Частный музей авиации на окраине бывшего советского аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)

Этот довольно скромный музей расположен недалеко от деревушки Лерц, около небольшого аэродрома (Код ICAO: EDAX, код IATA: REB). А сама эта деревушка находится в десяти минутах езды от другого авиамузея - в Рехлине. По концентрации авиамузеев на кв. километр площади это, вероятно, рекорд. Отчёт об авиамузее в Рехлине я подготовил чуть более оперативно. Теперь пришла очередь его "собрата".

Этот музей так же, как и первый, расположен в пределах территории бывшего испытательного центра немецкой авиации - Erprobungsstelle Rechlin. После войны здесь расположился советский гарнизон, включавший среди прочего 125-ю АДИБ 16-й воздушной армии. После ухода "войск СНГ"  - так в Германии после 1991 г. называли ЗГСВГ (Западная Группа Советских Войск в Германии) - аэродром сильно захирел, его ВПП была сильно укорочена и передана в частные руки.

 1. Здание музея - бывший приют коменданта аэродрома. Написаный на растяжке адрес уже давно как пропит не работает и может быть легко приобретён простыми смертными на аукционе просроченных доменов
1. Здание музея - бывший приют коменданта аэродрома. Написаный на растяжке адрес уже давно как пропит не работает и может быть легко приобретён простыми смертными на аукционе просроченных доменов
 2. С другой стороны здания находятся основные экспонаты: два МиГа и одно  противолодочно-патрульное чудо Breguet Br.1150 Atlantic
2. С другой стороны здания находятся основные экспонаты: два МиГа и одно противолодочно-патрульное чудо Breguet Br.1150 Atlantic
3. Вот оно поближе, руль направления скоро отвалится
3. Вот оно поближе, руль направления скоро отвалится
4. Должен заметить, что в редком авиамузее в Германии не присутствует Breguet Br.1150 Atlantic
4. Должен заметить, что в редком авиамузее в Германии не присутствует Breguet Br.1150 Atlantic
5.  Похоже, мой фотоаппарат воспринял этот день несколько более солнечным,  чем он был на самом деле. Кстати, лишь потом я узнал, что если сказать  правильный пароль, то владелец музея охотно открывает люк и разрешает  побродить внутри этого агрегата
5. Похоже, мой фотоаппарат воспринял этот день несколько более солнечным, чем он был на самом деле. Кстати, лишь потом я узнал, что если сказать правильный пароль, то владелец музея охотно открывает люк и разрешает побродить внутри этого агрегата
6. Именно отсюда вылетают штуки, которые обычно очень не нравятся подводным лодкам. Вдали виднеется аэродром
6. Именно отсюда вылетают штуки, которые обычно очень не нравятся подводным лодкам. Вдали виднеется аэродром
7. Ещё один важный экспонат - Ми-8Т, послуживший в немецкой морской авиации. Лужайка под техникой добротно выкошена
7. Ещё один важный экспонат - Ми-8Т, послуживший в немецкой морской авиации. Лужайка под техникой добротно выкошена
8. PZL-104 "Wilga" ("Иволга") - польский лёгкий учебно-спортивный самолёт
8. PZL-104 "Wilga" ("Иволга") - польский лёгкий учебно-спортивный самолёт
9. МиГ-17 поближе
9. МиГ-17 поближе
10. МиГ-21, рядом валяется что-то похожее на часть авиадвигателя
10. МиГ-21, рядом валяется что-то похожее на часть авиадвигателя
11: Тот же МиГ-21 на фоне музейного здания
11: Тот же МиГ-21 на фоне музейного здания
12.  С другой стороны расположился ад и прочий трэш. За это я и люблю  небольшие частные музеи. Останки итальянского лёгкого  истребителя-бомбардировщика Fiat G.91-R3
12. С другой стороны расположился ад и прочий трэш. За это я и люблю небольшие частные музеи. Останки итальянского лёгкого истребителя-бомбардировщика Fiat G.91-R3
13. Beech King Air C90 Lufthansa Flight Training
13. Beech King Air C90 Lufthansa Flight Training
14.  Гордость автопрома ГДР Wartburg 1.3 во взлетной позиции. Один такой тип  в начале 90-х частенько парковался около Финляндского вокзала в Питере,  и я должен был проходить мимо этого чуда по дороге к метро
14. Гордость автопрома ГДР Wartburg 1.3 во взлетной позиции. Один такой тип в начале 90-х частенько парковался около Финляндского вокзала в Питере, и я должен был проходить мимо этого чуда по дороге к метро
15.  А теперь посмотрим, что находится внутри этого музея. Для начала вид из  ставки верховного главнокомандования, куда я был допущен по причине  моей общей незлобности а так же (в основном) из-за того, что я из  России. На фото на стене запечатлён, кстати, владелец музея с послом РФ в  ФРГ
15. А теперь посмотрим, что находится внутри этого музея. Для начала вид из ставки верховного главнокомандования, куда я был допущен по причине моей общей незлобности а так же (в основном) из-за того, что я из России. На фото на стене запечатлён, кстати, владелец музея с послом РФ в ФРГ

Тут местные любители авиации собираются по праздникам и, попивая хорошее (не баварское) пиво, обсуждают текущие дела. Поскольку на парковке перед музеем осталась стоять машина с моим семейством, не расположенным к авиации, я решил поспешить с дальнейшим обходом.

16. Винт от Me 109 сразу за входом в музей
16. Винт от Me 109 сразу за входом в музей
17. Воссозданный интерьер жилища лётчика-испытателя военных лет
17. Воссозданный интерьер жилища лётчика-испытателя военных лет
18. А вот и пошли экспонаты - прежде всего всё то, что осталось от испытательного центра времён войны. В гильзу можно нужно кидать пожертвования
18. А вот и пошли экспонаты - прежде всего всё то, что осталось от испытательного центра времён войны. В гильзу можно нужно кидать пожертвования
19. Вид на один из залов с экспозицией
19. Вид на один из залов с экспозицией
20. Как видно, среди экспонатов много моделей самолётов, а так же разных технических артефактов
20. Как видно, среди экспонатов много моделей самолётов, а так же разных технических артефактов
21. Изображение Ордена Победы на стене внушает
21. Изображение Ордена Победы на стене внушает
22. Это не схема именно этого аэродрома в Лерце, а что-то абстрактно-учебное
22. Это не схема именно этого аэродрома в Лерце, а что-то абстрактно-учебное
23. Кусок обшивки
23. Кусок обшивки
24. Ещё один зал
24. Ещё один зал
25. Угол посвящён топливной системе самолёта
25. Угол посвящён топливной системе самолёта
26. Различные элементы приборной панели
26. Различные элементы приборной панели
27. Модель ночного истребителя Heinkel He 219 "Uhu" (Филин)
27. Модель ночного истребителя Heinkel He 219 "Uhu" (Филин)
28. Дохлые авиадвигатели, вроде как Jumo 213
28. Дохлые авиадвигатели, вроде как Jumo 213
29. Макет приборной панели
29. Макет приборной панели
30. Угол с различными винтами
30. Угол с различными винтами
31. Ещё один макет приборной панели, на этот раз от тяжёлого истребителя Dornier Do 335 (см. модельку внизу)
31. Ещё один макет приборной панели, на этот раз от тяжёлого истребителя Dornier Do 335 (см. модельку внизу)
32. Зал с авиабомбами
32. Зал с авиабомбами
33. Результаты тестовых стрельб при испытании различных материалов на прочность
33. Результаты тестовых стрельб при испытании различных материалов на прочность
34. Бортовое оружие
34. Бортовое оружие
35. Авиабомбы и т.п.
35. Авиабомбы и т.п.
36: Системы для настройки взрывателей и сброса авиабомб
36: Системы для настройки взрывателей и сброса авиабомб
37. Бортовая модульная радиостанция FuG 10 (для Ju 88, He 111, Do 217 и Me 110)
37. Бортовая модульная радиостанция FuG 10 (для Ju 88, He 111, Do 217 и Me 110)
38. Более поздний автопилот
38. Более поздний автопилот
39. Часть кокпита Ме 109
39. Часть кокпита Ме 109
40: Закуток с завалявшейся противокорабельной ракетой AS 34 "Kormoran" (слева)
40: Закуток с завалявшейся противокорабельной ракетой AS 34 "Kormoran" (слева)
 41. Она же
41. Она же
42. Какой-то допотопный реостат или автотрансформатор(?)
42. Какой-то допотопный реостат или автотрансформатор(?)
43. Комната, посвящённая истокам воздухоплавания
43. Комната, посвящённая истокам воздухоплавания
44. Коридор, соединяющий все залы и комнаты
44. Коридор, соединяющий все залы и комнаты
45. Довоенная Р​е​k​л​а​м​а немецкой гражданской авиации
45. Довоенная Р​е​k​л​а​м​а немецкой гражданской авиации
46. Специальные костюмы ВВС - спасательные, разгрузочные и т.п.
46. Специальные костюмы ВВС - спасательные, разгрузочные и т.п.
47.
47.
48. Военный "Траби" тут как тут
48. Военный "Траби" тут как тут
49. Зал, посвящённый авиации стран Варшавского договора
49. Зал, посвящённый авиации стран Варшавского договора
50. А вот так выглядел аэродром в Лерце на самом деле, в 1992 г.
50. А вот так выглядел аэродром в Лерце на самом деле, в 1992 г.
51. !!!
51. !!!
52. Контейнер СППУ-22 (съемная подвижная пушечная установка) с советской авиационной пушкой ГШ 23-2
52. Контейнер СППУ-22 (съемная подвижная пушечная установка) с советской авиационной пушкой ГШ 23-2
53.
53.
54. Аварийная радиостанция
54. Аварийная радиостанция
55. Неприкосновенный запас (аварийный рацион питания)
55. Неприкосновенный запас (аварийный рацион питания)
56. Катапультируемые кресла
56. Катапультируемые кресла
57. Оригинальные авиаэкспонаты
57. Оригинальные авиаэкспонаты

В завершение, немного полезной информации о музее

Официальное название:
"Luftfahrtmuseum Rechlin-Lärz"

Адрес:
Am Flugplatz
17248 Lärz, Deutschland

Как добраться:
Если по-человечески, то только на машине. От Берлина ехать примерно 2 часа.

Контакты:
Не известны

Расписание работы:
Не известно

Сколько стоит: что-то около 5 евро с человека, но с хозяином можно поторговаться и дать чуть больше

Дополнительная информация:
Парковка бесплатная. Сайта нет. Музей частный, управляется немцем - фанатом всего русского, что уже само по себе многого стоит

Спасибо за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось.

Ещё больше историй и музеев в блоге "Военный музей" на Яндекс.Дзен

Я всегда рад новым друзьям и читателям! Добавляйтесь, читайте и комментируйте меня также в [LiveJournal] - [Instagram] - [Facebook] - [ВК] - [twitter]