Ил-112В полетел!

30 March 2019

30 марта 2019 г. с аэродрома Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) совершил свой первый полёт новый военно-транспортный самолет Ил-112В. Эта машина была полностью разработана уже в наше время и не является, как это до сих пор иногда встречается, продолжением какой-либо старой советской программы.

Совсем недавно, в одной из своих последних заметок, я рассказывал об украинском транспортном самолёте Ан-178. Судьба этого самолёта незавидная - его основным заказчиком, как и в случае с базовым самолётом (Ан-148), могла стать Россиия, но этого уже никогда не случится - а выхода на другие рынки у этого самолёта на данный момент тоже нет.

А вот у отечественного Ил-112В есть все шансы пойти в серию. Так что пожелаем его разработчикам, авиастроителям и испытателям успехов в работе по его доводке (самолёт сейчас перегружен примерно на 1 тонну) и запуску в серийное производство.

1. Ил-112В на испытаниях в Воронеже. Источник фото: commons.wikimedia.org, автор: Сергей Пугачёв
1. Ил-112В на испытаниях в Воронеже. Источник фото: commons.wikimedia.org, автор: Сергей Пугачёв

Хочу заметить, что Ил-112В должен был совершить первый полёт ещё в далёком 2011 г. и, соответственно, войти в государственную программу вооружений на 2011 - 2020 гг. К сожалению, МО РФ было вынуждено отказаться от этого перспективного проекта под давлением ряда российских политиков, пролоббировавших поставки украинского Ан-140 (который, кстати, больше не выпускается) и прекращение работ по Ил-112В.

Только после 2014 г. пришло отрезвление, и программа Ил-112В была возобновлена. Стоит так же отметить, что сорванные поставки Ан-140 значительно затруднили снабжение группировки в Сирии и снизили способность российской военно-транспортной авиации выполнять свои задачи.

2. Схема грузового отсека Ил-112В с примерами погрузки полезного груза. Источник фото: commons.wikimedia.org, автор: manolo
2. Схема грузового отсека Ил-112В с примерами погрузки полезного груза. Источник фото: commons.wikimedia.org, автор: manolo

Ил-112В предназначен в первую очередь для замены уже морально и физически устаревших самолётов Ан-24 и Ан-26, выпускавшихся в СССР в 1960-1970-х гг.

Пара коротких видео о первом полёте нашего Ил-112В:

Источник видео: Телеканал "Звезда"

Источник видео: Россия24

Лётно-технические характеристики Ил-112В:

  • максимальная скорость: 550 км/ч
  • крейсерская скорость: 450—500 км/ч
  • практическая дальность: 1200 км при загрузке 5 т
  • перегоночная дальность: 5200 км
  • практический потолок: 7600 м
  • длина разбега: 870 м, длина пробега: 600 м

Спасибо за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось.

Ещё больше историй и музеев в блоге "Военный музей" на Яндекс.Дзен

Я всегда рад новым друзьям и читателям! Добавляйтесь, читайте и комментируйте меня также в LiveJournal - Instagram - Facebook - ВК - twitter