Крейсер "Белфаст" в Лондоне - часть 5

6 March 2019

Это пост, завершающий серию фотообзоров музейного корабля Крейсер "Белфаст". Напомню, что это последний сохранившийся боевой корабль британского флота, воевавший во Второй мировой войне.

В первой части обзора мы познакомились с внешними видами корабля и краткой историей его службы. Во второй и третьей частях были рассмотрены его вооружение, внутренние помещения, включая погреба боезапаса, кубрики и различные боевые посты. В четвёртой части мы осмотрели энергетическую установку крейсера "Белфаст", его котельное и машинное отделения, а так же вспомогательные помещения.

В этой завершающей записи мы познакомимся с его главной надстройкой и, соответственно, её начинкой.

1. Основная надстройка крейсера
1. Основная надстройка крейсера
2. Так же у него присутствует и кормовая надстройка, сейчас она ремонтируется
2. Так же у него присутствует и кормовая надстройка, сейчас она ремонтируется

Характерные сооружения на самом верху обеих надстроек - посты управления арт. огнём с соответствующими радарами (Gun direction platform) для наведения орудий главного калибра. Как известно, в памятном бою с немецким "Шарнхорстом" в декабре 1943 г., в результате которого последний не вернулся в свою базу, радары "Белфаста" сыграли решающую роль.

Пойдём сверху вниз, короче - раз уж начали с радаров )

3. Итак, на самом верху главной надстройки расположен пост управления арт. огнём
3. Итак, на самом верху главной надстройки расположен пост управления арт. огнём
4.
4.
5. Тесновато, конечно, но зато тепло и сухо (от излучения включённого радара)
5. Тесновато, конечно, но зато тепло и сухо (от излучения включённого радара)
6. Прочее антенное хозяйство
6. Прочее антенное хозяйство
7.  Пост управления арт. огнём так же оборудован визирами для обычного,  визуального наведения орудий на цель (вернее, для определения параметров  движения цели)
7. Пост управления арт. огнём так же оборудован визирами для обычного, визуального наведения орудий на цель (вернее, для определения параметров движения цели)

Под постом управления артиллерии главного калибра расположены собственно мостик, компАсное отделение (Compass platform) и отделение управления (Operations room). Последнее отвечает за обработку показаний самых различных радарных- и радиосистем корабля, визуализацию и постоянное обновление информации о текущей морской и воздушной обстановки.

8. Отделение управления
8. Отделение управления
9. Один из операторов
9. Один из операторов
10.
10.
11. Телефонисты (или телефонистки??) ушли на перекур
11. Телефонисты (или телефонистки??) ушли на перекур
12. Прочие рабочие места операторов
12. Прочие рабочие места операторов

Следует учитывать, что радарное оборудование крейсера многократно модернизировалось, и его нынешнее состояние примерно отвечает уровню конца 1950-х - началу 1960-х годов.

13. Современный интерактивный  терминал для управления кораблём с целью выполнения боевой задачи. Как  видно, предыдущие граждане задачу выполнить не смогли
13. Современный интерактивный терминал для управления кораблём с целью выполнения боевой задачи. Как видно, предыдущие граждане задачу выполнить не смогли
14. Мостик и компасное отделение в 1950-х годах объединили, раньше они были разнесены по уровням
14. Мостик и компасное отделение в 1950-х годах объединили, раньше они были разнесены по уровням
15. Рабочее место капитана, довольно скромное
15. Рабочее место капитана, довольно скромное
16. Прежнее размещение компасного отделения - на крыше мостика, перед постом управления арт. огнём, как я понимаю
16. Прежнее размещение компасного отделения - на крыше мостика, перед постом управления арт. огнём, как я понимаю
17. Слева от капитана посажен штурман
17. Слева от капитана посажен штурман
18.  Для понимания ситуации - вид на главную надстройку с носа. На крыше  пост управления арт. огнём (не виден в этом ракурсе). Верхний "этаж" -  мостик и компасное отделение, под мостиком - "адмиральский" мостик -  прямо улица красных фонарей )
18. Для понимания ситуации - вид на главную надстройку с носа. На крыше пост управления арт. огнём (не виден в этом ракурсе). Верхний "этаж" - мостик и компасное отделение, под мостиком - "адмиральский" мостик - прямо улица красных фонарей )
 19. Нам туда
19. Нам туда
20. Проход на "адмиральский" мостик
20. Проход на "адмиральский" мостик
21. Фото с адмиральским креслом было мной потеряно армейским (в данном  случае - флотским) способом, поэтому привожу здесь соответствующую  картинку из Википедии. Источник фото: commons.wikimedia.org, автор: Rémi Kaupp.
21. Фото с адмиральским креслом было мной потеряно армейским (в данном случае - флотским) способом, поэтому привожу здесь соответствующую картинку из Википедии. Источник фото: commons.wikimedia.org, автор: Rémi Kaupp.
22. Вид с "адмиральского" мостика
22. Вид с "адмиральского" мостика

Вообще очень крутая идея, разнести капитана (командира корабля) и адмирала (командира соединения) в пространстве, что бы старший по званию не вмешивался в управление кораблём и не давил своим авторитетом, мешая людям работать. Как я помню, в нашем флоте традиция прямо противоположная, или?

23. За "адмиральским" мостиком расположены каюты капитана и, собственно, адмирала
23. За "адмиральским" мостиком расположены каюты капитана и, собственно, адмирала
24. Каюта капитана
24. Каюта капитана
25. Офицерские туалеты и душ закрыты для посещения
25. Офицерские туалеты и душ закрыты для посещения
26. Что-то похожее на секретную часть (приём и обработка сообщений)
26. Что-то похожее на секретную часть (приём и обработка сообщений)
27. Под "адмиральским" мостиком расположены каюты офицерского состава
27. Под "адмиральским" мостиком расположены каюты офицерского состава
28.
28.
29.
29.
30. Под каютами офицеров расположено, среди прочего, помещение радистов
30. Под каютами офицеров расположено, среди прочего, помещение радистов
31.
31.
32.
32.
33. Пространство между носовой и кормовой надстройками, взгляд в сторону кормы
33. Пространство между носовой и кормовой надстройками, взгляд в сторону кормы
34. Где-то там, среди внутренних помещений, находится офицерская столовка, а ныне кафе для гостей
34. Где-то там, среди внутренних помещений, находится офицерская столовка, а ныне кафе для гостей
35.  Хорошо заметно, что крейсер местами прилично ржавеет, гидроизоляция не  всегда справляется, и тогда на помощь приходят подручные средства
35. Хорошо заметно, что крейсер местами прилично ржавеет, гидроизоляция не всегда справляется, и тогда на помощь приходят подручные средства
36. Проблемное место на подволке
36. Проблемное место на подволке
 37. "Последний свидетель"
37. "Последний свидетель"
38. На этом обзор этого прекрасного корабля завершён!
38. На этом обзор этого прекрасного корабля завершён!

Спасибо за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось.

Ещё больше историй и музеев в блоге "Военный музей" на Яндекс.Дзен

Я всегда рад новым друзьям и читателям! Добавляйтесь, читайте и комментируйте меня также в LiveJournal - Instagram - Facebook - ВК - twitter