«Задачка по литературе: аршин, вершок и пуд»

(рубрика «Дети двадцать первого века»)

Поздний вечер, один папа, чрезмерно утомленный как рабочим днем, так и втолковыванием старшему ребенку всех тонкостей взаимоотношений Синуса и Косинуса, а также теоремы Виета, прилег несколько отдохнуть. Но не тут-то было, и из комнаты доносится призывный голос уже младшего ребенка:

- Пап, а что такое аршин? А это много или мало?

- (устало) Глеб, ну, аршин – это сантиметров семьдесят, кажется. А много или мало... философски говоря – смотря для чего! В целом – нормально.

- А вершок?

- «От горшка два вершка»! Это – точно мало! Сантиметра три... или пять...

- А три аршина и четыре вершка – это сколько?

- Глеб, сосчитай сам! Я уже назанимался сегодня тригонометрией с алгеброй...

- Я не умею еще в уме так перемножать и складывать... А сто двенадцать пудов – это сколько?

- Пуд – это шестнадцать килограммов. Перемножь.

- Сложно в уме...

- И мне сложно. Возьми калькулятор.

- Вы же телефон у меня сами отобрали и сказали, чтоб я больше читал! Так сколько будет в аршинах, вершках и пудах?

- (взрываясь) Глеб, что тебя разняло в двенадцатом часу ночи?!

- (печально) Нам задали выбрать рассказ Куприна не из учебника и прочесть... Я выбрал «Слон». И вот читаю: «Мой слон в высоту три аршина и два вершка, а в длину пять с четвертью аршин. Кроме того, он весит сто двенадцать пудов...»

- А-аа...

Вот так порой неожиданно сплетаются в нашей жизни Математика и Литература.

С другой стороны, хорошо еще, что сынок не выбрал для чтения «Поединок» или «Яму». А то вопросы могли оказаться и еще более сложными!