Отечественная авиация во Второй мировой войне

29.06.2018

Продолжаю рассказывать о Центральном музее ВВС в подмосковном Монино. В первой части отчёта были рассмотрены музейные залы с первого по третий, посвящённые зарождению авиации в России и её развитию до начала Великой Отечественной войны.

Во второй части моей фотоэкскурсии речь пойдёт, согласно рекомендованному порядку обхода музея, о самолётах - участниках Второй мировой войны. Для них выделены два зала - 6 (А) и 6 (Б). Для начала рассмотрим зал 6 (А), в котором размещены одномоторные машины - истребители, штурмовики, а так же один учебный самолёт и один самолёт-разведчик.

 1. Общий вид зала 6 (А)
1. Общий вид зала 6 (А)
2. Ночной лёгкий бомбардировщик По-2 конструкции Н.Н. Поликарпова, до 1944 г. - У-2
2. Ночной лёгкий бомбардировщик По-2 конструкции Н.Н. Поликарпова, до 1944 г. - У-2
3.
3.
4. Двигатель М-11 для По-2. Мощность до 110 л.с. при массе 160 кг. Конкретно эта модификация (ФР) выпускалась уже после войны
4. Двигатель М-11 для По-2. Мощность до 110 л.с. при массе 160 кг. Конкретно эта модификация (ФР) выпускалась уже после войны
5. Самолёт-разведчик Р-5 конструкции Н.Н. Поликарпова
5. Самолёт-разведчик Р-5 конструкции Н.Н. Поликарпова
6. Его двигаталь М-17 обладал мощностью 680 л.с. и массой 550 кг.
6. Его двигаталь М-17 обладал мощностью 680 л.с. и массой 550 кг.
7. Это была лицензионная копия немецкого мотора БМВ VI, доработанного Александром Микулиным
7. Это была лицензионная копия немецкого мотора БМВ VI, доработанного Александром Микулиным
8. Истребитель И-15 бис, тоже конструкции Н.Н. Поликарпова
8. Истребитель И-15 бис, тоже конструкции Н.Н. Поликарпова
9.  Двигатель АШ-62ИР, дальнейшее развитие М-25, который, в свою очередь,  был лицензионной копией американского Wright R-1820-F3. Его мощность -  1000 л.с. при массе 560 кг.
9. Двигатель АШ-62ИР, дальнейшее развитие М-25, который, в свою очередь, был лицензионной копией американского Wright R-1820-F3. Его мощность - 1000 л.с. при массе 560 кг.
10.  На И-15 бис устанавливались двигатели М-25, а АШ-62ИР применялся на  самолётах И-153, И-16 и Ли-2. Этот двигатель до сих пор применяется на  самолётах Ан-2
10. На И-15 бис устанавливались двигатели М-25, а АШ-62ИР применялся на самолётах И-153, И-16 и Ли-2. Этот двигатель до сих пор применяется на самолётах Ан-2
11.
11.
12. Истребитель И-16, разумеется, тоже поликарповский!
12. Истребитель И-16, разумеется, тоже поликарповский!
13.
13.
14. Двигатель М-25А, мощность на высоте 2500 м - 730 л.с.
14. Двигатель М-25А, мощность на высоте 2500 м - 730 л.с.
15. Фронтовой истребитель МиГ-3
15. Фронтовой истребитель МиГ-3
16. Обзор из кабины никудышный
16. Обзор из кабины никудышный
17.  Двигатель АМ-35 устанавливался кроме МиГ-1 и МиГ-3 так же и на  бомбардировщике Пе-8 (ТБ-7). Его мощность - 1350 л.с. при массе 830 кг
17. Двигатель АМ-35 устанавливался кроме МиГ-1 и МиГ-3 так же и на бомбардировщике Пе-8 (ТБ-7). Его мощность - 1350 л.с. при массе 830 кг
18. Фронтовой истребитель Ла-7
18. Фронтовой истребитель Ла-7
19.
19.
20. Ящик для пожертвований постепенно заполняется
20. Ящик для пожертвований постепенно заполняется
21. Фронтовой истребитель Як-9у
21. Фронтовой истребитель Як-9у
22. Знаменитая Нормандия-Неман: и они тоже летали на Як-9
22. Знаменитая Нормандия-Неман: и они тоже летали на Як-9
23.
23.
24. Двигатель ВК-107А мощностью до 1650 л.с. при массе 755 кг
24. Двигатель ВК-107А мощностью до 1650 л.с. при массе 755 кг
25. ВК-107 устанавливались на серийных самолетах Як-3 и Як-9, а так же И-250 и Пе-2И (совсем немного)
25. ВК-107 устанавливались на серийных самолетах Як-3 и Як-9, а так же И-250 и Пе-2И (совсем немного)
26. Штурмовик Ил-2М3
26. Штурмовик Ил-2М3
27.
27.
28.
28.
29. Двигатель АМ-38
29. Двигатель АМ-38
30. Дальнейшее развитие Ил-2 - штурмовик Ил-10М
30. Дальнейшее развитие Ил-2 - штурмовик Ил-10М
31.
31.
32. Часть фонаря отсутствует, ибо проходит реставрацию
32. Часть фонаря отсутствует, ибо проходит реставрацию

Спасибо за внимание! Продолжение рассказа о монинском авиамузее следует.
Не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось.

Ещё больше историй и музеев в блоге "Военный музей" на Яндекс.Дзен

Я всегда рад новым друзьям и читателям! Добавляйтесь, читайте и комментируйте меня также в LiveJournal - Instagram - Facebook - ВК - twitter