Ил-62 в Музее авиации и техники в немецком Мерзебурге

Продолжение рассказа про частный Музей авиации и техники в немецком Мерзебурге. Начинаю более подробное рассмотрение его авиационной коллекции. Так, крупнейшим экспонатом этого музея является отечественный Ил-62, проработавший всю свою активную жизнь в гражданской авиации ГДР.

Несколько слов про историю этих самолётов. Ил-62 предназначался для замены турбовинтового Ту-114 - то есть, в первую очередь, для полётов на дальние расстояния. Так, Ил-62 стал первым отечественным турбореактивным дальнемагистральным пассажирским самолётом межконтинентальной дальности. Разработка велась в ОКБ Ильюшина в первой половине 1960-х гг. Одним из главных требований для разработчиков самолёта была возможность совершать беспосадочные перелёты из Москвы в Хабаровск и Гавану. Согласно Википедии, всего было выпущено 289 самолётов: 5 прототипов (построены в Москве), 94 Ил-62 и 190 усовершенствованных Ил-62М и Ил-62МК (все остальные строились серийно на КАПО в Казани).

1. Музейный Ил-62 DDR-SEC (зав. № 10903) в ливрее восточно-германской авиакомпании "Интерфлюг", нем. Interflug
1. Музейный Ил-62 DDR-SEC (зав. № 10903) в ливрее восточно-германской авиакомпании "Интерфлюг", нем. Interflug

Наш экспонат установлен слева от входа в музей. Как я уже расказывал в своём общем обзоре Музея авиации и техники в г. Мерзебург, этот Ил-62 летал с 1971 по 1988 гг. в местной а/к Interflug. После вывода из эксплуатации Ил-62 простоял какое-то время в Шёнефельде, рядом с местным Центром подготовки пилотов. Затем ГДР пришёл конец, и самолёт попал в частные руки. В итоге, Ил-62 долгое время без дела находился на частном земельном участке под Берлином (в деревне Groß Machnow) и был многократно разграблен вандалами и прочими нехорошими людьми.

2. В Ил-62 организован отдельный вход с улицы, минуя территорию музея
2. В Ил-62 организован отдельный вход с улицы, минуя территорию музея

На первое предложение музея о покупке заброшенного Ил-62 хозяевами актива была выставлена цена почти в 500 тыс. тогдашних нем. марок. Сумасшедшая сумма для частного музея! Руководство музея решило немного подождать. В итоге, владельцы участка (и, соответственно - самолёта) несколько раз банкротились и сменялись друг за другом, и музей в 2003 г. смог получить самолёт бесплатно - при условии самовывоза.

3. Мы посетили этот музей поздней осенью, что хорошо заметно по уже "голым" деревьям на заднем плане
3. Мы посетили этот музей поздней осенью, что хорошо заметно по уже "голым" деревьям на заднем плане

Операция по эвакуации самолёта в музей была дорогим удовольствием, но это того стоило. Ил-62 был разобран под присмотром инженера из КБ Ильюшина и перевезён в Мерзебург. После восстановления в нём было открыто кафе, но что-то пошло не так, и сейчас оно снова закрыто.

4. Объявление с предложением арендовать кафе в этом самолёте
4. Объявление с предложением арендовать кафе в этом самолёте
5. Небольшой эксурс в прошлое - вот наш объект в 1984 г. на работе в Афинах. 
Источник фото: russianplanes.net, автор фото: ChrisIL76
5. Небольшой эксурс в прошлое - вот наш объект в 1984 г. на работе в Афинах. Источник фото: russianplanes.net, автор фото: ChrisIL76

6. Вход в кафе
6. Вход в кафе
7.  На территории музея, рядом с нашим Ил-62, установлен МиГ-21  восточно-германских ВВС - "Luftstreitkräfte der Nationalen Volksarmee  (LSK)"
7. На территории музея, рядом с нашим Ил-62, установлен МиГ-21 восточно-германских ВВС - "Luftstreitkräfte der Nationalen Volksarmee (LSK)"
8.
8.
9. Вид на оба самолёта с территории музея
9. Вид на оба самолёта с территории музея
10.  Вид на 1-й и 2-й двигатели, всего на самолёт устанавливались четыре  двигателя НК-8 (Ил-62М оснащался более экономичными двигателями Д-30КУ).  Хорошо видна выпущенная четвёртая хвостовая опора самолёта
10. Вид на 1-й и 2-й двигатели, всего на самолёт устанавливались четыре двигателя НК-8 (Ил-62М оснащался более экономичными двигателями Д-30КУ). Хорошо видна выпущенная четвёртая хвостовая опора самолёта
11.
11.
12. Заметно, что самолёт давно не чистили
12. Заметно, что самолёт давно не чистили

К сожалению, внутрь самолёта нас так и не пустили - хозяин музея перед уходом на заслуженный отдых решил немного позверствовать.
На этом я завершаю рассмотрение этого, пожалуй, главного экспоната авиаколлекции Музея авиации и техники в немецком Мерзебурге. Продолжение обзора остальных авиаэкспонатов следует.

Спасибо за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось.

Ещё больше историй и музеев в блоге "Военный музей" на Яндекс.Дзен

Я всегда рад новым друзьям и читателям! Добавляйтесь, читайте и комментируйте меня также в LiveJournal - Instagram - Facebook - ВК - twitter