2,9K подписчиков

«Спите, а мы Ыхью проезжаем...» Об одной новелле Сергея Довлатова

402 прочитали
  На самом деле я очень люблю творчество Сергея Донатовича.

На самом деле я очень люблю творчество Сергея Донатовича. Мне повезло: я еще слышал, как он читал свои рассказы по радио «Свобода» (это весной 1990 года было), а потом прочел одну из немногих его прижизненных публикаций на родине: в «Литературной газете» вышел рассказ «Виноград».

Так что когда в конце того лета пришла грустная весть – я, в общем, уже представлял, о ком идет речь...

И книжка у меня его вот эта потом появилась...

  На самом деле я очень люблю творчество Сергея Донатовича.-2

Собственно, именно по прочтении ее и возник один вопрос!

Итак, «Компромисс», история, где они со Жбанковым якобы (якобы!) едут брать интервью у знаменитой доярки Линды Пейпс...

«Все могу простить человеку. Но ежели кто спит, а мы Ыхью проезжаем – век тому не забуду»

Давайте разберемся. «Мы чокнулись, выпили. Изредка поезд тормозил, Жбанков придерживал бутылку. Потом — вторую…»
На первую бутылку у молодых, здоровых, не отягощенных предрассудками мужчин уходит ровно час. Это, как говорится, постоянная планка hv, где h – высота этой планки. Величина константная и инвариантная в любой системе отсчета. В дальнейшем, само собой, в строгом соответствии с общей теорией относительности Эйнштейна, это время неуклонно сокращается, и у метро проскакивает вообще практически мгновенно, но мы сейчас не об этом. Итак, на две по 0,5 должно уйти никак не меньше двух часов, причем ведь этим дело не ограничилось, надо понимать. Плюс еще легли спать. Среднюю скорость поезда оценим снизу как 60 километров в час. А теперь, если вспомнить, что вся Эстония – размером с Рязанскую область, если не меньше, то возникает резонный вопрос: так куда же ехали наши герои?

А ответ простой. Никуда. Населенного пункта Ыхью в Эстонии нет. Пайде есть, факт. Правда, километрах в ста от Таллинна, и туда не ходят поезда, по причине отсутствия железной дороги.
Но ведь не это главное, правда?

«У меня четыре работы: литература, журналистика, семья и алкоголизм»

(с) С.Д.Довлатов

Эти книжки я знаю наизусть

  На самом деле я очень люблю творчество Сергея Донатовича.-3