Подводная лодка U 9 в Музее техники в Шпайере

21 July 2019

В этой статье мы рассмотрим немецкую музейную подводную лодку U 9 (тактическое обозначение S188). Этот корабль оригинальной послевоенной немецкой постройки относится к не самой удачной 205-й серии. Кстати, это уже вторая ПЛ такого типа, на которой мне удалось побывать - первая (U 10), из трёх дошедших до наших дней, расположена так же в Германии, в Военно-морском музее в Вильгельмсхафене.

1. Подводная лодка U 9 (S 188) в Техническом музее г. Шпайер
1. Подводная лодка U 9 (S 188) в Техническом музее г. Шпайер

При постройке первых 5 ПЛ этого проекта (подлодки U 4 - U 8) был использован неподходящий тип стали ("AM 10"), не обладающий коррозионной стойкостью, что было распознано лишь по опыту эксплуатации ПЛ предыдущего проекта 201 (U 1 - U 3). В результате немцами были предприняты попытки исправить проблему, не изготавливая новые корпуса - за счёт нанесения специальных антикоррозионных покрытий на основе цинка, олова и т.п. Особо это не помогло, и первые пять ПЛ прослужили значительно меньше, чем последующие шесть, корпуса которых изготавливали уже из "правильных" сортов стали (St 52, AM 53, PN 18 S2 или Amanox 182 M 9 - хорошо заметно, что эксперименты продолжались, но уже без крупных "обломов"). Победителем "конкурса сталеваров" был признан сорт PN 18 S2, который стал использоваться во всех последующих проектах немецких ПЛ (вплоть до проекта 212 А).

2. Для начала осмотрим ПЛ U 9 снаружи. Рубка
2. Для начала осмотрим ПЛ U 9 снаружи. Рубка

Таким образом, музейная подлодка U 9 (S 188) относилась к группе ПЛ проекта 205, которые получили "нормальные" корпуса и, соответственно, были способны к полноценной и долгой службе.

3. Краска потрескалась
3. Краска потрескалась
4. Вид на корму с винто-рулевой группой
4. Вид на корму с винто-рулевой группой
5. Ещё один внешний вид
5. Ещё один внешний вид
6. Заходим внутрь ПЛ через оригинальный люк
6. Заходим внутрь ПЛ через оригинальный люк

Подводные лодки 205-й серии были довольно компактными (их водоизмещение в погружённом состоянии - всего 455 тонн), а главное, что в них отсутствуют водонепроницаемые переборки! Не представляю себе, как в них планировалось вести борьбу за живучесть.

7. ПЛ имеет 8 533-мм  торпедных аппаратов, все они расположены в носу. Весь боекомплект этой  ПЛ - 16 торпед, по две торпеды DM 3 (аналог американской Mk 37) в одном  торпедном аппарате - хранился в торпедных аппаратах
7. ПЛ имеет 8 533-мм торпедных аппаратов, все они расположены в носу. Весь боекомплект этой ПЛ - 16 торпед, по две торпеды DM 3 (аналог американской Mk 37) в одном торпедном аппарате - хранился в торпедных аппаратах
8.  Двигатель торпеды запускался ещё в торпедном аппарате, после чего она  покидала его своим ходом. Кроме двух торпед в торпедный аппарат  альтернативно могли заряжаться по 3 донные мины Mk 49
8. Двигатель торпеды запускался ещё в торпедном аппарате, после чего она покидала его своим ходом. Кроме двух торпед в торпедный аппарат альтернативно могли заряжаться по 3 донные мины Mk 49
9. Вид в корму. К торпедным аппаратам примыкает жилой "отсек". Слева расположено жилое помещение для матросов
9. Вид в корму. К торпедным аппаратам примыкает жилой "отсек". Слева расположено жилое помещение для матросов
10. Справа - жилое помещение для унтер-офицеров
10. Справа - жилое помещение для унтер-офицеров
11. Пульт местного управления торпедными аппаратами №6 и №8
11. Пульт местного управления торпедными аппаратами №6 и №8

Начинаем движение по подводной лодке в сторону кормы.

12. Сувениры перед "каютой" для офицеров
12. Сувениры перед "каютой" для офицеров
13. Камбуз
13. Камбуз
14. Люк в рубку и на мостик
14. Люк в рубку и на мостик
15. Каюта командира
15. Каюта командира
16. Шкафчик у командира просто в неприличном состоянии
16. Шкафчик у командира просто в неприличном состоянии
17. Подходим к центральному посту. Эхолот
17. Подходим к центральному посту. Эхолот
18. Курсопрокладчик
18. Курсопрокладчик
19.  Рабочие места рулевых. Слева - управление вертикальными рулями, справа -  управление носовыми рулями глубины (горизонтальными). В углу виден  гирокомпас
19. Рабочие места рулевых. Слева - управление вертикальными рулями, справа - управление носовыми рулями глубины (горизонтальными). В углу виден гирокомпас
20. На этом фото справа (рядом с уже названным управлением носовыми рулями  глубины) виден второй пост управления рулями глубины, на этот раз -  кормовыми
20. На этом фото справа (рядом с уже названным управлением носовыми рулями глубины) виден второй пост управления рулями глубины, на этот раз - кормовыми
21. Шумопеленгатор и другое гидроаккустическое оборудование
21. Шумопеленгатор и другое гидроаккустическое оборудование
22. Приёмник радиопеленгатора
22. Приёмник радиопеленгатора
23. Заходим в "машинный отсек" на посты управления электромотором и дизель-генераторами
23. Заходим в "машинный отсек" на посты управления электромотором и дизель-генераторами
24.
24.
 25.
25.
26.
26.
27.
27.
28.
28.
29. Без гальюна на ПЛ матросу никак не обойтись
29. Без гальюна на ПЛ матросу никак не обойтись
30. Слева и справа - два генератора, состоящие каждый из одного 12-цилиндрового дизельного двигателя Mercedes-Benz мощностью 600 л.с. и  сопряжённого с ним электрогенератора фирмы BBC (общая мощность  генераторов - 1200 л.с.)
30. Слева и справа - два генератора, состоящие каждый из одного 12-цилиндрового дизельного двигателя Mercedes-Benz мощностью 600 л.с. и сопряжённого с ним электрогенератора фирмы BBC (общая мощность генераторов - 1200 л.с.)
31.
31.
32. Электрогенератор на валу дизельного двигателя. Он не имеет механической связи с валом гребного винта
32. Электрогенератор на валу дизельного двигателя. Он не имеет механической связи с валом гребного винта
33.
33.
34. Где-то там в корме расположен единственный электромотор мощностью 1500  л.с., работающий на вал единственного гребного винта. Проползти туда  можно лишь в полусогнутом состоянии по специальному настилу
34. Где-то там в корме расположен единственный электромотор мощностью 1500 л.с., работающий на вал единственного гребного винта. Проползти туда можно лишь в полусогнутом состоянии по специальному настилу
35.
35.

На этом я завершаю обзор этой весьма компактной ПЛ, предназначавшейся (в первую очередь) для отражения морского десанта стран Варшавского блока на балтийское побережье ФРГ.

Продолжение обзора богатейшей коллекции Музея техники в Шпайере, следует!

Спасибо за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось и Вы не хотите пропустить новые рассказы о военных музеях.

Ещё больше историй и музеев в блоге "Военный музей" на Яндекс.Дзен

Я всегда рад новым друзьям и читателям! Добавляйтесь, читайте и комментируйте меня также в [LiveJournal] - [Instagram] - [Facebook] - [ВК] - [twitter]