Официальное название этого небольшого, но весьма качественного военного музея - Немецкий музей дирижаблей и морской авиации. Расположен он на самом северо-западе Германии, между портовыми городами Бремерхафен и Куксхафен. Этот музей был тщательно изучен нашей командой после того, как был завершён осмотр военно-морских достопримечательностей в Гамбурге - об этом я уже докладывал в своих предыдущих записях. Теперь предлагаю уважаемой публике ознакомиться и с этим музеем.
Справа на фото различим действующий КПП 3-го авиаполка морской авиации, а также и штаба всей морской авиации ВМС ФРГ. По сути, музей расположен при воинской части, и некоторые его экспонаты (например, противолодочные самолёты Breguet BR 1150 Atlantic) использовались какое-то время назад в этом авиаполку.
Общая площадь музея примерно 36.000 м². Под открытым небом выставлено около 20 самолётов и вертолётов, состоявших в разное время на службе в рядах бундесвера (ФРГ) или национальной народной армии (ГДР). Интереснейшие экспонаты - патрульный и противолодочный самолёт Breguet BR 1150 Atlantic, до 2005 г. служивший в части за забором и Panavia MRCA Tornado из другого, 2-го авиаполка морской авиации (их база располагалась на самом крайнем севере Германии в местечке Eggebeck).
Кроме экспозиции под открытым небом, существует так же ангар площадью примерно 2.000 м², в котором представлено развитие морской авиации (в том числе - цеппелинов). С него я и начну свой обзор.
Тема цеппелинов играет в этом музее совсем не случайно такую важную роль. Дело в том, что на месте нынешнего 3-го авиаполка морской авиации 100 лет назад находилась крупнейшая база германских цеппелинов, прослужившая всю первую мировую войну. Эта база состояла из гигантских ангаров, куда цеппелины можно было загонять для необходимого "техобслуживания". Самый большой ангар (200 м длиной, 70 м шириной и 30 м в высоту) стоял на рельсах и мог разворачиваться "по ветру" на все 360° для обеспечения взлёта и посадки дирижаблей при любом направлении ветра.
После ПМВ ангары снесли, а аэродром засеяли картошкой. Во время Второй мировой войны это уже был обычный аэродром Люфтваффе. После ВМВ тут были сначала расквартированы британские, а затем сменившие их американские лётчики. После основания бундесвера аэродром был передан властям ФРГ и стал тем, чем он и является на данный момент - аэродромом морской авиации.
Кстати, с примерно таких же цеппелинов в первые дни операции "Альбион", в начале октября 1917, были сброшены бомбы на русскую батарею на мысе Церель (крупнокалиберная береговая батарея №43 в составе Моонзундской позиции Морской крепости Императора Петра Великого). В результате этой операции многим русским революционным матросам сильно не поздоровилось - но немецкий рабочий класс тогда ещё надеялся на удачный исход Великой войны, и не спешил отказываться "от аннексий и контрибуций" в пользу непонятного мира. Так же, как потом и в 1939-1945 годах.
Вот сохранившиеся кадры их испытаний:
Идём дальше...
Этот противолодочный монстр мог нести 2 торпеды, несколько глубинных бомб и 16 ракет!
Продолжене расказа про Немецкий музей морской авиации "AERONAUTICUM" можно посмотреть здесь.
Спасибо за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось.
Ещё больше историй и музеев в блоге "Военный музей" на Яндекс.Дзен
Я всегда рад новым друзьям и читателям! Добавляйтесь, читайте и комментируйте меня также в [LiveJournal] - [Instagram] - [Facebook] - [ВК] - [twitter]