Fairchild Dornier 728 - самолёт, который так и не взлетел

24 July 2019

Немецкий Fairchild Dornier 728 должен был составить в середине 2000-х конкуренцию для ближнемагистральных лайнеров Embraer 170 и Bombardier CRJ700 (и, в теории - для отечественного Суперджета). Но не составил, ибо деньги у фирмы закончились раньше, чем планировалось - и проект был закрыт. Попытки неких китайцев войти в долю и спасти самолёт так ни к чему и не привели - как это часто бывает с китайскими малоизвестными фирмами.

Интересно, что в итоге авиационные подразделения фирм Fairchild (США) и Dornier (ФРГ), т.е. не только их совместное предприятие Fairchild Dornier с авиазаводом в Германии, были ликвидированы. Вот уж неудача, так неудача.

Одной из причин банкротства Fairchild Dornier считается то, что после 9/11 спрос на самолёты в США довольно сильно упал (на несколько лет), и целый ряд предварительных заказов на Fairchild Dornier 728 был отменён. Короче, не повезло ребятам. Бывает. Немецкое государство же не стало тратить бюджетные деньги на их спасение - при "живом"-то Эйрбасе.

1. Остатки Fairchild Dornier 728 в техническом музее г. Шпайер. Необычный вид из кабины. Думаю, никакой пилот не обрадуется, увидев такое дело из кабины своего самолёта
1. Остатки Fairchild Dornier 728 в техническом музее г. Шпайер. Необычный вид из кабины. Думаю, никакой пилот не обрадуется, увидев такое дело из кабины своего самолёта
2. Вот так выглядел один из двух опытных образцов этой машины. 
Источник фото: DLR  http://www.dlr.de
2. Вот так выглядел один из двух опытных образцов этой машины.
Источник фото: DLR http://www.dlr.de

На фото №2 Fairchild Dornier 728 уже является стационарным стендом для научных исследований в Германском центре авиации и космонавтики (DLR), куда он попал после распродажи имущества фирмы-банкрота.

Этот самолёт был уже в состоянии, полностью годном для начала лётных испытаний и с установленной телеметрической аппаратурой.

Уже за пределами Технического музея в Шпайере, около парковки, на специальных поддонах лежат остатки второго из трёх построенных образцов Fairchild Dornier 728 (два опытных - для лётных испытаний и один для прочностных - на земле).

Ниже приведены фото разобранного Fairchild Dornier 728, предназначавшегося для прочностных испытаний.

3.
3.
4. Ещё один вид, на этот раз - "из иллюминатора" (который так и не вставили)
4. Ещё один вид, на этот раз - "из иллюминатора" (который так и не вставили)
5. Короткая информационная справка
5. Короткая информационная справка

Основные технические параметры этого самолёта:

  • Длина: 27,40 м
  • Размах крыла: 27,12
  • Вес пустого самолёта: 20,9 т
  • Максимальный взлётный вес: 35,2 т
  • Максимальное количество пассажиров: 80
  • Двигатели: 2х General Electric CF34-8D3 с тягой по 55,9 кН
  • Скорость крейсерская/максимальная: 828/860 км/ч
  • Практический потолок: 12500 м
  • Максимальная дальность полёта: 3300 км
6. Хвостовой отсек
6. Хвостовой отсек
7. Выставленные секции Fairchild Dornier 728 предназначались для прочностных испытаний, которые так и не были начаты
7. Выставленные секции Fairchild Dornier 728 предназначались для прочностных испытаний, которые так и не были начаты
8.
8.

Вот такой бесславный конец проекта. Впрочем, подозреваю, что в истории авиации таких "концов" было уже предостаточно.

Продолжение обзора богатейшей коллекции Музея техники в Шпайере, следует.

Спасибо за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось и Вы не хотите пропустить новые рассказы о военных музеях.

Ещё больше историй и музеев в блоге "Военный музей" на Яндекс.Дзен

Я всегда рад новым друзьям и читателям! Добавляйтесь, читайте и комментируйте меня также в [LiveJournal] - [Instagram] - [Facebook] - [ВК] - [twitter]