Музей техники в немецком Шпайере - парк отдыха для всей семьи

Этот музей (как и его собрат в Зинсхайме) поражает не только размером своей коллекции, но и - прежде всего - 100%-ой ориентированностью на посетителя, а особенно - посетителя семейного. Я, конечно, не менее сильно уважаю и весьма "сухие" узкоспециализированные музеи, посвящённые лишь одному какому-либо направлению науки и техники. В случае же немецких музеев в Шпайере (Speyer) и Зинсхайме (Sinsheim) я сильно пожалел, что не взял на этот выезд всё своё семейство.

В этой обзорной записи я коротко представлю основные разделы этого великолепного технического музея, а в последующих постах рассмотрю их уже более подробно. Технический музей в соседнем в Зинсхайме так же был осмотрен, отчёты о его посещении уже включены в очередь на подготовку :)

1.  Вход в Музей техники в Шпайере. Перед входом в музей на специальных  конструкциях установлены (слева направо) Douglas DC-3 (F-BFGX, Air  Inter), Nord Aviation N 2501D Noratlas и Fokker VFW 614
1. Вход в Музей техники в Шпайере. Перед входом в музей на специальных конструкциях установлены (слева направо) Douglas DC-3 (F-BFGX, Air Inter), Nord Aviation N 2501D Noratlas и Fokker VFW 614

Этот музей был открыт в 1991 в качестве филиала Музея техники из соседнего (40 км.) Зинсхайма. Оба музея управляются некоммерческой организацией "Auto & Technik MUSEUM e.V." Руководит обоими музеями предприниматель Герман Лайер (Hermann Layher), сын и продолжатель дела основателя этих музеев Эберхарда Лайера (Eberhard Layher). Если Википедия не врёт, то площадь залов этого музея составляет 25 тыс. кв. м., а площадь его открытой площадки - 100 тыс. кв. м.

2. Один из видов музея. Хорошо различим отечественный гигант Ан-22, самостоятельно перелетевший в Шпайер в декабре 1999 г.
2. Один из видов музея. Хорошо различим отечественный гигант Ан-22, самостоятельно перелетевший в Шпайер в декабре 1999 г.

Музей расположен рядом с действующим городским аэродромом. Во время Первой мировой войны на его территории размещался авиазавод, а его основной корпус (как я понял, сейчас это главный зал экспозиции "Liller Halle") в 1915 г. был украден на занятой немцами территории Франции и в разобранном виде перевезён на новое место (!!!). После окончания ПМВ и вплоть до 1930 г. этот завод был оккупирован французами и использовался для размещения армейского автопарка. С 1937 г. по 1945 г. это место использовалось немцами в качестве авиамастерских, а затем опять пришли французы и всех разогнали :) Последние французские оккупационные части покинули эту площадку в 1986 г., передав всё сохранившееся наследие официальным немецким властям. Часть нынешнего музейного отеля расположена в бывшем офицерском общежитии :)

3. За Ан-22 расположен другой "гвоздь программы" - немецкая подводная лодка U 9 (проект 205)
3. За Ан-22 расположен другой "гвоздь программы" - немецкая подводная лодка U 9 (проект 205)
4. За музеем можно разглядеть исторический центр небольшого городка Шпайер (Speyer), но на его осмотр времени уже не было
4. За музеем можно разглядеть исторический центр небольшого городка Шпайер (Speyer), но на его осмотр времени уже не было
5. Большинство крупных экспонатов открыты для посещения. В том числе и Boeing 747 Jumbo-Jet "Шлезвиг-Гольштейн"
5. Большинство крупных экспонатов открыты для посещения. В том числе и Boeing 747 Jumbo-Jet "Шлезвиг-Гольштейн"
6. Расположение основных объектов и корпусов музея
6. Расположение основных объектов и корпусов музея
7. У входа в музей - сувенирная лавка, над ней - первые экспонат
7. У входа в музей - сувенирная лавка, над ней - первые экспонат
8.  При музее так же есть и свой кинотеатр с соответствующим "техническим"  репертуаром. Наконец-то добраться до этого музея и пойти смотреть кино -  интересная мысль, но мне она в голову так и не пришла
8. При музее так же есть и свой кинотеатр с соответствующим "техническим" репертуаром. Наконец-то добраться до этого музея и пойти смотреть кино - интересная мысль, но мне она в голову так и не пришла
9.  Первый зал музея ("Liller Halle", в своё время вывезен из Франции в  качестве военной добычи). Хорошо видно, что значительную часть его  экспозиции составялет автотехника
9. Первый зал музея ("Liller Halle", в своё время вывезен из Франции в качестве военной добычи). Хорошо видно, что значительную часть его экспозиции составялет автотехника

Тем не менее, кроме громадной коллекции автомобилей, в этом зале так же присутствует и целый ряд других достойных объектов.

10. Справа от входа - оригинальная мини-подлодка типа "Biber" из далёкого 1944 г. (поднята и слегка приведена в порядок в 1984 г.)
10. Справа от входа - оригинальная мини-подлодка типа "Biber" из далёкого 1944 г. (поднята и слегка приведена в порядок в 1984 г.)
11. Небольшая шутка юмора - какая-то чертовщина с кучей вращающихся частей (хорошо различимы торпеды и контейнеры НУРС)
11. Небольшая шутка юмора - какая-то чертовщина с кучей вращающихся частей (хорошо различимы торпеды и контейнеры НУРС)
12. Бросив монетку, можно запусть карусель, но вот только забраться на неё уже не удастся, ибо это тоже музейный экспонат
12. Бросив монетку, можно запусть карусель, но вот только забраться на неё уже не удастся, ибо это тоже музейный экспонат
13.  Один из первых серийных электромобилей - Detroit Electric "Model C",  1907 г., дальность хода от одной зарядки - от 130 до 340 км. Если это  действительно так, то после первых 100 лет развития этой технологии  качественных изменений пока не наблюдается :)
13. Один из первых серийных электромобилей - Detroit Electric "Model C", 1907 г., дальность хода от одной зарядки - от 130 до 340 км. Если это действительно так, то после первых 100 лет развития этой технологии качественных изменений пока не наблюдается :)
14. Без пожарных машин никак! Сверху виднеется миниатюрный вертолёт Eurocopter SA 315 / SA 318 Alouette II
14. Без пожарных машин никак! Сверху виднеется миниатюрный вертолёт Eurocopter SA 315 / SA 318 Alouette II
15. Dassault Mirage III E
15. Dassault Mirage III E
16. По пути ко второму корпусу музея встречаем очередные самолёты-экспонаты. McDonnell F-101 Voodoo
16. По пути ко второму корпусу музея встречаем очередные самолёты-экспонаты. McDonnell F-101 Voodoo
17. Экспортный Су-22 в странных цветах
17. Экспортный Су-22 в странных цветах
18. Переходим во второй зал музея. Экспозиция справа от входа посвящена космосу
18. Переходим во второй зал музея. Экспозиция справа от входа посвящена космосу
19.  Главный экспонат - летающий (вернее, летавший в своё время) прототип  "Бурана" ОК-ГЛИ № 002 ("Орбитальный корабль для горизонтальных лётных  испытаний") СССР-3501002
19. Главный экспонат - летающий (вернее, летавший в своё время) прототип "Бурана" ОК-ГЛИ № 002 ("Орбитальный корабль для горизонтальных лётных испытаний") СССР-3501002
20.  Ещё один предвестник "Бурана" - БОР-5 (беспилотный орбитальный  ракетоплан), габаритно-весовая модель орбитального корабля "Буран" в  масштабе 1:8
20. Ещё один предвестник "Бурана" - БОР-5 (беспилотный орбитальный ракетоплан), габаритно-весовая модель орбитального корабля "Буран" в масштабе 1:8
21.  Одно из последних поступлений в коллекцию музея - копия орбитального  модуля "Звезда" как части МКС, до последнего времени использовавшегося в  Европейском Космическом Агенстве (ESA)
21. Одно из последних поступлений в коллекцию музея - копия орбитального модуля "Звезда" как части МКС, до последнего времени использовавшегося в Европейском Космическом Агенстве (ESA)
22. Возвращаемый модуль космического корабля "Союз ТМ-19"
22. Возвращаемый модуль космического корабля "Союз ТМ-19"
23. В левой (если смотреть от входа) части второго зала опять куча автомобилей и несколько самолётов
23. В левой (если смотреть от входа) части второго зала опять куча автомобилей и несколько самолётов
24. Dassault Mirage III RD
24. Dassault Mirage III RD
25. Выходим на божий свет. Морской Ми-14 и армейский Ми-24
25. Выходим на божий свет. Морской Ми-14 и армейский Ми-24
26. Спасательный крейсер J.T. Essberger
26. Спасательный крейсер J.T. Essberger
27. Тоже спасательный (в основном он спасал леса от пожаров), но не крейсер. Canadair CL-215
27. Тоже спасательный (в основном он спасал леса от пожаров), но не крейсер. Canadair CL-215
28. Подводная лодка U 9
28. Подводная лодка U 9
29. Торпедные аппараты (всего их 8 шт., но все они в кадр никак не помещаются)
29. Торпедные аппараты (всего их 8 шт., но все они в кадр никак не помещаются)
30. Рабочие места рулевых
30. Рабочие места рулевых
 31. Специальная детская площадка
31. Специальная детская площадка
32. Отдельный аттракцион "Титаник" (для тренированных детей)
32. Отдельный аттракцион "Титаник" (для тренированных детей)
33. А это музейная гостиница, где мы с коллегой заправились виски, переночевали, позавтракали и поехали в соседний Зинсхайм
33. А это музейная гостиница, где мы с коллегой заправились виски, переночевали, позавтракали и поехали в соседний Зинсхайм

На этом я завершаю короткий обзор этого музея. В ближайшем будущем я постараюсь более подробно рассказать о самых интересных экспонатах этого музея и плавно, без фанатизма, перейти к его собрату - Техническому музею в Зинсхайме.

Немного полезной информации:

Официальное название:
Музей техники в Шпайере (Technik-Museum Speyer)

Адрес:
Am Technik Museum 1
D-67346 Speyer
Germany

Как добраться:
Да как угодно, это же хорошо освоенный запад Германии! Лично мы использовали автотранспорт. Проблем с парковкой не было - хоть на момент нашего приезда (около 13:00 в субботу) свободных мест уже и не было, но народ преспокойно парковался на газонах, к чему мы совершенно безнаказанно и присоединились.

Контакты:
Tel.: +49 6232-6708-0
Fax: +49 6232-6708-20

Расписание работы:
Музей открыт с 9:00 до 18:00 ежедневно, включая праздники (в праздники время открытия и закрытия может незначительно меняться, по выходным музей закрывается на 1 час раньше).

Сколько стоит:
Ценовая политика музея сложная, и удовольствие его посещения стоит недёшево. В самом простом варианте (т.е. без посещения кино и соседнего музея в Зинсхайме) взрослые платят по 16 евро с носа, а дети до 14 лет - по 13 евро. Дети до 4 лет - бесплатно. Если брать "единый билет" с возможностью посещения кино и соседнего музея в Зинсхайме (причём не обязательно в тот же день), то для взрослых он стоит 38 евро, а для детей от 4 до 14 лет - 30 евро.

Лично мы с коллегой выбрали самый наглый вариант с ночёвкой и завтраком в музейном отеле (см. последнее фото отчёта) и с посещением двух музеев, причём второй музей, расположенный в Зинсхайме, мы поехали осматривать уже на следующий день, в воскресенье.

Дополнительная информация:
Официальный сайт музея на русском языке, всего поддерживаются 9 разных языков
Статья про музей в Шпайере в Википедии
Интересный (но неполный) обзор авиационных экспонатов

Спасибо за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось и Вы не хотите пропустить новые рассказы о военных музеях.

Ещё больше историй и музеев в блоге "Военный музей" на Яндекс.Дзен

Я всегда рад новым друзьям и читателям! Добавляйтесь, читайте и комментируйте меня также в [LiveJournal] - [Instagram] - [Facebook] - [ВК] - [twitter]