Boeing 747: музейный самолёт-гигант

После небольшого перерыва, связанного с очередным выездом по музеям, продолжаю свой рассказ о техническом музее в немецком Шпайере. В этой записи речь пойдёт ещё об одном ключевом экспонате (наряду с прототипом Бурана, транспортным самолётом Ан-22 и подводной лодкой U9) - о пассажирском самолёте Boeing 747-230.

Boeing 747 стал первым в мире дальнемагистральным двухпалубным широкофюзеляжным пассажирским самолётом, его первый полёт состоялся в 1969 г. Больше этого самолёта только построенный несколько десятилетий спустя европейский Airbus A 380, чьё производство будет официально прекращено через два года, в 2021 г.

Самолёты серии Boeing 747-200 выпускались с 1971 г. и имели (по сравнению с исходным образцом) более мощные двигатели и увеличенную взлётную массу, что привело к увеличению их дальности полёта.

1.  Lufthansa Boeing 747-230 "Schleswig-Holstein" D-ABYM 21588  в Музее техники в Шпайере
1. Lufthansa Boeing 747-230 "Schleswig-Holstein" D-ABYM 21588  в Музее техники в Шпайере

Самолёт установлен с небольшим уклоном носа вверх и в бок, что создаёт определённые трудности при ходьбе по его салонам. Я никак не ожидал, что наклон всего в несколько градусов по крену и тангажу уже сильно мешает передвижению человеческого организма. Кстати, даже при самом умеренном ветре вся конструкция ощутимо раскачивается:

2. Музейный Boeing 747 установлен, как и многие другие авиаэкспонаты этого музея, на своих шасси на специальных опорах
2. Музейный Boeing 747 установлен, как и многие другие авиаэкспонаты этого музея, на своих шасси на специальных опорах
3. Под его фюзеляжем и на левом крыле расположены две смотровые площадки для посетителей
3. Под его фюзеляжем и на левом крыле расположены две смотровые площадки для посетителей
4. Ещё парочка "дальних" видов этого пассажирского гиганта
4. Ещё парочка "дальних" видов этого пассажирского гиганта
5. Lufthansa Boeing 747-230 "Schleswig-Holstein" D-ABYM 21588 находится в музее с весны 2002 г.
5. Lufthansa Boeing 747-230 "Schleswig-Holstein" D-ABYM 21588 находится в музее с весны 2002 г.
6. Поднимаемся по трапу на первую (подбрюшную) смотровую площадку. Хорошо видна схема расположения основных стоек шасси
6. Поднимаемся по трапу на первую (подбрюшную) смотровую площадку. Хорошо видна схема расположения основных стоек шасси
7. Крайняя левая тележка
7. Крайняя левая тележка
8. Пара средних тележек
8. Пара средних тележек
9. Крайняя правая тележка
9. Крайняя правая тележка
10. Поднимаемся по винтовой лестнице и заходим внутрь через один из люков в корме
10. Поднимаемся по винтовой лестнице и заходим внутрь через один из люков в корме
11. Можно сразу спуститься на грузовую палубу...
11. Можно сразу спуститься на грузовую палубу...
12. ...или начать осмотр остатков пассажирских салонов
12. ...или начать осмотр остатков пассажирских салонов
13. Лично я начал с осмотра оставшегося оборудования пассажирских салонов
13. Лично я начал с осмотра оставшегося оборудования пассажирских салонов
14. Всё, что можно, закрыто плексигласовыми щитами
14. Всё, что можно, закрыто плексигласовыми щитами
15.
15.
16. Пункт раздачи питания
16. Пункт раздачи питания
17.
17.
18. Отсек с парой информационных плакатов, а за ним - винтовая лестница на вторую пассажирскую палубу и к кабине пилотов
18. Отсек с парой информационных плакатов, а за ним - винтовая лестница на вторую пассажирскую палубу и к кабине пилотов
19. Салон бизнес-класса на первой (основной) палубе
19. Салон бизнес-класса на первой (основной) палубе
20. Значительная часть кресел убрана для удобства посещения этого объекта
20. Значительная часть кресел убрана для удобства посещения этого объекта
21.
21.
22.
22.
23. Поднимаемся на вторую пассажирскую палубу (первый класс)
23. Поднимаемся на вторую пассажирскую палубу (первый класс)
24. Кабина пилотов. В этой модификации Boeing 747 всё ещё присутствовало рабочее место бортинженера
24. Кабина пилотов. В этой модификации Boeing 747 всё ещё присутствовало рабочее место бортинженера
25.
25.
27.
27.
 28. На нижней пассажирской палубе, в хвосту, уже удалены основные элементы пассажирского салона
28. На нижней пассажирской палубе, в хвосту, уже удалены основные элементы пассажирского салона
29. Тем не менее, я не нашёл информации о том, что последние годы своей активной жизни этот самолёт работал грузовиком
29. Тем не менее, я не нашёл информации о том, что последние годы своей активной жизни этот самолёт работал грузовиком
30.
30.
31. Осмотрев пассажирские палубы и кабину пилотов, спускаюсь на грузовую палубу
31. Осмотрев пассажирские палубы и кабину пилотов, спускаюсь на грузовую палубу
32.
32.
33.
33.
34. Пара видов со смотровой площадки на крыле
34. Пара видов со смотровой площадки на крыле
35.
35.
36.
36.
37. Турбореактивный Boeing 747 и  турбовинтовой Viscount 814 в одном кадре
37. Турбореактивный Boeing 747 и турбовинтовой Viscount 814 в одном кадре

В завершение отчёта - небольшое видео об истории этой машины:

Спасибо за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось и Вы не хотите пропустить новые рассказы о военных музеях.

Ещё больше историй и музеев в блоге "Военный музей" на Яндекс.Дзен

Я всегда рад новым друзьям и читателям! Добавляйтесь, читайте и комментируйте меня также в [LiveJournal] - [Instagram] - [Facebook] - [ВК] - [twitter]