :
  • уплата вам денег и полное расторжение договора;
  • написание претензионного письма;
  • требование уменьшить сумму оплаты, указанной в договоре;
  • самый лояльный для компании вариант-увеличение сроков для исполнителей.
  • Следующий случай самый проблемный, так как его очень сложно доказать. Это некачественное оказание вам услуг. Услуга считается низкого качества в следующих ситуациях:
  • во время её оказания нарушаются законы и другие нормативно-правовые акты;
  • услуга не соответствует тому, что указывалось изначально в договоре, либо она не соответствует параметрам, которые являются стандартными для подобных услуг;
  • юридическая услуга Не соответствует, либо просто противоречит целям, которые клиент обозначил основными и важными.За эти три ситуации заказчик имеет право на требование:
  • уменьшения оплаты за юридические услуги;
  • повторного оказания услуги;
  • устранения недостатков;
  • возмещение расходов, понесённых заказчиком при устранении вышеперечисленных недочётов.
  • Если же сроки истекли, а услуга оказана вам не до конца, частично, и у вас даже нет промежуточных результатов от услуги, тогда вам однозначно нужно будет составить претензионное письмо, в котором заказчик(вы) указывает, что он отказывается от договора по причине не полностью оказанной вам услуги. Также ему следует указать абсолютно все требования, которые будут касаться денежных выплат ему. К этим выплатам включаются:
  • Компенсация ущерба;
  • Возмещение ущерба;
  • Выплата неустойки;
  • Возврат выплаченных заранее сумм(сюда включается и аванс).

Как мы уже говорили выше, письмо вам следует отправить на адрес компании, которая должна оперативно ответить вам на него(в течение 10 дней со дня получения).

Если ответа вы не получили, то точно можно идти в суд.

Бывают и обратные ситуации, когда клиент отказывается от услуг компании. Причины могут быть разные: отпала прямая необходимость, нашел компанию которая аналогичную работу выполняет дешевле, просто передумал, что-то не понравилось. В этом случае возврат сделать сложнее. Да, согласно законодательству клиент вправе расторгнуть договор и потребовать вернуть ему деньги, но и компания вправе удержать часть выплаченных средств соразмерно уже проделанной работе. Соответственно, если аванс больше суммы понесенных расходов, разницу клиенту необходимо вернуть.

Таким образом, можно сделать вывод, что деньги вернуть возможно, хоть и это нелёгкий процесс. Поэтому всегда обязательно нужно:

  • Оформлять договор на оказание юридических услуг и не создавать никаких договорённостей устно (даже в том случае, если это очень известный юрист с отличной репутацией (чтобы в случае чего, у вас была гарантия возврата денежных средств);
  • Внимательно читать условия договора, так как между строк мелкими буквами может быть написано, что уплаченный заранее аванс вам могут не вернуть;
  • В случае же появления неоказанных услуг, во-первых, удостовериться, что вышеперечисленные два пункта были выполнены вами, а, во-вторых, обратиться к компании с претензионным письмом, если же та игнорирует вас, либо отказывает вам, то в таком случае обратиться в суд с иском.

Надеемся, что данная статья была вам полезна.