Авиамузей в Монино: 1, 2 и 3 залы

В этой записи я начну с рассказа об экспонатах, размещённых в первых трёх залах этого музея. В них рассмотрен период от момента зарождения авиации в Российской Империи, её дальнейшего развития в СССР и вплоть до периода начала Великой Отечественной войны.

1. Поликарповский "Ишачок" И-16
1. Поликарповский "Ишачок" И-16

Но сперва немного об истории этого музея. Аэродром в Монино появился в 1932 г., затем в этом месте была создана Школа младших авиационных специалистов, которую чрез несколько лет буквально вытеснила Военно-Воздушная Академя. Созданный при академии учебный полк был впоследствии преобразован в смешанную авиадивизию, которую, в свою очередь, расформировали в 1956 г. - новым реактивным самолётам стало тесно в Монино. Тем не менее, военные остались в Монино - гарнизон был преобразован в выставку техники, а затем и в музей. В 1958 году музей располагал бомбардировщиком Ту-4, истребителями Ла-15 и Ла-11, учебными самолетами По-2 и Як-18, одним планером, 20 авиапулеметами и пушками.

2. Зал № 1 посвящён зарождению отечественного воздухоплавания
2. Зал № 1 посвящён зарождению отечественного воздухоплавания

Начинаем знакомиться с основными экспонатами первых трёх залов этого прекрасного авиамузея.

3.
3.
4. Самолёт Можайского
4. Самолёт Можайского
5. Первый многомоторный бомбардировщик в мире - С-22 "Илья Муромец":
5. Первый многомоторный бомбардировщик в мире - С-22 "Илья Муромец":
6. Авиационный паровой (!!!) двигатель французского гражданина Габриэля Иона, 1886-87 гг. выпуска, мощность - 52 л.с., вес - 450 кг.
6. Авиационный паровой (!!!) двигатель французского гражданина Габриэля Иона, 1886-87 гг. выпуска, мощность - 52 л.с., вес - 450 кг.
7. Коллекция авиадвигателей богатейшая! Отечественный Калеп-80:
7. Коллекция авиадвигателей богатейшая! Отечественный Калеп-80:
8. Махолёт "Летатлин" В.Е. Татлина, 1928-1932 гг.
8. Махолёт "Летатлин" В.Е. Татлина, 1928-1932 гг.
9. Двигатель Костовича, предполагалась установка на дирижабль "Россия"
9. Двигатель Костовича, предполагалась установка на дирижабль "Россия"
10.
10.
11. Двигатель "Гном" типа В, 1913 г., 100 л.с. при весе в 115 кг
11. Двигатель "Гном" типа В, 1913 г., 100 л.с. при весе в 115 кг
12. "С-16" Сикорского. Один из первых проектов нашего великого авиаконструктора
12. "С-16" Сикорского. Один из первых проектов нашего великого авиаконструктора
13. Пётр Николаевич Нестеров, первый русский ас
13. Пётр Николаевич Нестеров, первый русский ас

Второй зал авиамузея в Монино так же посвящён авиадвигателям.

14. Вид на коллекцию двигателей во втором зале
14. Вид на коллекцию двигателей во втором зале
15. Ньюпор-25
15. Ньюпор-25
16. Антуанет
16. Антуанет
17. Ещё один импортный авиадвигатель, на этот раз это Рено-50
17. Ещё один импортный авиадвигатель, на этот раз это Рено-50
18.
18.
19. Михаил Никифорович Ефимов
19. Михаил Никифорович Ефимов
20. Николай Егорович Жуковский
20. Николай Егорович Жуковский
21. Учебный "Фарман IV"
21. Учебный "Фарман IV"
22. Макет планера Туполева, на котором он в свои студенческие годы перелетел через Яузу
22. Макет планера Туполева, на котором он в свои студенческие годы перелетел через Яузу
23.  Поршневой авиационный двигатель "Гипоцикл А. В. Нестерова". Этот  звездообразный авиационный двигатель жидкостного охлаждения мощностью  120 л.с. и весом 164 кг был создан в 1914 г.
23. Поршневой авиационный двигатель "Гипоцикл А. В. Нестерова". Этот звездообразный авиационный двигатель жидкостного охлаждения мощностью 120 л.с. и весом 164 кг был создан в 1914 г.
24.
24.
25. Рено MB-4 для лёгких самолётов, 1936 г., 140 л.с., 156 кг.
25. Рено MB-4 для лёгких самолётов, 1936 г., 140 л.с., 156 кг.
26.  Препарированный двигатель М-26 Бессонова, 1930 г., 300 л.с. при весе  315 кг. (устанавливался в АНТ-9, Сталь-2 и автожир А-4)
26. Препарированный двигатель М-26 Бессонова, 1930 г., 300 л.с. при весе 315 кг. (устанавливался в АНТ-9, Сталь-2 и автожир А-4)
27. Препарированный двигатель М-30 Чаромского, 1933 г., 1225 л.с. при весе 1250 кг. (устанавливался в ТБ-3 и ТБ-7)
27. Препарированный двигатель М-30 Чаромского, 1933 г., 1225 л.с. при весе 1250 кг. (устанавливался в ТБ-3 и ТБ-7)
28.
28.

Третий зал музея знакомит посетителей с авиационным оборудованием боевых самолётов - прицелами, пушками, авиабомбами, рациями...

29. Вид третьего зала
29. Вид третьего зала
30.
30.
31. Бортовое радиооборудование
31. Бортовое радиооборудование
32.
32.
33.
33.
34. Авиационные пушки ШВАК и ВЯ
34. Авиационные пушки ШВАК и ВЯ
35.
35.
36. Коллиматорный прицел ПАК-1
36. Коллиматорный прицел ПАК-1
37. Бомбардировочный прицел АП-2
37. Бомбардировочный прицел АП-2
38. Часть бомбардировочного прицела ОПБ-2
38. Часть бомбардировочного прицела ОПБ-2
39. Ещё один авиационный прицел
39. Ещё один авиационный прицел
40. Модель АНТ-25
40. Модель АНТ-25
41.
41.
42. Р-5
42. Р-5
43. Турельный ШКАС
43. Турельный ШКАС
 44.
44.
45. Стенд про И-16
45. Стенд про И-16
46: Знаменитый И-16, начавший свой боевой путь в небе Испании
46: Знаменитый И-16, начавший свой боевой путь в небе Испании
47. Бомбардировочный прицел ОПБ-1
47. Бомбардировочный прицел ОПБ-1
48. Модель дальнего бомбардировщика Пе-8
48. Модель дальнего бомбардировщика Пе-8
49. Слева направо - противосамолётная авиабомба ПроСАБ-250, противолодочная авиабомба ПлАБ-100 и обычная фугасная ФАБ-100
49. Слева направо - противосамолётная авиабомба ПроСАБ-250, противолодочная авиабомба ПлАБ-100 и обычная фугасная ФАБ-100
50. Ещё бомбардировочные прицелы, выглядят уже посложнее
50. Ещё бомбардировочные прицелы, выглядят уже посложнее

Немного полезной информации об авиамузее в Монино:

Официальное название:
ФГБУ культуры и искусства "Центральный музей Военно-воздушных сил - музей истории развития авиационных технологий".

Адрес:
141170, Московская обл.,
Щелковский р-он, пос. Монино,
ул. Музейная, д. 1

Как добраться:
Мы ехали на машине по Горьковскому шоссе (Автодорога М-7 "Волга"), так же до Монино можно добраться на электричке с Ярославского вокзала, на автобусе от станций метро "Партизанская" или "Перово" или, пролетая мимо, просто выпрыгнуть на парашюте.

Контакты:
+ 7 (495) 744-06-77 (Экскурсионный отдел)

Расписание работы:
Среда - воскресенье: с 9:00 до 17:00 (касса закрывается на 1 час раньше, в субботу музей работает до 16:00). Понедельник и вторник - выходные, в последний четверг каждого месяца музей тоже закрыт - "санитарный день".

Сколько стоит:
Стоимость билета для простых взрослых: 150 руб. Для непростых взрослых и прочих детей, школьников, студентов, пенсионеров, героев, военнослужащих, сирот и т.п. есть скидки.

Дополнительная информация:
Официальный сайт музея (сайт сделан весьма качественно!)
Сайт команды волонтёров-авиареставраторов

Спасибо за внимание! Продолжение рассказа о монинском авиамузее следует.
Не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось.

Ещё больше историй и музеев в блоге "Военный музей" на Яндекс.Дзен

Я всегда рад новым друзьям и читателям! Добавляйтесь, читайте и комментируйте меня также в LiveJournal - Instagram - Facebook - ВК - twitter