5564 subscribers

Что делали украинский Ан-22 и русский Ан-124 в немецком Лейпциге?

26k full reads
40k story viewsUnique page visitors
26k read the story to the endThat's 66% of the total page views
4 minutes — average reading time

Рассказав про наш Ил-18 в лейпцигском аэропорту, хочу поделиться с вами другой историей, связанной с Лейпцигом, и которая завершилась совсем недавно. Но сначала всё по порядку. Волоча свои чемоданы от парковки до аэропорта, я заметил на соседней площадке знакомые силуэты отечественных самолётов-гигантов.

1. Самолёты Ан-22 (украинский) и Ан-124 (российский) стоят рядом с ангаром ремонтной компании «Волга-Днепр Техникс»
1. Самолёты Ан-22 (украинский) и Ан-124 (российский) стоят рядом с ангаром ремонтной компании «Волга-Днепр Техникс»
1. Самолёты Ан-22 (украинский) и Ан-124 (российский) стоят рядом с ангаром ремонтной компании «Волга-Днепр Техникс»

Позже я узнал, что Ан-22 КБ Антонова (UR-09307) был там на ремонте - его винты исчерпали свой ресурс.

2. Ещё один вид на площадку с двумя самолётами - уже из терминала аэропорта
2. Ещё один вид на площадку с двумя самолётами - уже из терминала аэропорта
2. Ещё один вид на площадку с двумя самолётами - уже из терминала аэропорта

Произведённый в 1974 г. в Ташкенте ныне украинский Ан-22 имеет богатую "историю" с двумя авариями, после которых он каждый раз восстанавливался и вводился в строй. В настоящее время этот борт зарабатывает валюту для КБ Антонова, занимаясь международными перевозками крупногабаритных грузов.

3. Ан-22 и Ан-124 на площадке для тяжёлых транспортных самолётов, недалеко от ангара ремонтной компании «Волга-Днепр Техникс»
3. Ан-22 и Ан-124 на площадке для тяжёлых транспортных самолётов, недалеко от ангара ремонтной компании «Волга-Днепр Техникс»
3. Ан-22 и Ан-124 на площадке для тяжёлых транспортных самолётов, недалеко от ангара ремонтной компании «Волга-Днепр Техникс»
4. Украинский Ан-22 на ремонте у своих русских коллег
4. Украинский Ан-22 на ремонте у своих русских коллег
4. Украинский Ан-22 на ремонте у своих русских коллег

С Ан-22 всё понятно, но чем же были заняты российские Ан-124 в Лейпциге? Ответ на этот вопрос меня сильно удивил. Оказывается, начиная с 2006 г. по заказу NATO Maintenance and Supply Agency (транспортное агенство блока НАТО) русские и украинские "Русланы" (Ан-124) перевозили важные военные грузы стран НАТО. В качестве основных направлений для перевозок служили Афганистан, Конго и Мали.

Делается это при помощи совместного российско-украинского предприятия Ruslan SALIS GmbH. Вернее, делалось - ибо начиная с 2019 г. русские самолёты больше не будут перевозить военные грузы НАТО.

SALIS (Strategic Airlift Interim Solution) - программа европейских стран-членов НАТО по осуществлению важных грузовых авиаперевозок. Поскольку возможности транспортной авиации европейских стран НАТО весьма ограничены, для особо важных задач было решено пригласить тех, кто обладает соответствующими возможностями. То есть владельцев Ан-124.

5. Находящийся на дежурстве (т.е. в ожидании вызова от NATO Maintenance and Supply Agency)  российский Ан-124-100 компании Волга-Днепр
5. Находящийся на дежурстве (т.е. в ожидании вызова от NATO Maintenance and Supply Agency) российский Ан-124-100 компании Волга-Днепр
5. Находящийся на дежурстве (т.е. в ожидании вызова от NATO Maintenance and Supply Agency) российский Ан-124-100 компании Волга-Днепр

Так, совместное предприятие Ruslan SALIS GmbH принадлежало до 2016 г. на паритетной основе российской авиакомпании "Волга-Днепр" и украинской авиакомпании "Авиалинии Антонова". В 2016 украинские партнёры всё-же решили, что заниматься бизнесом совместно с "агрессором" и "захватчиком" не очень правильно, и вышли из состава СП, организовав своё дочернее предприятие и заключив отдельный договор с НАТО.

Такой же договор был заключён и с российской стороной, причём стоимость одного лётного часа у российской компании оказалась значительно ниже, чем у украинской - 23,3 тыс. евро против 37,5 тыс. евро. Это вызвало у немецкой стороны - основного заказчика транспортных услуг - довольно сильное недовольство. Как стоимость эксплуатации одного и того же типа самолёта, базирующегося в одном и том же месте, может так сильно различаться?? Логично, что большую часть заказов НАТО в 2017-2018 гг. обслужила именно российская "Волга-Днепр". Но затем уже российская сторона заметила, что в современных условиях работа на не самый дружественный нам военный блок НАТО выглядит как-то странно.

Надеюсь, что до ситуации, когда натовскую военную технику для участия в военных манёврах у границ России перевозили русские же самолёты, дело так и не дошло.

Главное, что начиная с 2019 г. Ruslan SALIS GmbH не будет больше заниматься перевозкой военной техники НАТО и сконцентрируется на выполнении коммерческих и гуманитарных заказов. Для этого "Волга-Днепр" планирует создание в Германии своей дочерней компании с получением соответствующих допусков и лицензий для коммерческих полётов из Европы.

6. Взгляд в обратном направлении - аэропорт Лейпцига расположен по другую сторону площадки с тяжёлыми транспортными самолётами, причём между ними проходит автобан
6. Взгляд в обратном направлении - аэропорт Лейпцига расположен по другую сторону площадки с тяжёлыми транспортными самолётами, причём между ними проходит автобан
6. Взгляд в обратном направлении - аэропорт Лейпцига расположен по другую сторону площадки с тяжёлыми транспортными самолётами, причём между ними проходит автобан
7. На момент моего посещения этих мест на автобане полным ходом шёл ремонт, правая половина была полностью перекрыта и оба потока уживались на одной лишь левой части
7. На момент моего посещения этих мест на автобане полным ходом шёл ремонт, правая половина была полностью перекрыта и оба потока уживались на одной лишь левой части
7. На момент моего посещения этих мест на автобане полным ходом шёл ремонт, правая половина была полностью перекрыта и оба потока уживались на одной лишь левой части
8. Стоянка тяжёлых транспортных самолётов в Лейпциге ночью (полное название аэропорта - Лейпциг-Галле)
8. Стоянка тяжёлых транспортных самолётов в Лейпциге ночью (полное название аэропорта - Лейпциг-Галле)
8. Стоянка тяжёлых транспортных самолётов в Лейпциге ночью (полное название аэропорта - Лейпциг-Галле)
9. Частым гостем в Лейпциге является и самый большой транспортный самолёт в мире, построенный ещё в СССР : Ан-225 "Мрия", ныне принадлежащий "Авиалиниям Антонова". Источник фото: wikimedia.org
9. Частым гостем в Лейпциге является и самый большой транспортный самолёт в мире, построенный ещё в СССР : Ан-225 "Мрия", ныне принадлежащий "Авиалиниям Антонова". Источник фото: wikimedia.org
9. Частым гостем в Лейпциге является и самый большой транспортный самолёт в мире, построенный ещё в СССР : Ан-225 "Мрия", ныне принадлежащий "Авиалиниям Антонова". Источник фото: wikimedia.org
10. А вот и очень красивый вид нашего Ан-124 в Лейпциге. Внизу виден автобан с, возможно, сильно удивлёнными водителями. Слева расположен аэропорт и взлётно-посадочная полоса, справа площадка для тяжёлых транспортных самолётов. Автор этого прекрасного фото: Дмитрий, diman7777.livejournal.com
10. А вот и очень красивый вид нашего Ан-124 в Лейпциге. Внизу виден автобан с, возможно, сильно удивлёнными водителями. Слева расположен аэропорт и взлётно-посадочная полоса, справа площадка для тяжёлых транспортных самолётов. Автор этого прекрасного фото: Дмитрий, diman7777.livejournal.com
10. А вот и очень красивый вид нашего Ан-124 в Лейпциге. Внизу виден автобан с, возможно, сильно удивлёнными водителями. Слева расположен аэропорт и взлётно-посадочная полоса, справа площадка для тяжёлых транспортных самолётов. Автор этого прекрасного фото: Дмитрий, diman7777.livejournal.com

Спасибо за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось.

Ещё больше историй и музеев в блоге "Военный музей" на Яндекс.Дзен

Я всегда рад новым друзьям и читателям! Добавляйтесь, читайте и комментируйте меня также в LiveJournal - Instagram - Facebook - ВК - twitter