2,9K подписчиков

Автобус 65: самый лучший маршрут во Вселенной

1,8K прочитали
   Конечно, большинству жителей Москвы, не говоря уж о гостях столицы, этот номер ничего не скажет... но я-то знаю, что это так! Причем знаю достаточно давно.

Конечно, большинству жителей Москвы, не говоря уж о гостях столицы, этот номер ничего не скажет... но я-то знаю, что это так!

Причем знаю достаточно давно. Еще с 1979 года, когда мы с «Водного» перебрались на совсем уж Северную рабочую окраину. Но зато в детский сад я весь последний сезон дохаживал в свой старый, ну и пусть, что из дому мы с отцом выходили в 7.00, затемно еще – зато сколько всяких приключений и открытий ждало каждое утро!

Для начала – надо было с нашего длиннющего пешеходного моста через железную дорогу высмотреть: какой сегодня подойдет автобус: ЛиАЗ или Икарус? Лучше Икарус. Во-первых, влезут все (хотя в час-пик не факт), но главное – в Икарусе, если пролезть между толпящихся товарищей взрослых к самой кабине водителя, то оттуда отличный обзор всего маршрута следования, в «нашем» автобусе и места меньше, и видно заметно хуже.

   Конечно, большинству жителей Москвы, не говоря уж о гостях столицы, этот номер ничего не скажет... но я-то знаю, что это так! Причем знаю достаточно давно.-2

Вот теперь можно смотреть, наслаждаться и заодно – очень о многом размышлять.

На «шестьдесят пятом» - очень много поворотов! Вот автобус 194, который от нашего нового дома кочумает до «Новослободской» - он скучный, он почти все время едет по прямой, а на шестьдесят пятом – целых пять раз поворачивает!

Еще на «шестьдесят пятом» - самые разнообразные названия остановок. Есть и «улицы» (но это везде есть), есть и «бульвар» - Кронштадтский, есть и «набережная» - Лихоборская. И конечные – одна «платформа» (Моссельмаш), другая «стадион» (Водный). На каком еще столько? Вот то-то же.

Еще на «шестьдесят пятом» есть целая улица, Онежская, на которой он вообще остановок не делает, выезжает на нее, а потом съезжает. Где еще такое? Нигде.

Говоря об улице Онежской, сразу надо вспомнить и об остановке «Сенежская улица». Онежская, Сенежская – это опечатка, или что? Можно спросить взрослых, но лучше ведь самому подумать!

А еще есть остановка «улица Нарвская», а перед ней поворот плавный – и вот там раз в месяц стабильно кто-то из автолюбителей вылетает с трассы – почему? (Когда я сам сел за руль, то почти первое, что сделал - чуть не вылетел на повороте улица Нарвская... Возможно, сработала детская память, а может – там эта подстанция электрическая и вправду наводит волны напряжением 100 тысяч вольт...)

А еще дальше – колокольня из-за домов торчит разрушенная, высоченная такая! То есть, я уже знаю, что это колокольня – но гораздо интереснее думать, что это башня рыцарского замка какого-нибудь!

   Конечно, большинству жителей Москвы, не говоря уж о гостях столицы, этот номер ничего не скажет... но я-то знаю, что это так! Причем знаю достаточно давно.-3

А слева – «Завод нестандартного оборудования им.А.Матросова». Что такое «им.А.Матросова» – это я уже знаю. А вот что такое «Нестандартное оборудование»?

А еще водители автобуса №65 очень много читают и курят. Бывало, стоим обратно ехать, домой уже – и все автобусы уже тронулись и своих пассажиров забрали. Только наш: или курит, или читает. Или вообще куда-то ушел. В общем, еще один плюсик в копилку исключительности.

А еще вдоль Кронштадтского бульвара – осенью наиболее правильно пожелтевшая листва на березах, хоть пейзажи пиши, очень красиво.

А еще... Это я только начал перечень! Но, в общем, ситуация ясна: второго такого «номера» нет и не предвидится.

Даже сам номер – очень похож на хоккейный счет, причем победный. 6:5 – это значит, что наши выиграли в упорной борьбе! Или - знатоки у телезрителей.

А потом...

   Конечно, большинству жителей Москвы, не говоря уж о гостях столицы, этот номер ничего не скажет... но я-то знаю, что это так! Причем знаю достаточно давно.-4

А потом однажды я вырос, но все равно любил ездить на «шестьдесят пятом». И если с моста еще видел, что он трогается – то всегда успевал слететь вниз по ступенькам и запрыгнуть на подножку. Вот как я любил шестьдесят пятый, и какой был молодой и быстрый.

А потом...

А потом однажды мост на «Моссельмаше» закрыли на длительный ремонт и восстановление, 65-й продлили, но как будто вынули из него жизненную силу. До «Ховрина», когда было нужно – удобнее было ехать от Речного вокзала, а там – свои порядки и свои законы. И – свои маршруты.

И, бегая периодически через парк «Грачевка» на «свою» сторону – оставалось лишь с некоторой грустью смотреть на сделавшийся вроде как ненужным 65й. Ну не садиться же в него чтоб ехать просто так!

К счастью, сколь ни долго ковырялись мастера – а однажды Мост открылся заново, и к 65-у вернулась его Сила. Тем более, что к тому моменту я уже проживал так, что он ходил у меня под окнами.

Сила пребывает с ним и поныне, а после ископания метро «Ховрино» её даже прибавилось.

Конечно, заметно чаще до метро едешь на номере 188. Но если первым подойдет «65» - это верный знак того, что день сложится удачно.

Ну, вот как сегодня!

Ни о чем. Просто история (с)

   Конечно, большинству жителей Москвы, не говоря уж о гостях столицы, этот номер ничего не скажет... но я-то знаю, что это так! Причем знаю достаточно давно.-5

Еще примерно на ту же тему "Трамвай 23"