Ретро-поезд "Воинский эшелон" в Волгограде

Начинаю потихоньку разбирать свои фото, сделанные в ходе майских праздников. Будет много постов о Москве и Волгограде. Про подготовку к воздушному параду в День победы в Москве я уже рассказал, теперь идём дальше. Для разнообразия московские музеи и прочие объекты будут перемежаться с волгоградскими.

В этой записи мы посмотрим на вполне себе музейный объект, к тому же ещё и самоходный: Ретро-поезд "Воинский эшелон". Это такой специальный патриотический проект с гос. финансированием, которым занимается Приволжская ЖД при участии Музея "Сталинградская битва" и при поддержке Мединского (вернее, его РВИО).

1. "Воинский эшелон" в Волгограде
1. "Воинский эшелон" в Волгограде

"Воинский эшелон" прибыл на станцию Волгоград-1 8 мая 2019 г. в 11:00. Совершенно случайно я и мой коллега оказались в это время около главного вокзала, которым по-сути и является станция Волгоград-1.

2. Главный вокзал в Волгограде
2. Главный вокзал в Волгограде
3. Знаменитый фонтан "Бармалей" (иногда его так же называют "Дети и Крокодил")
3. Знаменитый фонтан "Бармалей" (иногда его так же называют "Дети и Крокодил")
4. Вот так он выглядел в 1943 г. Источник фото: commons.wikimedia.org
4. Вот так он выглядел в 1943 г. Источник фото: commons.wikimedia.org
5. Такое тоже нельзя забывать
5. Такое тоже нельзя забывать

Но вернёмся к нашему обзору. Мы прошли все возможные контроли и оказались на перроне вокзала.

6. На перроне перед эшелоном
6. На перроне перед эшелоном

Хорошо заметно присутствие полиции.

7. Небольшая очередь на посещение будки паровоза
7. Небольшая очередь на посещение будки паровоза

Как я уже обозначил - этот паровоз серии Л за номером 2331 - действующий. Паровозы этой серии (их заводское обозначение: П32) создавались в качестве грузовых-магистральных с осевой формулой 1-5-0. Разработкой этой серии в конце Второй мировой войны занимался Коломенский завод совместно с ВНИИЖТ, а серийный выпуск шёл в 1945-1955 годах. Всего таких паровозов было выпущено более 4 тыс. шт.

Теперь посмотрим на технику, погруженную на платформы эшелона. Всего таких платформ семь.

8. 122-мм гаубица образца 1938 года (М-30)
8. 122-мм гаубица образца 1938 года (М-30)
9. 152-мм гаубица-пушка образца 1937 года (МЛ-20)
9. 152-мм гаубица-пушка образца 1937 года (МЛ-20)

На орудии, как я понимаю, отсутствуют цилиндры уравновешивающего механизма. Иначе оно выглядело бы так:

10. МЛ-20 в финском музее (Hämeenlinna Artillery Museum). Источник фото: commons.wikimedia.org
10. МЛ-20 в финском музее (Hämeenlinna Artillery Museum). Источник фото: commons.wikimedia.org

Или вот так:

 11. МЛ-20 в Артиллерийском музее в СПб
11. МЛ-20 в Артиллерийском музее в СПб
12. Ствол от 203-мм гаубицы образца 1931 года (Б-4) в походном положении
12. Ствол от 203-мм гаубицы образца 1931 года (Б-4) в походном положении
13. Оригинально Б-4 выглядит так
13. Оригинально Б-4 выглядит так

Здесь можно посмотреть более подробный рассказ о Б-4 из Артиллерийского музея в С.-Петербурге.

14. БМ-13 "Катюша" и дивизионая пушка ЗиС-3
14. БМ-13 "Катюша" и дивизионая пушка ЗиС-3
15. "Катюша"
15. "Катюша"
16. ЗиС-3
16. ЗиС-3
17. 76-мм зенитная пушка обр. 1938 года
17. 76-мм зенитная пушка обр. 1938 года
 18. Т-26
18. Т-26
19. Т-60
19. Т-60
20. Обратите внимание на "пушку"
20. Обратите внимание на "пушку"
21. Т-34-76
21. Т-34-76
22.
22.
23. Бронеавтомобиль БА-64Б
23. Бронеавтомобиль БА-64Б
24. Ещё один бронеавтомобиль, на этот раз БА-20М
24. Ещё один бронеавтомобиль, на этот раз БА-20М
25. На этом я завершаю свой рассказ об этом ретропоезде
25. На этом я завершаю свой рассказ об этом ретропоезде

Спасибо за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось и Вы не хотите пропустить новые рассказы о военных музеях.

Ещё больше историй и музеев в блоге "Военный музей" на Яндекс.Дзен

Я всегда рад новым друзьям и читателям! Добавляйтесь, читайте и комментируйте меня также в [LiveJournal] - [Instagram] - [Facebook] - [ВК] - [twitter]