Коллекция самолётов в Музее техники в немецком Шпайере - часть 1

О самолётах-гигантах Ан-22 и Boeing 747, выставленных в этом музее, я уже рассказал. Теперь мы посмотрим на остальные авиационные экспонаты. Их довольно много, так что музей в Шпайере можно спокойно обозначить как авиационный. Самолёты расположены как на открытой площадке в самых разных местах, так и в двух его корпусах. Начнём с авиации, расположенной под открытым небом.

1. Экспортный Сухой Су-22 перед первым залом музея ("Liller Halle")
1. Экспортный Сухой Су-22 перед первым залом музея ("Liller Halle")

Любопытна история ангара под именем "Liller Halle" - он был захвачен немцами в ходе Первой мировой войны в качестве трофея у французов, разобран, вывезен в Германию и снова собран на новом месте. С размахом работала кайзеровская Германия!

2. Рядом  с Су-22 - всепогодный перехватчик McDonnell F-101 Voodoo. Самолёт эксплуатировался в ВВС США и Канады с конца 1950-х вплоть до первой  половины 1980-х гг.
2. Рядом с Су-22 - всепогодный перехватчик McDonnell F-101 Voodoo. Самолёт эксплуатировался в ВВС США и Канады с конца 1950-х вплоть до первой половины 1980-х гг.
3.  Слева от Су-22 - Lockheed F-104 Starfighter, весьма успешный "widowmaker"  ("производитель вдов")
3. Слева от Су-22 - Lockheed F-104 Starfighter, весьма успешный "widowmaker" ("производитель вдов")

Самолёт был так прозван из-за довольно высоких потерь в мирное время. Особенно досталось немецкому Бундесверу: с 1960 по 1991 гг. из использовавшихся 916 машин разбились 269, при этом погибло 116 пилотов. В особенно "урожайном" 1965 г. немецкие F-104 падали в среднем каждые две недели.

4. Самолёт был с выдающимися для истребителя-перехватчика характеристиками, но сложный в управлении и не предназначенный быть универсальной машиной
4. Самолёт был с выдающимися для истребителя-перехватчика характеристиками, но сложный в управлении и не предназначенный быть универсальной машиной

В музее представлено много отечественных самолётов.

5. Тактический разведчик Яковлев Як-27Р, в эксплуатации с 1957 г. по 1970 г.
5. Тактический разведчик Яковлев Як-27Р, в эксплуатации с 1957 г. по 1970 г.
6. Бортовой номер 35 "красный"
6. Бортовой номер 35 "красный"
7. МиГ-23БН в несколько непривычной раскраске
7. МиГ-23БН в несколько непривычной раскраске
8. Ещё один МиГ-23 на специальном постаменте
8. Ещё один МиГ-23 на специальном постаменте
9. Ещё один F-104 в слегка раздетом виде
9. Ещё один F-104 в слегка раздетом виде
10. Хорошо виден набор корпуса - шпангоуты и стрингеры
10. Хорошо виден набор корпуса - шпангоуты и стрингеры
11. Швейцарский C-3605 D-FOXY предназначался для буксировки воздушных целей
11. Швейцарский C-3605 D-FOXY предназначался для буксировки воздушных целей
12. Этот самолёт был выпущен в 1944 г. в качестве C-3603, и спустя четверть века переделан (модернизирован) до варианта C-3605
12. Этот самолёт был выпущен в 1944 г. в качестве C-3603, и спустя четверть века переделан (модернизирован) до варианта C-3605
13. Ещё пара экспонатов - открытый для посещения отечественный Ан-26 и ловко подвешенный Lockheed T-33А (учебный вариант боевого P-80 Shooting Star)
13. Ещё пара экспонатов - открытый для посещения отечественный Ан-26 и ловко подвешенный Lockheed T-33А (учебный вариант боевого P-80 Shooting Star)

Заглянем в наш транспортник Ан-26:

14. Кабина пилотов в Ан-26, по местной традиции, антивандально прикрыта плексигласом
14. Кабина пилотов в Ан-26, по местной традиции, антивандально прикрыта плексигласом
15. В транспортном отсеке Ан-26 выглядывает кое-что интересное
15. В транспортном отсеке Ан-26 выглядывает кое-что интересное
16. Рядом с Ан-26 стоит Dassault Mercure 100 (F-BTTB)
16. Рядом с Ан-26 стоит Dassault Mercure 100 (F-BTTB)

Dassault Mercure 100 (F-BTTB) - это несостоявшийся конкурент для Boeing 737. Всего было построено 11 машин, включая прототип, позже летавший в качестве обычного пассажирского самолёта.

17. Можно подняться на его борт и зайти в "предбанник". Дальше не пройти
17. Можно подняться на его борт и зайти в "предбанник". Дальше не пройти

Машина была надёжная, но получилась не совсем удачной, поскольку проектировали её специалисты, работавшие ранее лишь с боевыми машинами. Так, одним из основных её минусов была небольшая дальность полёта - 1700 км, в два раза меньше, чем у Boeing 737-100.

18. Смотрим в кабину
18. Смотрим в кабину

Тем не менее, все 11 постоенных машин в составе французской Air Inter без потерь налетали за 21 год более 360.000 часов и перевезли около 44 млн. пассажиров.

19. Ещё один вид на эти самолёты. Всё-таки в их подвешивании есть свои прелести и прочие удобства для посетителей
19. Ещё один вид на эти самолёты. Всё-таки в их подвешивании есть свои прелести и прочие удобства для посетителей

Идём дальше. С другой стороны, ближе к "космическому" ангару, расположена вторая группа музейных самолётов.

20. Пожарный Canadair CL-215  был произведён в 1970 г. и мог брать до 5,5 т воды или спец. реагентов для тушения пожаров
20. Пожарный Canadair CL-215 был произведён в 1970 г. и мог брать до 5,5 т воды или спец. реагентов для тушения пожаров
21. Старый добрый Ан-2
21. Старый добрый Ан-2

Продолжение обзора авиаколлекции этого музея.

Другие мои материалы об этом музее:

Спасибо за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось.

Ещё больше историй и музеев в блоге "Военный музей" на Яндекс.Дзен

Я всегда рад новым друзьям и читателям! Добавляйтесь, читайте и комментируйте меня также в LiveJournal - Instagram - Facebook - ВК - twitter