Отечественный Ан-124 в гостях в немецком Дрездене

19k full reads
28k story viewsUnique page visitors
19k read the story to the endThat's 68% of the total page views
2 minutes — average reading time

В редакцию "Военного музея" поступили снимки нашего самолёта-гиганта Ан-124-100, побывавшего в середине октября с "дружественным визитом" в немецком Дрездене.

1. Источник этого и последующих фото:  авиазавод "Эльбе Флугцойгверке" (Elbe Flugzeugwerke)
1. Источник этого и последующих фото: авиазавод "Эльбе Флугцойгверке" (Elbe Flugzeugwerke)
1. Источник этого и последующих фото: авиазавод "Эльбе Флугцойгверке" (Elbe Flugzeugwerke)

Прилетел Ан-124-100 туда из Лейпцига, где, как известно, располагается база тех. обслуживания наших больших грузовых самолётов, принадлежащих отечественной авиакомпании "Волга-Днепр". Об этом я уже докладывал в своих предыдущих статьях, например вот тут:

Что делали украинский Ан-22 и русский Ан-124 в немецком Лейпциге?

2.
2.
2.

Чем же занимался наш гигант в Дрездене? Как оказалось, перелёт и посадка в соседнем с Лейпцигом Дрездене понадобились Ан-124-100 для проверки его недавно модернизированной навигационной системы.

3.
3.
3.

Напомню, что Ан-124 "Руслан" - это тяжёлый дальний транспортный самолёт ОКБ имени О. К. Антонова, спроектированный в СССР в 1970 - 1980-х годах.

4.
4.
4.

Ан-124 "Руслан" до сих пор самый грузоподъёмный в мире серийный грузовой самолёт.

5.
5.
5.

Первый полёт Ан-124 состоялся 24 декабря 1982 года, а начало эксплуатации - в январе 1987 года.

6.
6.
6.

Самолёт производился с 1984 г. по 2004 г. (после развала СССР уже скорее по инерции, из готового задела).

7.
7.
7.

Всего было выпущено 56 машин. Большинство из них были построены на Ульяновском авиационно-промышленном комплексе (в наше время - акционерное общество "Авиастар").

Остальные самолёты были сделаны на Киевском авиационном производственном объединении (теперь это Серийный завод "АНТОНОВ").

8.
8.
8.

На данный момент самолёт эксплуатируется

  • ВВС России (16 шт.)
  • а/к Волга-Днепр (12 шт. )
  • 224-й лётный отряд МО РФ (8 шт. )
  • Авиалинии Антонова (7 шт. )
9.
9.
9.

Планы по возобновлению производства Ан-124 так и не были реализованы.

10.
10.
10.

В 2016 года президент "Антонова" Александр Коцюба предупредил, что собирается наложить запрет на полёты российских самолётов Ан-124-100 "Руслан" за пределы России, если владельцы лайнеров откажутся от сервисных услуг украинских авиастроителей.

11.
11.
11.

Тем не менее, до сих пор отечественные "Русланы" летают по всему миру, в том числе выполняя заказы ООН.

12.
12.
12.
13.
13.
13.
13.
13.
13.

Короткое видео взлёта Ан-124-100 в Дрездене для возвращения на базу в Лейпциге:

Спасибо за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось и Вы не хотите пропустить новые рассказы о военных музеях и другие истории о технике.

Ещё больше историй и музеев в блоге "Военный музей" на Яндекс.Дзен

Я всегда рад новым друзьям и читателям! Добавляйтесь, читайте и комментируйте меня также в [LiveJournal] - [Instagram] - [Facebook] - [ВК] - [twitter]