Масляный фильтр после 8000 км | Микрула | Яндекс Дзен
Микрула
6478 subscribers

Масляный фильтр после 8000 км

5,2k full reads
6,6k story viewsUnique page visitors
5,2k read the story to the endThat's 79% of the total page views
2 minutes — average reading time

Двигатель отработал очередные 8000 км. Пришло время заменить моторное масло. Масляный фильтр, доставшийся мне после замены, попал на стол к моим, жаждущим новых наблюдений, микроскопам.

Масляный фильтр после 8000 км

Из аккуратно небрежно вскрытого корпуса достаём фильтрующий элемент.

Масляный фильтр после 8000 км

Корпус фильтра послужил отстойником. Здесь собрались самые крупные частицы, которые видно даже невооруженным глазом.

Масляный фильтр после 8000 км

То, что осталось на дне, под микроскопом выглядит так.

Масляный фильтр после 8000 км

А это капля жижи из отстойника. Концентрация грязи здесь максимальна.

Масляный фильтр после 8000 км

В обычном потоке, который идёт к фильтру, её меньше.

Масляный фильтр после 8000 км

Все частицы разной формы и размера.

А природа у всех одна — спёкшиеся компоненты масла.

Масляный фильтр после 8000 км

Посмотрим на сам фильтрующий материал.

Из чистого белого он превратился в тёмно-коричневый.

Сегмент фильтра на предметном столике микроскопа
Сегмент фильтра на предметном столике микроскопа
Сегмент фильтра на предметном столике микроскопа

Волокна фильтра в масле.

Масляный фильтр после 8000 км

Удалим излишек масла.

Масляный фильтр после 8000 км

Становится видно, что фильтрация происходит, главным образом, за счёт налипания частиц на волокна, а не застревания между ними.

Масляный фильтр после 8000 км

Просветим фильтр насквозь. В нём очень мало застрявших в волокнах частиц.

Исключения наблюдаются только в местах с повышенной плотностью волокон, или размер частиц оказался слишком крупный.

В таком фильтре вообще полно дырявых мест. Проскочило с первого раза — попадёт на следующем круге, возможно.

Если осматривать фильтр в общем, можно с уверенностью сказать, что основная грязь скапливается в глубине складок.

Масляный фильтр после 8000 км

Тут собираются самые крупные и непрозрачные частицы, образуя дорожку. Она пробегает по ребру изгиба фильтрующего материала.

Только в этом месте грязь забивает волокна полностью.

Свет с трудом проходит через этот слой.

Масляный фильтр после 8000 км

Выглядит потрясающе.

Масляный фильтр после 8000 км

Я взял пробу масла в центральной части фильтра, то есть там, куда попадает масло прошедшее очистку.

Масляный фильтр после 8000 км

В основном тут частицы совсем микроскопического размера.

Масляный фильтр после 8000 км

Для сравнения: одна из них рядом с волосом человека.

Масляный фильтр после 8000 км

В общем потоке отфильтрованного масла их не так много.

Масляный фильтр после 8000 км

Не могу оставить без внимания частицы похожие на кристалл, пчёлку и золотую рыбку.

Масляный фильтр после 8000 км

Таким оказался фильтр VIC C-110 прошедший 8000 км на двигателе Toyota 1KR-FE с пробегом 90000 км на моторном масле Castrol Magnatec 5W-30 AP.

Масляный фильтр после 8000 км

Неожиданным образом в фильтре не было замечено никаких металлических частиц, которые с избытком присутствовали в капле масла, взятой из картера того же двигателя.