Авиация Первой мировой войны

Публикация подготовлена при поддержке сервиса buzzio.ru

Это продолжение моей серии статей о Музее королевских ВВС в Лондоне (RAF Museum London). В этой части мы подробно рассмотрим второй корпус этого огромного авиамузея. Его экспозиция в первую очередь посвящёна истокам британской авиации и её развитию в ходе Первой мировой войны. Так же в коллекции присутствуют самолёты Франции и Германии - других ведущих стран в области авиации на то время.

1. Второй корпус (или зал) Музея королевских ВВС в Лондоне
1. Второй корпус (или зал) Музея королевских ВВС в Лондоне

В старом кирпичном здании (Grahame-White Watch Office), построенном в 1915 г., изначально размещалось управление небольшого авиазавода. В 1926 г. всё имущество авиазавода перешло в собственность британского Министерства авиации, в результате чего функции здания стали меняться с завидной частотой: сперва там обосновалось управление кабельного завода, затем гараж, потом склады и, наконец, после начала Второй мировой войны, тут поселился начальник аэродрома и прочие аэродромные службы.

2. Распределительный щит. Оформление начала 20-го века внушает уважение
2. Распределительный щит. Оформление начала 20-го века внушает уважение

Пару фото с интерьерами кабинета начальника аэродрома вы найдёте в конце этого поста. А пока перейдём к главным экспонатам этого зала.

3. В просторном помещении между старым административным зданием и главным ангаром стоят Blériot XXVII и Avro 504K
3. В просторном помещении между старым административным зданием и главным ангаром стоят Blériot XXVII и Avro 504K

Blériot XXVII - гоночный самолёт французского конструктора Берлио, был скорее всего построен в 1911 г. В Первой мировой войне он участия так и не принял - в силу своего довольно быстрого устаревания. Авиационная техника (а особенно - авиадвигатели) в те годы развивалась так стремительно, что только что построенные самолёты могли безнадёжно устареть уже к исходу первого года их эксплуатации!

3. Моноплан Blériot XXVII
3. Моноплан Blériot XXVII
4. Blériot XXVII сзади и поближе
4. Blériot XXVII сзади и поближе
5. Британский биплан Avro 504K был разработан в 1913 г.
5. Британский биплан Avro 504K был разработан в 1913 г.

Avro 504 использовался как истребитель, разведчик, патрульный самолёт для защиты от цеппелинов и, в конце-концов, стал самым массовым учебно-тренировочным британским самолётом Перой мировой. Всего было выпущено около 9000 самолётов Avro 504 разных модификаций.

5. Винтомоторная группа Avro 504K. Справа внизу виднеется специальное  прессовальное устройство для склеивания деревянных частей воздушного  винта
5. Винтомоторная группа Avro 504K. Справа внизу виднеется специальное прессовальное устройство для склеивания деревянных частей воздушного винта
6. Вот это устройство поближе
6. Вот это устройство поближе
7. Рекламные плакаты британских ВВС. Набирали, в основном, технический персонал
7. Рекламные плакаты британских ВВС. Набирали, в основном, технический персонал
8. Портреты авиаторов Первой мировой. Всего в её ходе погибло 9349 служащих британских ВВС (в основном лётчиков, конечно)
8. Портреты авиаторов Первой мировой. Всего в её ходе погибло 9349 служащих британских ВВС (в основном лётчиков, конечно)

К сожалению, я так и не смог нигде найти информацию о том, сколько русских авиаторов погибло в ходе Первой мировой войны. Гугл этого, похоже, не знает.

9. В главном ангаре второго корпуса выставлено множество других самолётов времён Первой мировой
9. В главном ангаре второго корпуса выставлено множество других самолётов времён Первой мировой
10. Самолёты Royal Aircraft Factory BE2b с мотором Рено в 70 л.с. поработали в 1914-15 гг. лёгкими бомбардировщиками и разведчиками, после чего были переведены в учебные подразделения
10. Самолёты Royal Aircraft Factory BE2b с мотором Рено в 70 л.с. поработали в 1914-15 гг. лёгкими бомбардировщиками и разведчиками, после чего были переведены в учебные подразделения
11. Sopwith Dolphin 5FI с рядным мотором Hispano-Suiza мощностью 200 л.с.
11. Sopwith Dolphin 5FI с рядным мотором Hispano-Suiza мощностью 200 л.с.

Двигатель Hispano-Suiza имел сложную передачу и считался не особо надёжным.
Sopwith Dolphin 5FI воевал с января 1918 г. до самого конца Первой мировой и принял участие в отражении последнего немецкого наступления на западном фронте.

12. Носовая часть Sopwith Dolphin 5FI. "Дельфин" был вооружён очень прилично
12. Носовая часть Sopwith Dolphin 5FI. "Дельфин" был вооружён очень прилично
13.  Немецкая техника в музее представлена вполне достойно
13. Немецкая техника в музее представлена вполне достойно

Обратите внимание на очень чистые аэродинамические обводы этой реплики Albatros D.Va (если не брать в расчёт стойки и расчалки между крыльями, конечно).

14.
14.
15. Летающая (!) реплика британского самолёта Royal Aircraft Factory R.E.8
15. Летающая (!) реплика британского самолёта Royal Aircraft Factory R.E.8

Royal Aircraft Factory R.E.8 выпускался с конца 1916 г. и служил в основном в качестве разведчика и артиллерийского наблюдателя. Всего их было выпущено чуть больше 4000 шт.

16. Место второго члена экипажа, наблюдателя, оборудовано турельным пулемётом для защиты от истребителей противника
16. Место второго члена экипажа, наблюдателя, оборудовано турельным пулемётом для защиты от истребителей противника
17.
17.

Этот самолёт был построен в 2011 г. с использованием оригинальных частей от однотипных машин и активно летал в Новой Зеландии до 2012 г., пока не был куплен Музеем королевских ВВС.

18. Какая отделка приборной панели!
18. Какая отделка приборной панели!
 19. Ещё один британский самолёт - Royal Aircraft Factory FE2b
19. Ещё один британский самолёт - Royal Aircraft Factory FE2b

Этот самолёт выпускался с конца 1915 г., сначала в качестве двухместного истребителя но, затем (в связи с быстрым развитием авиатехники, о чём я уже говорил) он довольно быстро устарел и стал использоваться в качестве ночного бомбардировщика.
Пилот этого самолёта сидел позади стрелка, на втором месте.

20. Сколько бомб!
20. Сколько бомб!
21. Немецкий Fokker DVII - один из лучших истребителей Первой мировой. Окрашен в какие-то совсем уж психоделические тона
21. Немецкий Fokker DVII - один из лучших истребителей Первой мировой. Окрашен в какие-то совсем уж психоделические тона
22. Британский Sopwith F1 Camel, с 1916 г. было выпущено примерно 5500 самолётов этого типа разных модификаций. Это лучший истребитель Первой  мировой, если музейщики не врут
22. Британский Sopwith F1 Camel, с 1916 г. было выпущено примерно 5500 самолётов этого типа разных модификаций. Это лучший истребитель Первой мировой, если музейщики не врут
23. Sopwith Triplane. Не очень удачная, хотя и весьма манёвренная машина
23. Sopwith Triplane. Не очень удачная, хотя и весьма манёвренная машина
24.
24.
25. Обратите внимание - справа над пулемётами, на стойке, прикреплён  маленький ветрогенератор для аварийного электроснабжения самолёта
25. Обратите внимание - справа над пулемётами, на стойке, прикреплён маленький ветрогенератор для аварийного электроснабжения самолёта

Интересно, что ветрогенераторы сейчас есть практически на всех современных пассажирских и ряде военных самолётов. Их обычно не видно, так как они спрятаны в корпусе и "вываливаются" наружу лишь при необходимости.

26. Оборудование полевого аэродрома - автомобиль-стартёр для запуска  авиамоторов (слева), какой-то мотоцикл (в центре) и быстросборное  помещение для персонала (справа)
26. Оборудование полевого аэродрома - автомобиль-стартёр для запуска авиамоторов (слева), какой-то мотоцикл (в центре) и быстросборное помещение для персонала (справа)
27. Ещё один общий вид этого зала
27. Ещё один общий вид этого зала
28. В завершение этого обзора, как я и обещал - кабинет начальника аэродрома
28. В завершение этого обзора, как я и обещал - кабинет начальника аэродрома
29. Поговорим?
29. Поговорим?

В начале этой статьи вы наверняка заметили пометку "Публикация подготовлена при поддержке ...". Это значит, что в этой статье присутствует оплаченный рекламный контент. Реклама полезных вещей - это прекрасно. Если она, конечно, не вредит основному материалу и не является скрытой (или какой-либо ещё недобросовестной). Поскольку я дорожу своими читателями, то за присутствием в моём канале только "хорошей" рекламы я буду пристально следить.

Итак, партнёрский материал в этой статье был подготовлен при поддержке сервиса buzzio.ru – это биржа нативной рекламы в Яндекс.Дзене. На этой площадке вы можете осуществлять безопасные сделки по покупке или продаже рекламы на каналах в Яндекс.Дзене. Если вы - автор, то на этой бирже вы сможете предложить свой канал для размещения в нём рекламы. А если вы - рекламодатель, то при помощи сервиса buzzio вы сможете найти подходящую для вас площадку для её размещения. В общем, рекомендую заглянуть на их сайт. Он ещё не заработал на полную мощность но, надеюсь, с вашей помощью это произойдёт уже в самом ближайшем будущем. И тогда мечта многих нераскрученных авторов - хоть как-то окупить свои затраты на создание статей - станет реальностью.

Спасибо за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось и Вы не хотите пропустить новые рассказы о военных музеях.

Ещё больше историй и музеев в блоге "Военный музей" на Яндекс.Дзен

Я всегда рад новым друзьям и читателям! Добавляйтесь, читайте и комментируйте меня также в [LiveJournal] - [Instagram] - [Facebook] - [ВК] - [twitter]