Авиация в Музее техники в немецком Шпайере - часть 3

В прошлых статьях я рассказал о самолётах и вертолётах, выставленных под открытым небом на территории этого гигантского музея. В этой записи я предлагаю любителям авиации заглянуть в ангары этого музея, где так же присутствует множество интересных авиаэкспонатов.

Всего этих залов два. Начну обзор с экспонатов, выставленных в главном зале музея - т.н. "Liller Halle".

1. Dassault/Dornier Alpha Jet - лёгкий реактивный штурмовик и учебный  самолёт. Всего в 1973 - 1991 гг. было произведено 480 шт., в основном  для ВВС Франции и ФРГ
1. Dassault/Dornier Alpha Jet - лёгкий реактивный штурмовик и учебный самолёт. Всего в 1973 - 1991 гг. было произведено 480 шт., в основном для ВВС Франции и ФРГ
2. Тот же самый самолёт, вид с другой стороны
2. Тот же самый самолёт, вид с другой стороны
3. Учебный Pilatus P3. Был создан в 1953 г., использовался в основном в швейцарских ВВС (аж до 1983 г.)
3. Учебный Pilatus P3. Был создан в 1953 г., использовался в основном в швейцарских ВВС (аж до 1983 г.)
4. Beechcraft Model 50 Twin Bonanza. Выпускался с 1952 по 1961 гг., всего было произведено 729 шт.
4. Beechcraft Model 50 Twin Bonanza. Выпускался с 1952 по 1961 гг., всего было произведено 729 шт.
5.  Dassault Mirage III E, был оснащён специальным радаром (Thomson-CSF  Cyrano II) для ночных полётов на небольшой высоте, в т.ч. по ущельям
5. Dassault Mirage III E, был оснащён специальным радаром (Thomson-CSF Cyrano II) для ночных полётов на небольшой высоте, в т.ч. по ущельям
6.  Heinkel-Potez "Magister" CM.191 - неудачная попытка сделать  бизнес-вариант из значительно более успешного учебного самолёта Fouga  СМ.170 "Magister"
6. Heinkel-Potez "Magister" CM.191 - неудачная попытка сделать бизнес-вариант из значительно более успешного учебного самолёта Fouga СМ.170 "Magister"
7. Одна из многочисленных реплик Fokker Dr I
7. Одна из многочисленных реплик Fokker Dr I
8. Вторая его (если не ошибаюсь) копия в этом музее прибита прикреплена к стене
8. Вторая его (если не ошибаюсь) копия в этом музее прибита прикреплена к стене
9.  Чешский (вернее, чехословацкий) Аэро Л-29 "Дельфин", являлся основным  учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского  договора. Под "Дельфином" лежит сбитый Junkers Ju 52
9. Чешский (вернее, чехословацкий) Аэро Л-29 "Дельфин", являлся основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора. Под "Дельфином" лежит сбитый Junkers Ju 52
10.  Ещё одна чешская машина - Let Z-37 Čmelák ("Шмель"), многоцелевая  машина, использовалась в основном в сельском хозяйстве для распыления  "полезных" химикатов
10. Ещё одна чешская машина - Let Z-37 Čmelák ("Шмель"), многоцелевая машина, использовалась в основном в сельском хозяйстве для распыления "полезных" химикатов
11. Остатки ночного двухмоторного истребителя Ме-110
11. Остатки ночного двухмоторного истребителя Ме-110
12.  Понятно, что без традиционного и легендарного в этих краях Ме-109 не  обойтись
12. Понятно, что без традиционного и легендарного в этих краях Ме-109 не обойтись

В этом музее выставлена оригинальная и единственная доступная на данный момент версия G-4. Самолёт был выпущен в 1942 г. Из-за неисправности мотора (вернее, самолёт был банально сбит) 20 марта 1943 г. этот экземпляр  совершил вынужденное "приводнение" в Чёрном море и пролежал на его дне до 1987 г., когда был успешно поднят. Далее самолёт некоторое время реставрировался в Италии, а коллекцию музея в Шпайере он пополнил в 2001 г.

 13.
13.

Вместе с этим самолётом погиб (от переохлаждения в воде) пилот Wolf-Dieter von Coester, его тело прибило через какое-то время к берегу около Анапы.

14.
14.
15.  Ещё один довольно древний экспонат - de Havilland D.H.100 "Vampire" FB  MK.6. Начало работ по пректу - 1942 г., первый полёт прототипа - апрель  1945 г., во Второй мировой эти машины поучаствовать не успели. Тем не  менее, если Википедия не врёт, в декабре 1945 г. именно "Vampire"  оказался первой реактивной машиной, сначала севшей, а затем и взлетевшей  с авианосца
15. Ещё один довольно древний экспонат - de Havilland D.H.100 "Vampire" FB MK.6. Начало работ по пректу - 1942 г., первый полёт прототипа - апрель 1945 г., во Второй мировой эти машины поучаствовать не успели. Тем не менее, если Википедия не врёт, в декабре 1945 г. именно "Vampire" оказался первой реактивной машиной, сначала севшей, а затем и взлетевшей с авианосца
16. North American F 86 "Sabre" из состава пилотажной группы "Golden Hawks"
16. North American F 86 "Sabre" из состава пилотажной группы "Golden Hawks"
17.
17.
18. Sud Aviation SE 3130 Alouette II
18. Sud Aviation SE 3130 Alouette II

Переходим во второй зал этого музея, в котором так же выставлены авиаэкспонаты. Некоторое время назад я уже докладывал о прототипе "Бурана" (ОК-ГЛИ № 002), так же выставленном во втором зале.

19.
19.
20.  Слева от "Бурана" (если стоять спиной к входу в зал) висят самолёты.  Первый из них - Dassault Mirage III RD, служил с 1968 по 1988 гг., в  музее с 1997 г.
20. Слева от "Бурана" (если стоять спиной к входу в зал) висят самолёты. Первый из них - Dassault Mirage III RD, служил с 1968 по 1988 гг., в музее с 1997 г.
21. Шведский Saab 35 Draken, выпускался с 1955 по 1974 гг., всего было произведено 615 шт.
21. Шведский Saab 35 Draken, выпускался с 1955 по 1974 гг., всего было произведено 615 шт.
22. Знаменитая "Тётушка Ю" (Junkers Ju 52) тоже присутствует
22. Знаменитая "Тётушка Ю" (Junkers Ju 52) тоже присутствует
23. Примерно вот так всё это выглядит
23. Примерно вот так всё это выглядит
24. Довольно удачный истребитель Первой мировой - Pfalz D.III, в 1917-1918 гг. было выпущено более 1000 шт.
24. Довольно удачный истребитель Первой мировой - Pfalz D.III, в 1917-1918 гг. было выпущено более 1000 шт.
25.  Знаменитый Ми-2, разработанный в ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов
25. Знаменитый Ми-2, разработанный в ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов

Ми-2 в 1965 - 1992 гг. производился по лицензии в Польше, всего было выпущено более 5400 шт. На фото №25 слева внизу хорошо виден хвостовой стабилизатор "Бурана".

26.
26.
27. В завершение вид "самолётной" половины зала (т.е. "Буран" оставлен за кадром)
27. В завершение вид "самолётной" половины зала (т.е. "Буран" оставлен за кадром)

На этом рассмотрение авиаэкспонатов этого музея завершено. Предыдущие части обзора авиаколлекции Музея техники в Шпайере можно посмотреть здесь и здесь.

Другие мои материалы об этом музее:

Спасибо за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось.

Ещё больше историй и музеев в блоге "Военный музей" на Яндекс.Дзен

Я всегда рад новым друзьям и читателям! Добавляйтесь, читайте и комментируйте меня также в LiveJournal - Instagram - Facebook - ВК - twitter