Решение Минобороны остаётся в силе: легендарный авиамузей в Монино будет закрыт

Итак, официально подтверждено, что авиамузей в Монино должен быть закрыт, а его территория, судя по всему, передана под застройку. Это очень печальная новость для любителей авиации во всём мире (именно так - ведь монинский авиамузей действительно известен во всём мире).

История с так называемым "переездом" знаменитого авиамузея из Монино в парк "Патриот" подходит, судя по всему, к своему логическому концу. Пару дней назад в сети "всплыли" соответствующие официальные документы Министерства обороны РФ. Их официальное название: "Дорожная карта развития и обустройства Центрального музея Военно-воздушных сил". Вот как это выглядит:

1. "Дорожная карта" утверждена Министром обороны гражданином Шойгу
1. "Дорожная карта" утверждена Министром обороны гражданином Шойгу

Прокомментирую некоторые пассажы этой "дорожной карты".

2.  Решение Министерства обороны предусматривает создание "экспертной коммисии" для решения ряда вопросов
2. Решение Министерства обороны предусматривает создание "экспертной коммисии" для решения ряда вопросов

В т.н. "экспертную коммисию" должны быть включены представители ВВС, профильных КБ и авиапредприятий - для оценки технического состояния музейных экспонатов и возможности их перевода на новую площадку.

Напомню читателям, что сам переезд по документам уже дело решённое - т.е. экспертная коммиссия ничего, по сути дела, не может уже изменить, кроме как только установить факт, что большинство крупных и уникальных самолётов переезд не перенесут.

3.  Источник финансирования "переезда" до сих пор не ясен
3. Источник финансирования "переезда" до сих пор не ясен

Оказывается, источник финансирования всего этого "праздника жизни" до сих пор не определён. И ещё один момент - страховать экспонаты от повреждений во время переезда (и разборки?) совсем не обязательно.

4.  Разрешение Министерства культуры ещё не получено
4. Разрешение Министерства культуры ещё не получено

Разрешение Министерства культуры на перевоз (или, вернее, уничтожение) экспонатов на данный момент отсутствует. Но с этим-то как раз заминки никакой не будет - раз уж Шойгу всё уже утвердил... И, собственно, самый главный пункт этого плана - передача территории музея в муниципальную собственность, под последующую застройку. Обычная история, как мы все знаем - "интересы застройщиков превыше всего"?

5. Остальные части плана по сравнению с п.9 уже не так интересны
5. Остальные части плана по сравнению с п.9 уже не так интересны
6.
6.
7.  Переезд должен быть завершён к лету 2020 г., тогда же и должна быть открыта для посещения новая экспозиция
7. Переезд должен быть завершён к лету 2020 г., тогда же и должна быть открыта для посещения новая экспозиция

Любопытно, что перемещение экспонатов по плану должно начаться в IV квартале 2018 г., ещё задолго до получения разрешения от Минкульта и до обустройства соответствующих площадок в парке "Патриот".

8. Вот так выглядел этот музей в 2010 г.
Источник фото: Википедия. Автор: Navigator-avia
8. Вот так выглядел этот музей в 2010 г. Источник фото: Википедия. Автор: Navigator-avia
9. Вот таким я увидел этот музей в 2016 г.
9. Вот таким я увидел этот музей в 2016 г.
10. А вот с чего всё начиналось
10. А вот с чего всё начиналось

Печально, что значительное количество интернетных граждан не видят в т.н. "переезде" никакой проблемы. А ведь большинство специалистов сходятся во мнении, что для главных уникальных объектов этого музея (Ту-114, Ту-95, 3М, М-50, Ту-144, Ан-22) переезд просто невозможен!

Мнение, под которым я могу только подписаться:

При переносе музея будут фактически уничтожены эксклюзивные экспонаты авиационной техники. Сейчас практически каждый экспонат представляет собой оригинальную действующую модель самолета. Перемещение целиком (не разобрав по частям) таких экземпляров авиационной техники как В-12, Ту-4, Ту-16, Т-4 (более известный как "Сотка"), Ту-95, Ту-22М3, Ил-76М, Ту-144, невозможно физически. В любом случае, сначала эти модели авиационной техники разрежут, потом будут "склеивать" на новом месте, тем самым сделав из уникальных экземпляров пустотелые "чучела". Нет никакого вменяемого смысла уродовать исторические артефакты. В глазах всей страны это будет выглядеть как "плевок" в историю создания и производства тех типов авиационной техники, которая хранится в музее.

Отзывы специалистов наших ведущих авиационных конструкторских бюро по теме "переезда" музея в парк "Патриот" однозначно негативные. Но никакие сборы подписей и мнения специалистов и реставраторов, разумеется, ничего не изменили.

Вот такие дела...

Спасибо за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось.

Ещё больше историй и музеев в блоге "Военный музей" на Яндекс.Дзен

Я всегда рад новым друзьям и читателям! Добавляйтесь, читайте и комментируйте меня также в LiveJournal - Instagram - Facebook - ВК - twitter