Строительство М11: Обход Солнечногорска и Клина, 29 июня 2018 года

30 June 2018

В своих представительствах в социальных сетях «Автодор» полуофициально обещал открыть обход Солнечногорска и Клина в конце июня. Сегодня 30 июня, но точной даты открытия всё ещё нет. Теперь представители госкомпании говорят о второй половине июля. Чтобы понять, что на самом деле происходит, мне пришлось съездить на место и посмотреть всё своими глазами.

1. Вся поездка прошла в сопровождении серебристых облаков. Днём было очень жарко. Из-за атмосферных искажений снимать почти невозможно. Все фотографии сделаны на закате, рассвете и ночью.
1. Вся поездка прошла в сопровождении серебристых облаков. Днём было очень жарко. Из-за атмосферных искажений снимать почти невозможно. Все фотографии сделаны на закате, рассвете и ночью.

2. Снова записал видео полного проезда с комментариями. Участок совсем короткий. Я и половины рассказать не успел.

3. Сразу после работающего ПВП на 58 км, на пересечении с
3. Сразу после работающего ПВП на 58 км, на пересечении с М10 «Россия», ведётся строительство Пешковской развязки. На ней единственное место, где по одной из полос нельзя проехать по основному ходу нового участка. Там ещё ведутся работы по обустройству деформационных швов.
4. На развязке строят новые съезды. Некоторые из них уже в асфальте и с отбойными ограждениями. Некоторые только готовят к асфальтированию. На фото выезд с
4. На развязке строят новые съезды. Некоторые из них уже в асфальте и с отбойными ограждениями. Некоторые только готовят к асфальтированию. На фото выезд с М10 на М11 из Химок в сторону области.

На Пешковской развязке пришлось перестроить существующий съезд с М11 на М10при движении из Москвы в сторону области. Не совсем понятно, почему его сразу не построили по правильной траектории. Ему всего четыре года. Вместе со съездом пришлось перенести трансформаторную подстанцию. То, как переносили съезд хорошо видно на фотографиях в предыдущий публикации.

Сложно сказать насколько загруженной будет это развязка. Но зато точно можно сказать, что классический «клевер» на большой поток автомобилей не рассчитан.

5. Сразу после Пешковской развязки находятся два пункта взимания платежей и мост через Первый Савельевский пруд. На фото справа первый разрыв в отбойном ограждении — это площадка у локальных очистных сооружений. Второй разрыв — это съезд к пункту взимания платежей в сторону Москву. Это одно из немногих мест, где всё ещё нет разметки.
5. Сразу после Пешковской развязки находятся два пункта взимания платежей и мост через Первый Савельевский пруд. На фото справа первый разрыв в отбойном ограждении — это площадка у локальных очистных сооружений. Второй разрыв — это съезд к пункту взимания платежей в сторону Москву. Это одно из немногих мест, где всё ещё нет разметки.
6. Мост через Первый Савельевский пруд.
6. Мост через Первый Савельевский пруд.
7. Сразу за прудом дорога уходит на запад и пересекает железную дорогу Санкт-Петербург — Москва. Около трансформаторной подстанции нет отбойного ограждения. Это типичная ситуация для нового участка.
7. Сразу за прудом дорога уходит на запад и пересекает железную дорогу Санкт-Петербург — Москва. Около трансформаторной подстанции нет отбойного ограждения. Это типичная ситуация для нового участка.
8. Путепровод на пересечении с дорогой Солнечногорск — Снопово. Почти все путепроводы над основных ходом автомагистрали примерно в таком состоянии. Проезд почти по всем открыт, но они ещё далеки от полной готовности.
8. Путепровод на пересечении с дорогой Солнечногорск — Снопово. Почти все путепроводы над основных ходом автомагистрали примерно в таком состоянии. Проезд почти по всем открыт, но они ещё далеки от полной готовности.
9. На всем протяжении работают планировщики откосов, сажают траву и строят локальные очистные сооружения.
9. На всем протяжении работают планировщики откосов, сажают траву и строят локальные очистные сооружения.

С локальным очистными сооружениями странная история. Такое впечатление, что очень торопились открыть участок автомагистрали в обход Солнечногорска и Клина к Чемпионату мира по футболу, и решили это делать без ЛОСов. Даже дорогу уже помыли. Но с открытием не сложилось и ЛОСы решили всё же достроить.

10. Храм Успения Пресвятой Богородицы в Обухово. Справа параллельно
10. Храм Успения Пресвятой Богородицы в Обухово. Справа параллельно М11 идёт Обуховское шоссе, которое соединяет М10 «Россия» и Пятницкое шоссе.
11. Генеральный подрядчик на этом участке — Трансстроймеханизация. ДСК «Автобан» здесь на субподряде. Здесь работают самосвалы задействованные на строительстве третьего пускового комплекса ЦКАД, где «Автобан» является генеральным подрядчиком. Про него я расскажу чуть позже.
11. Генеральный подрядчик на этом участке — Трансстроймеханизация. ДСК «Автобан» здесь на субподряде. Здесь работают самосвалы задействованные на строительстве третьего пускового комплекса ЦКАД, где «Автобан» является генеральным подрядчиком. Про него я расскажу чуть позже.

На пересечении с Пятницким шоссе находится пункт взимания платежей. У него несколько необычная схема. При выезде на М11 в сторону Москвы есть два варианта — по внутреннему «лепестку клевера» и по развернутому «лепестку клевера». Внутренний лепесток оставили для разворота технологического транспорта. Такая же схема применена при выезде на Пятницкое шоссе.

12. Эту семейку встретил в районе Покровки. Пришлось гнать их обратно разрыв. К сожалению, было уже темно, нормальных фотографий не получилось сделать.
12. Эту семейку встретил в районе Покровки. Пришлось гнать их обратно разрыв. К сожалению, было уже темно, нормальных фотографий не получилось сделать. Зато удалось снять видео.
13. Серебристые облака стали главным украшением этой поездки.
13. Серебристые облака стали главным украшением этой поездки.
14. Вид с путепровода посёлок Чайковского — Щекино — Кузнецово в сторону Москвы.
14. Вид с путепровода посёлок Чайковского — Щекино — Кузнецово в сторону Москвы.
15. Тот же путепровод, только вид в сторону Санкт-Петербурга.
15. Тот же путепровод, только вид в сторону Санкт-Петербурга.
16. Выезд к пункту взимания платежей на пересечении с
16. Выезд к пункту взимания платежей на пересечении с А108 «Большое московское кольцо». Тут классический «полуклевер».
17. Вид от развязки в сторону Санкт-Петербурга. Там пришлось перестроить дорогу Василево — Селинское. Мне кажется, что в Новгородской или Тверской области с переустройством такой дороги
17. Вид от развязки в сторону Санкт-Петербурга. Там пришлось перестроить дорогу Василево — Селинское. Мне кажется, что в Новгородской или Тверской области с переустройством такой дороги не стали бы заморачиваться. Для обеих деревень это неосновной малоиспользуемый подъезд.
18. Чуть дальше находится путепровод на пресечении с дорогой Клин — Высоковск. Через телеобъектив с него уже виден конец обхода Солнечногорска и Клина с выходом на
18. Чуть дальше находится путепровод на пресечении с дорогой Клин — Высоковск. Через телеобъектив с него уже виден конец обхода Солнечногорска и Клина с выходом на М10«Россия» в районе Ямуги.
19. На всем протяжении дороги работают планировщики откосов. Их десятки.
19. На всем протяжении дороги работают планировщики откосов. Их десятки.
20. Меня просили узнать, что там с железной дорогой Клино — Высоковск. Фото сделано прямо с того места, где она проходила. Если бы демонтированную рельсошпальную решетку не положили рядом с автомагистралью, то я её и не нашёл бы. Она проходила в выемке, которую просто засыпали. Также на этом месте пришлось снести несколько дачных домов.
20. Меня просили узнать, что там с железной дорогой Клино — Высоковск. Фото сделано прямо с того места, где она проходила. Если бы демонтированную рельсошпальную решетку не положили рядом с автомагистралью, то я её и не нашёл бы. Она проходила в выемке, которую просто засыпали. Также на этом месте пришлось снести несколько дачных домов.
21. Вид в сторону Санкт-Петербурга с места пересечения с бывшей железной дорогой.
21. Вид в сторону Санкт-Петербурга с места пересечения с бывшей железной дорогой.
22. Путепровод на 97 км. Как видите, если бы дорогу открыли в июне, то съезд бы по нему не успели организовать. Тут даже насыпи ещё не готовы.
22. Путепровод на 97 км. Как видите, если бы дорогу открыли в июне, то съезд бы по нему не успели организовать. Тут даже насыпи ещё не готовы.
23. На развязке сделали широкий скоростной съезд, по которому планировали сделать двухсторонний двухполосный выезд с автомагистрали. Для этого пришлось бы разобрать отбойное ограждение по оси автомагистрали. Но планы поменялись.
23. На развязке сделали широкий скоростной съезд, по которому планировали сделать двухсторонний двухполосный выезд с автомагистрали. Для этого пришлось бы разобрать отбойное ограждение по оси автомагистрали. Но планы поменялись.
24. Судя по тому, что сделали в Ямуге, тут ещё около месяца работ. Может быть, чуть меньше.
24. Судя по тому, что сделали в Ямуге, тут ещё около месяца работ. Может быть, чуть меньше.
25. Пункт взимания платежей всего на 4 полосы. Что-то мне подсказывает, что тут могут быть пробки. Этот съезд должен был стать боковым, но до открытия участка с 97 до 149 км он будет расположен на основном ходу.
25. Пункт взимания платежей всего на 4 полосы. Что-то мне подсказывает, что тут могут быть пробки. Этот съезд должен был стать боковым, но до открытия участка с 97 до 149 км он будет расположен на основном ходу.
26. Вид от ПВП 97 км в сторону путепровода через
26. Вид от ПВП 97 км в сторону путепровода через М11.
27. Вид в сторону Москвы.

Под номером 28 идёт панорама развязки на 97 км автомагистрали М11. К сожалению, в Яндекс-Дзен. Она интерактивная и её можно посмотреть в оригинальной публикации.

29. В качестве анонса вид в сторону Санкт-Петребурга. Это уже участок с 97 до 149 км. О нём я расскажу в следующей публикации.
29. В качестве анонса вид в сторону Санкт-Петребурга. Это уже участок с 97 до 149 км. О нём я расскажу в следующей публикации. Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новости по строительству М11. У меня материала ещё на четыре публикации по М11 и ЦКАД. Они опять строят быстрее, чем я пишу.

Ссылки по теме