Военный музей в Кобленце: обзор авиационной коллекции

Продолжаю знакомить уважаемых читателей с Военным музеем в немецком Кобленце. Напомню, что это государственный музей, принадлежащий местному Министерству вооружений. В этой статье мы рассмотрим его авиационную коллекцию.

1. Французский военно-транспортный самолёт Nord Noratlas
1. Французский военно-транспортный самолёт Nord Noratlas

Первый полёт Nord Noratlas состоялся в 1949 г., а ввод в эксплуатацию произошёл уже в 1953 г. Всего до 1961 г. было выпущено 425 самолётов. Что бы этот экземпляр поместился в ангар, ему отпилили одно крыло.

2.
2.
3. Интересное двухкилевое решение у Nord Noratlas
3. Интересное двухкилевое решение у Nord Noratlas

В музее, расположенном на территории бывшей Западной Германии, присутствует значительное количество советской техники. Разумеется, почти вся она взята из арсенала бывшей ГДР.

4. МиГ-23БН и его двигатель. На переднем плане видна крылатая ракета MAW Apache, разработанная совместным англо-французским предприятием Matra BAe Dynamics
4. МиГ-23БН и его двигатель. На переднем плане видна крылатая ракета MAW Apache, разработанная совместным англо-французским предприятием Matra BAe Dynamics
5. Ракеты, бомбы и внешний топливный бак МиГ-23БН
5. Ракеты, бомбы и внешний топливный бак МиГ-23БН

Любопытно, что мои многочисленные немецкие друзья частенько отмечают, что никакого "воссоединения" двух Германий не было, а было присоединение ГДР к ФРГ. Разница (неявная) заключается в том, что после присоединения на территории ГДР начали действовать законы ФРГ. При равноправном воссоединении двух стран происходят значительные изменения в их законодательствах и принятие общей конституции. Но это лишь небольшой штрих к немецко-немецким отношениям на полях моего фотоотчёта.

Техника в ангаре стоит по-дурацки - вплотную друг к другу, поэтому найти нормальный ракурс, да чтоб ещё и не против света, не всегда получалось.

6. МиГ-21бис
6. МиГ-21бис
7. Его вооружение
7. Его вооружение
8. Ми-24П
8. Ми-24П
9.
9.
10. Его вооружение
10. Его вооружение
11. SE 3130 Alouette II
11. SE 3130 Alouette II
12. Итальянский лёгкий истребитель-бомбардировщик Fiat G91R/3, состоял на вооружении Бундесвера
12. Итальянский лёгкий истребитель-бомбардировщик Fiat G91R/3, состоял на вооружении Бундесвера
13. Его наследник в немецких (и не только) ВВС - лёгкий реактивный штурмовик третьего поколения Dassault/Dornier Alpha Jet
13. Его наследник в немецких (и не только) ВВС - лёгкий реактивный штурмовик третьего поколения Dassault/Dornier Alpha Jet
14.
14.
15.  Lockheed F-104 Starfighter
15. Lockheed F-104 Starfighter

Этот самолёт был переделан под эксперименты в рамках программы CVV (Control Configured Vehicle). Целью программы было создание системы управления для самолётов, сделанных изначально по "нестабильной" схеме и, соответственно, сложных в управлении.

16. Результаты этих исследований были впоследствии применены на Eurofighter Typhoon
16. Результаты этих исследований были впоследствии применены на Eurofighter Typhoon
17. Дополнительно установленные рули
17. Дополнительно установленные рули
18. Немецкая экспериментальная платформа для испытания авиасистем  вертикального взлёта (1966 г.), оснащена пятью реактивными двигателями  Rolls-Royce RB 108. Платформа изначально принайтовывалась к земле тросом - что бы  далеко не улетела, вероятно
18. Немецкая экспериментальная платформа для испытания авиасистем вертикального взлёта (1966 г.), оснащена пятью реактивными двигателями Rolls-Royce RB 108. Платформа изначально принайтовывалась к земле тросом - что бы далеко не улетела, вероятно
19. А вот и результат испытаний на платформе: VFW VAK 191B,  немецкий экспериментальный истребитель-бомбардировщик вертикального  взлёта и посадки. Программа разработки и испытаний проходила в 1961-1973  гг.
19. А вот и результат испытаний на платформе: VFW VAK 191B, немецкий экспериментальный истребитель-бомбардировщик вертикального взлёта и посадки. Программа разработки и испытаний проходила в 1961-1973 гг.
20. Всего было создано три прототипа.
20. Всего было создано три прототипа.

Но этот самолёт в серию не пошёл. Английский "Харриер" оказался значительно более удачным образцом, а новая стратегия Бундесвера самолёты вертикального взлёта больше не рассматривала как что-то необходимое.

Продолжение обзора коллекций этого музея следует! В следующей записи мы завершим рассмотрение авиационных экспонатов.

Предыдущие части:

Спасибо за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось и Вы не хотите пропустить новые рассказы о военных музеях.

Ещё больше историй и музеев в блоге "Военный музей" на Яндекс.Дзен

Я всегда рад новым друзьям и читателям! Добавляйтесь, читайте и комментируйте меня также в [LiveJournal] - [Instagram] - [Facebook] - [ВК] - [twitter]