Доходы россиян не растут, производство дорожает. Как НДС повлиял на молочную отрасль? Часть 2

Первая часть статьи здесь

Цены на упаковку могут привести к росту цен в молочной отрасли

Рост НДС оказал давление и на структуру себестоимости производства молочных продуктов, уверены эксперты. Несмотря на то, что для молочной продукции по закону сохранилась льготная ставка НДС в 10%, некоторые участники рынка видят в новом законодательстве угрозу для своих предприятий. Почти все опрошенные Milknews участники отрасли подтвердили рост отпускных цен на составляющие производственного процесса - оборудование и упаковку.

Так, главный менеджер направления сельское хозяйство “Маниту Восток” Павел Коньков, реализующей сельхозоборудование для аграриев, рассказал, что в первом квартале 2019 года компания не планирует повышения стоимости техники, в их случае телескопических погрузчиков, из-за роста НДС. “Но в дальнейшем мы будем вынуждены скорректировать цены на нашу технику”, - подтвердил эксперт.

Коньков уточнил, что повышение НДС несомненно приведет к росту отпускной цены техники для дилеров. И если для них такой рост будет примерно пропорционален увеличению налога на 2 процентных пункта, то для покупателя увеличение может оказаться более ощутимым. “Для конечного потребителя покупка машины и ее доставка, на стоимости которой тоже может отразиться увеличение ставки НДС, окажется немного дороже”, - уточнил представитель компании.

Юрий Брагинец, президент концерна “Детскосельский”, одного из лидирующих сельхозпредприятий по производству молока в Северо-Западном регионе, в разговоре с Milknews отметил, что на себестоимости сказался не только рост НДС, но и значения отпускных цен на молоко. “Цены на молоко, к сожалению, не растут, а себестоимость растет независимо от нас”, - сказал он. Как ранее указывали аналитики Milknews, в декабре 2018 года уровень отпускных цен на молоко оказался на 2,2% ниже по сравнению с декабрем 2017 года. По прогнозам аналитиков, в 2019 году рост НДС будет способствовать увеличению закупочных цен, с одной стороны, однако сезонный рост производства вместе с сохраняющимися запасами готовой продукции и падением реальных доходов населения, с другой стороны, будут сдерживать этот процесс.

Юрий Брагинец также указал на увеличение цен на корма и горючее, которые напрямую влияют на себестоимость производства сырья. Объективно, этот бизнес, даже при сегодняшнем регулировании со стороны государства, к сожалению, не становится более привлекательным с финансовой точки зрения”, - заключил он.

Переработчики молока также увидели риски для повышения себестоимости в сопутствующих технологическому процессу товарах и услугах. Так, генеральный директор ООО “Уфагормолзавод” Ильдар Файзуллин рассказал Milknews, что поставщики поднимают цены на упаковочный материал, гофрокартон, ГСМ, а также ингредиенты для молочных продуктов. Он напомнил, что для производителей молочной продукции, относящейся к социальным товарам, в вопросе НДС сохраняется льготная ставка в 10%, поэтому само повышение налога не повлияло на себестоимость производства.

Из-за роста отпускных цен поставщиков упаковочных материалов и ингредиентов некоторые производители рассматривают возможность увеличить цену на готовую продукцию в феврале, рассказал Файзуллин. “Переработчики действуют по-разному, кто сдерживает цены, кто поднимает, некоторые начали поднимать цены в феврале, потому что невозможно держать эту ситуацию только их за счет. Соответственно, на потребителе это отразится в некотором поднятии розничных цен, хотя этого быть не должно”, - говорит он. Уровень роста цены будет зависеть от увеличения цены закупки материалов, которая отличается у каждого переработчика.

Напомним, что в январе 2019 года многие торговые сети отказывались корректировать цены в сторону повышения по заключенным договорам. “Обращаем ваше внимание на то, что с учетом условий подписанного договора поставки увеличение ставки НДС не означает, что окончательная цена товара также подлежит автоматическому увеличению”, говорилось в письме торговой сети Billa к поставщикам, передавала ранее газета “Известия”.  

Александр Никитин, член совета директоров ГК “Аланталь” специализирующейся на производстве сыров, был более оптимистичен в этом вопросе. Он подтвердил, что упаковочные материалы обходятся производителям дорого и занимают значительную долю в стоимости производства готового продукта, однако его предприятие не планирует повышать отпускную цену. Никитин объяснил, что в этом случае переработчики выигрывают от повышения, так как закупают молоко-сырье у производителей с НДС в 20%, а конечный продукт реализуют по льготной ставке. “Изменений в свое ценообразование мы не вносим, мы как переработчики не пострадали, значит и потребители тоже пострадать не должны”, - сказал он.

Первая часть статьи здесь

Понравилась статья? Подпишитесь на нас, нам будет очень приятно! ❤️

Хотите больше новостей молочного рынка? Ставьте палец вверх 👍 и подписывайтесь на MILKNEWS , чтобы не пропустить следующий выпуск!