Кто их бомбил и кого они сбивали - берлинская коллекция авиации

17 January 2020
82k full reads
3 min.
114k story viewUnique page visitors
82k read the story to the endThat's 72% of the total page views
3 minutes — average reading time

Продолжаю свой фотоотчёт о посещении Немецкого технического музея. В этой статье будет рассмотрена его авиационная экспозиция. Для удобства приведу здесь сразу всё оглавление (оно будет обновляться по мере публикации материала).

Немецкий технический музей в Берлине

1: общий обзор
2: авиационная коллекция (то, что вы сейчас читаете)
3: авиационная коллекция, продолжение
4: морская коллекция
5: железнодорожный отдел

Экспонаты в музее расположены слишком скученно - как обычно и бывает, если самолёты запихивают в музейные здания.

1. Традиционный для немецких авиамузеев Messerschmitt Bf 109 (в варианте E3)
1. Традиционный для немецких авиамузеев Messerschmitt Bf 109 (в варианте E3)

Считается, что Ме 109 - самый массовый истребитель в мировой истории. Их было выпущено чуть меньше 35 тыс. шт., включая послевоенные чешские и испанские модификации.

Хотя, если принять все "родственные" истребители Яковлева, т.е. Як-1, Як-3, Як-7 и Як-9, за модификации одного типа самолёта, то можно получить чуть большее суммарное количество самолётов - почти 37 тыс. шт.

2. Ещё один традиционный экспонат - Junkers Ju 52/3m
2. Ещё один традиционный экспонат - Junkers Ju 52/3m

Эти к началу второй мировой войны абсолютно устаревшие самолёты играли, тем не менее, очень важную роль у немцев - Юнкерсы Ю-52 были основой немецкой транспортной авиации. Всего их было выпущено чуть меньше 5 тыс. экземпляров.

3.
3.

Конечно, в коллекции музея есть ещё несколько более-менее крупных самолётов.

4. Это тот самый американский Douglas C-47 Skytrain с крыши музея, про который я рассказал во вводной статье про этот музей
4. Это тот самый американский Douglas C-47 Skytrain с крыши музея, про который я рассказал во вводной статье про этот музей

Всё-таки как сильно отличаются Ю-52 и DC-3 - самолёты одного времени!

DC-3 практически по всем параметрам превосходит своего несколько более старшего "конкурента"... Всего было выпущено около 16 тыс. DC-3 и их транспортной модификации C-47.

5. Хвост!
5. Хвост!

Идём дальше.

6.  Французский SNCAC NC.702 Martinet (на самом деле это немецкий Siebel Si  204A, который выпускался для немцев в оккупированной Франции)
6. Французский SNCAC NC.702 Martinet (на самом деле это немецкий Siebel Si 204A, который выпускался для немцев в оккупированной Франции)
7. После войны он выпускался уже в Чехословакии (чуть менее 200 шт. в четырёх вариантах)
7. После войны он выпускался уже в Чехословакии (чуть менее 200 шт. в четырёх вариантах)
8. Это мог бы быть крупнейший экспонат этого музея, но, к сожалению, от  него мало что осталось. Часть крыла с куском фюзеляжа от сбитого над  Германией британского Avro 683 "Lancaster"
8. Это мог бы быть крупнейший экспонат этого музея, но, к сожалению, от него мало что осталось. Часть крыла с куском фюзеляжа от сбитого над Германией британского Avro 683 "Lancaster"
9. А вот как выглядит сейчас доживший до наших дней и продолжающий летать британский Avro "Lancaster" PA474. Источник фото: Wikimedia Commons
9. А вот как выглядит сейчас доживший до наших дней и продолжающий летать британский Avro "Lancaster" PA474. Источник фото: Wikimedia Commons
10. Пояснение, какие части от Ланкастера присутствуют в музее. Сразу виден  недостаток - таблички только на немецком. Понятно, что есть аудиогиды и  вебсайт, но, тем не менее, у музея виден резерв для дальнейших улучшений  :)
10. Пояснение, какие части от Ланкастера присутствуют в музее. Сразу виден недостаток - таблички только на немецком. Понятно, что есть аудиогиды и вебсайт, но, тем не менее, у музея виден резерв для дальнейших улучшений :)

Всего англичанами было выпущено чуть более 7 тыс. этих тяжёлых бомбардировщиков, примерно 3 тыс. из них были сбиты немецкими истребителями и зенитной артиллерией.

11. Результат работы Ланкастеров в Германии
11. Результат работы Ланкастеров в Германии

12. Вид сбоку на крыло Ланкастера без моторов
12. Вид сбоку на крыло Ланкастера без моторов
13. Сохранившийся винт
13. Сохранившийся винт
14. Часть фюзеляжа (оторвана примерно по кабину)
14. Часть фюзеляжа (оторвана примерно по кабину)
15. Двухмоторный истребитель Messerschmitt Bf 110 (в варианте F-2)
15. Двухмоторный истребитель Messerschmitt Bf 110 (в варианте F-2)

Этот двухмоторный тяжелый истребитель со временем перестал соответствовать уровню своих противников и был переклассифицирован в ночные истребители и легкие бомбардировщики. Всего их было выпущено чуть более 6 тыс. шт.

16. Такса явно не своим делом занимается
16. Такса явно не своим делом занимается
17. Остатки пикирующего бомбардировщика Junkers Ju 87
17. Остатки пикирующего бомбардировщика Junkers Ju 87
18. На переднем плане - некомплектный Junkers Ju 88. Слева стоит его носовой обтекатель с антеннами от радара
18. На переднем плане - некомплектный Junkers Ju 88. Слева стоит его носовой обтекатель с антеннами от радара
19. Лёгкий связной самолёт Bücker Bü-181C-2 Bestmann в исполении истребителя танков
19. Лёгкий связной самолёт Bücker Bü-181C-2 Bestmann в исполении истребителя танков
20. Это не шутка
20. Это не шутка
21. Носовая часть нашего Ил-2, сбитого где-то неподалёку
21. Носовая часть нашего Ил-2, сбитого где-то неподалёку

Наш Ил-2 - самый массовый боевой самолёт в истории авиации всех времён, всего их было выпущено более 36 тысяч штук. Это если, как я уже отметил в начале статьи, не считать наши же Яки (Як-1, -3, -7 и -9) модификациями одного стандартного типа самолёта.

22. Штабной Fieseler Fi 156 "Storch"
22. Штабной Fieseler Fi 156 "Storch"

Продолжение обзора следует!

Спасибо за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось и Вы не хотите пропустить новые рассказы о военных и технических музеях России и прочей Европы.

Ещё больше историй и музеев в блоге "Военный музей" на Яндекс.Дзен

Я всегда рад новым друзьям и читателям! Добавляйтесь, читайте и комментируйте меня также в [LiveJournal] - [Instagram] - [Facebook] - [ВК] - [twitter]