2,9K подписчиков

Мой питерский Путеводитель

140 прочитали
Сегодня часть вторая – собственно маршрут.

Сегодня часть вторая – собственно маршрут. Краткое содержание части первой: в конце августа 1993 года я впервые попал в Питер и хотя провел в нем всего несколько часов, но оказался, как говорится, насквозь очарован...

Да, и пришла осень. Она в 1993 году выдалась достаточно богатой на различные события в стране и мире, но всё равно: не было, наверное, ни одного дня, когда бы я не помечтал, как вновь отправлюсь в город над вольной Невой, и не наметил бы себе какое-нибудь очередное знаковое место для непременного посещения.

Тут большую помощь оказал как раз вышедший первый том «собрания сочинений» Сергей Донатыча Довлатова. Во-первых, потому что я Довлатова очень (мягко говоря) ценю, а кто эту мою точку зрения не разделяет – тот может дальше не читать, а у меня «довлатовские» места значатся в программе. А в-главных – там на развороте была Карта! Потому что я даже не представлял, как Питер картографически выглядит, так у меня всё в голове в первый день смешалось!

Сегодня часть вторая – собственно маршрут.-2

Все эти хлопоты в итоге привели к тому, что я завалил последний экзамен зимней сессии, Теорию Волн! Причем добрейшей души профессор Григорий Михайлович Резник предлагал мне пересдать через три дня, типа, я же знаю, что ты соображаешь, просто сегодня затупил маленько... а я не стал, не откладывать же было питерский выезд, и согласился на трояк, и это единственный трояк в моем дипломе, о как!

Итак, «Что же ты купил, Веничка? Нам страшно интересно!» Какие же объекты были нанесены на мысленную карту, и почему?

Пять углов. «В Ленинграде-городе у Пяти углов – получил по морде Саня Соколов...» И это, кстати, одна из первых моих песен «магнитофонного» Высоцкого.

«По субботам я хожу в Рок-клуб» (ВИА «Зоопарк») улица Рубинштейна, 13

И очень удачно рядом же питерская квартира Довлатова – «А мы жили в глубине двора, на пятом этаже...» Рубинштейна, 23

«Сайгон», угол Невского и Владимирского проспектов. Слушать «Аквариум» и не знать про «Сайгон» нельзя, и хотя кафе там тогда уже не было, но поглядеть-то нужно!

Равно как и на дом БГ на улице Софьи Перовской, 5. «От него сияние исходит»

И гастроном на улице Ракова, что построен был зодчим из Кракова. «Вот такая, брат, ебатория!»

Сегодня часть вторая – собственно маршрут.-3

На ГОП еще надо поглядеть, это рядом совсем с площадью Восстания. «Это гопники – они мешают нам жить!» (тоже «Зоопарк»)

И еще «На улице Марата я счастлив был когда-то», а Александра Яковлевича Розенбаума я тоже очень чту.

«Выпивали мы как-то возле здания Штаба...» Это Довлатов.

«Я знал это место. Два пивных ларька, а между ними рюмочная. Неподалеку от театрального института. Действительно, пьяных сколько угодно...» Тоже Довлатов. Угол Белинского и Моховой.

И еще, из «Соло на Ундервуде». «Писатель Голявкин часто наведывался в рюмочную у Исаакиевского собора. Звонил оттуда жене. Жена его спрашивала:

– Где ты находишься?

– Да так, у Исаакиевского собора.

Однажды жена не выдержала:

– Что ты всё делаешь у Исаакиевского собора?! Подумаешь – Монферран!»

Так, теперь перебираемся на Петроградскую сторону.

Сегодня часть вторая – собственно маршрут.-4

«О-о-о-о, это сладкое слово – Камчатка!» Котельная на улице Блохина, где и Цой Виктор Робертович, и другие. Непременно.

«Лето – сегодня сейшн в Ленсовета – там будет то и будет это – А не сходить ли мне туда...» Да-да-да! Майк, «Песня для Цоя», совсем рядом с метро «Петроградская». Маст хэв.

По Троицкому мосту обратно и по Шпалерной вперед. Туда, где «Пески Петербурга заносят нас...» Это не просто пески, это вполне конкретное место, неподалеку от Смольного!

И оттуда уже удобно смотреть на «Прекрасный, как Охтинский мост».

Да, он прекрасен. Особенно если сделать маленький привал и накатить слегка из горлышка.

Но это еще не конец пути, нет!

Потом, значит, еще куда-то, потом еще... потом на станцию метро «Ломоносовская», где в одном из рассказов опять же Довлатова скульптуру Михайло Васильевича устанавливали...

«Лиговка – мы еще с тобою попоём...» (это Розенбаум). «Солнце всходит над Сенной – он по-прежнему в пивной» (а это Павел Кашин)

Иафудболе (с)

Каток Юсуповского сада. Я в детстве когда «фигуркой» занимался, то читал про первого русского Олимпийского чемпиона Николая Панина-Коломенкина, вот он как раз там тренировался. Ну как бы не прям обязательно, но запала эта история в память, ну и надо было где-то финишировать уже!

Самое интересное что? Я реально «пропорол» всё это за один зимний день, пешим порядком! Как выехал от тетки своей на Гражданке с утра еще затемно, а вернулся в полночь. Она уж, бедная, решила, что попался в лапы гопникам бедный московский родственничек!

Сегодня часть вторая – собственно маршрут.-5

Ну, вот такая история. Рекомендовать к повторению не буду, да я и сам уж, сейчас, небось, не повторю, ножки старенькие стали, гнутся плохо... но если что – спрашивайте, расскажу ещё!

Порекомендую саундтрек того дня, само собой

МАЙК НАУМЕНКО - Лето (песня для Цоя )