Ведущие авиационые КБ против закрытия авиамузея в Монино

Вместо того, что бы готовить плановые отчёты о последних посещённых мной забугорных военных музеях, приходится отвлекаться на очень печальные вещи. А именно - наше (не американское и не украинское какое-нибудь) Министерство обороны по-прежнему настаивает на закрытии всемирно известного авиамузея в подмосковном Монино.

1. Уникальные экспонаты Музея ВВС в Монино под угрозой уничтожения
1. Уникальные экспонаты Музея ВВС в Монино под угрозой уничтожения

Официально музей должен будет "переехать" в парк "Патриот" в Кубинке. Что это значит для уникальных авиаэкспонатов монинского авиамузея? Тут всё просто. Большинство крупных самолётов - вроде Ту-114, Ту-144, 3М, М-50, Ту-4, Ту-95, Т-4 ("сотка") и других - перевезти на новое место с "разумными" затратами просто невозможно. А поскольку "неразумные" никто нести не станет, судьба этих экспонатов будет весьма плачевной - их либо просто бросят на старом месте, где они после закрытия музея будут растащены на металлолом, либо их разрежут болгаркой на части, перевезут в "Патриот", а собрать уже не смогут (как осмысленная сборка, так и разборка таких самолётов возможна лишь при наличии заводских условий, с соответствующей оснасткой и специалистами). В итоге, от уникальных экспонатов останется опять лишь груда металлолома.

2. Крупные самолёты вроде Ту-114, Ту-144, 3М, М-50, Ту-4, Ту-95, Т-4 ("сотка") перевезти на новое место с "разумными" затратами просто невозможно!
2. Крупные самолёты вроде Ту-114, Ту-144, 3М, М-50, Ту-4, Ту-95, Т-4 ("сотка") перевезти на новое место с "разумными" затратами просто невозможно!

Разговоры о практически гарантированной гибели основных экспонатов музея - это не измышления критиканов и не попытка навести тень на плетень.

Привожу здесь сканы соответствующих экспертных отзывов наших ведущих авиационных конструкторских бюро по теме уже решённого "переезда" музея.

3. Отзыв ОКБ имени А.С. Яковлева
3. Отзыв ОКБ имени А.С. Яковлева
"Считаем, что перемещение ВС - экспонатов музея разработки ОКБ им. А.С. Яковлева нецелесообразно и может привести к потере уникальных экспонатов, имеющих историческую ценность и грающих большую роль в патриотическом воспитании молодёжи."

4. Отзыв специалистов ОАО "Туполев"
4. Отзыв специалистов ОАО "Туполев"
"Разборка самолётов на крупные части проблемы не решает, т.к. части конструкции, даже разобранные по стыковочным узлам, превышают размер, допустимый к перевозке наземным транспотром из-за невозможности проехать под мостами, путепроводами, линиями электропередач. Расчленение конструкции на более мелкие части приведёт к невозможности последующей сборки, т.к. для этого нужны заводские условия. Стоимость таких работ превысит стоимость работ по постройке самолёта заново.
Считаем, что перемещение летательных аппаратов таких размеров нецелесообразно, требует огромных финансовых и трудовых затрат и потребует кропотливой и напряжённой работы большого коллектива специалистов в течении многих лет и может привести к потере уникальных экспонатов, известных во всём мире, представляющих огромную историческую ценность..."

5. Отзыв специалистов ОКБ Сухого (Филиал ПАО "Компания "Сухой"")
5. Отзыв специалистов ОКБ Сухого (Филиал ПАО "Компания "Сухой"")
"Имеющаяся у нас практика разборки, транспортировки и последующей сборки таких машин при отсутствии специальной оснастки и инструмента крайне трудоёмка и часто приводит к поломкам, порче их внешнего вида. В связи с этим восстановление их для использования в качестве музейных экспонатов будет крайне затруднительным. В таких условиях осуществлять перебазирование не рекомендуем."

6. Отзыв специалистов АО "ЭМЗ" им. В.М. Мясищева
6. Отзыв специалистов АО "ЭМЗ" им. В.М. Мясищева
"... перебазирование Центрального музея ВВС равносильно его уничтожению."
7. Отзыв специалистов ПАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина"
7. Отзыв специалистов ПАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина"
"...считаем, что транспортировка экспонатов Центрального музея ВВС РФ нецелесообразна и может привести к потере уникальных летательных аппаратов, играющих большую роль в патриотическом воспитании молодёжи."

Итак, мнение специалистов-авиастроителей однозначное. Но поможет ли оно в итоге спасти музей и его уникальные экспонаты?

Источники фото и документов - объединение волонтёров Центрального музея ВВС.

Спасибо за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось.

Ещё больше историй и музеев в блоге "Военный музей" на Яндекс.Дзен

Я всегда рад новым друзьям и читателям! Добавляйтесь, читайте и комментируйте меня также в LiveJournal - Instagram - Facebook - ВК - twitter