Красивые мосты Новгородской области: железная дорога Окуловка — Неболчи

Продолжаю тему красивых мостов Новгородской области. Так получилось, что почти все они железнодорожные. Связано это с тем, что массовое строительство автомобильных мостов началось позже, когда уже было внедрено строительство типовых мостов с железобетонными пролетными строениями. Кроме того, железнодорожные мосты должны выдерживать более серьезную нагрузку, ложащуюся, практически во всех случаях, на всю длину моста.

1. Мост через реку Мста на железной дороге Окуловка — Неболчи.
1. Мост через реку Мста на железной дороге Окуловка — Неболчи.

Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, можно предположить, что мост был введен в эксплуатацию в 1926-1927 годах. Точную дату пока мне не удалось установить.

2. Также, есть вероятность, что мост был разрушен во время Великой Отечественной войны и построен заново. Но подтверждения этому тоже пока нет.
2. Также, есть вероятность, что мост был разрушен во время Великой Отечественной войны и построен заново. Но подтверждения этому тоже пока нет.

В железнодорожных мостах предполагаемая нагрузка всегда максимально приближена к реальной, поскольку по ним всегда движется целый состав, в то время как на автомобильных плотность потока почти всегда далека от максимальной. Это еще одна из причин, по которой у железнодорожных мостов запас прочности в несколько раз выше, чем у автомобильных.

3. На этом участке малодеятельной железной дороги Окуловка — Неболчи поездов практически не бывает. «Подкидыш», тот что на фото, ходит всего один раз в неделю — по средам. Причем с января 2014 до января 2016 и он не ходил.
3. На этом участке малодеятельной железной дороги Окуловка — Неболчи поездов практически не бывает. «Подкидыш», тот что на фото, ходит всего один раз в неделю — по средам. Причем с января 2014 до января 2016 и он не ходил.

Последние несколько недель из-за ремонтных работ на железной дороге Санкт-Петербург – Москва по этой малодеятельной ветке пропускают поезда Мурманск — Анапа и Анапа — Мурманск. Как раз сегодня этот сезонный поезд отправляется в последний рейс. Подобное изменение расписания было в сентябре 2009 года, тогда по этой линии так же пропустили несколько поездов дальнего следования.

4. Второй интересный мост находится на реке Мда в районе посёлка Неболчи.
4. Второй интересный мост находится на реке Мда в районе посёлка Неболчи.
5. Построен он вместе с северной частью железной дороги Окуловка — Неболчи во время Великой Отечественной войны.
5. Построен он вместе с северной частью железной дороги Окуловка — Неболчи во время Великой Отечественной войны.

6. Тепловоз ДМ62-1842 с поездом №6962 Окуловка — Неболчи на перегоне Котово — Гамзино и тепловоз ДМ62-1842 с поездом №6961 Неболчи — Окуловка на перегоне Неболчи — Гамзино.

7. На мосту установлены контррельсы 1907 года выпуска.
7. На мосту установлены контррельсы 1907 года выпуска.

Есть на этой железной дороге еще один интересный мост. Находится он на реке Отня, недалеко от деревни Чадково. В феврале 2015 года на нём снимали эпизод фильма «Коридор бессмертия». Под это дело пригнали паровоз, который навел шороху Любытино. Паровозов там не видели с начала 1980-х. Несколько дублей было сделано с путепровода на автодороге Любытино — Большое Заборовье. Я пока еще до этого моста не добрался, дорог туда нет. Особенность его в том, что это единственный деревянный железнодорожный мост в России.

8. Особенность его в том, что это единственный деревянный железнодорожный мост в России. К сожалению, другой фотографии нет. Эта сделана через стекло из вагона поезда.
8. Особенность его в том, что это единственный деревянный железнодорожный мост в России. К сожалению, другой фотографии нет. Эта сделана через стекло из вагона поезда.
9. Мост через реку Отня. Январь 2016. Фото Дмитрия Иванова.
9. Мост через реку Отня. Январь 2016. Фото Дмитрия Иванова.

Не забывайте ставить лайки и подписываться на канал. Это хорошая мотивация для автора канала.

Смотрите также