Обнаружен мир Minecraft с pack.png (сид прилагается)

5 September

Уверен, вы видели картинку, которая использовалась в качестве иконки по умолчанию для текстурпаков (а потом и ресурспаков) Minecraft Java Edition.

Впервые эта картинка появилась в игре в очень древней версии Minecraft Alpha 1.2.2, в которой и появилась поддержка пользовательских текстур.

Так выглядело окно выбора текстурпаков в Minecraft Alfa 1.2.2a
Так выглядело окно выбора текстурпаков в Minecraft Alfa 1.2.2a

В игре происходили изменения, но это изображение используется в игре до сих пор. Правда, сейчас оно используется в меню сетевой игры для серверов, которые не установили собственную иконку.

Эта картинка примечательна тем, что это самый первый скриншот игры, попавший в саму игру (потом было ещё два скриншота — картина «Череп в огне» и фоновое изображение главного меню).

Неудивительно, что этот мир, также как мир с главного меню Minecraft, привлёк внимание исследователей с проекта Minecraft@Home.

История поисков мира pack.png

Изображение pack.png появилось в версии Minecraft Alfa 1.2.2a, которая вышла 10 ноября 2010 года.

Кстати, я начал играть в Minecraft за месяц до этого — 5 октября 2010 года.

Впервые вопрос о местности, где был сделан скриншот, подняли в 2012 г., когда на форуме minecraftforum.net пользователь Joeismoe поинтересовался, не находил ли кто-то сид этого мира.

Ему ответили, что гораздо проще найти гору из алмазов, чем ту, что видно на скриншоте.

В январе 2020 года этим же вопросом озадачился ютубер SALC1. Он выпустил ролик, в котором рассказал о своих поисках информации об этом мире. Единственное, что он тогда нашёл, — это пост на форуме от 2014 г., в котором говорилось, что этому миру соответствует сид «Mojang».

Предположение оказалось неверным, но это лишь подстегнуло SALC1 к дальнейшим действиям. Он попросил помощи у сообщества, а также спросил разработчиков игры, помнят ли они что-то про это изображение.

Создатель игры Маркус Пёрсон (Notch) ответил, что не помнит, чтобы он сам создавал этот скриншот.

Натан Адамс (Dinnerbone) предположил, что это сид «flyby», но нет, это был не этот сид. Было бы удивительно, если бы Диннербон знал этот сид, ведь он пришёл в Mojang на несколько лет позднее.

Один из бывших разработчиков игры рассказал, что скриншот был сделан в какой-то предварительной версии игры, которая не публиковалась.

Вроде бы непонятно было, что делать дальше, но среди поклонников игры нашлись настоящие энтузиасты!

Кто-то на основании положения облаков пытался определить стороны света, кто-то пытался воссоздать мир вручную…

Мне очень понравилось то, как с помощью нейросети была получена качественная версия скриншота.

Этот «скриншот» пригодился, чтобы получить как можно больше информации о местности.

Для того, чтобы удобнее было работать с такой старой версией игры, была создана специальная версия загрузчика модов Fabric для Minecraft Alpha 1.2.2a.

И, конечно, задача по поиску мира отлично подходила проекту Minecraft@Home, который и завершил дело, начатое SALC1.

Для начала с помощью текстуры воды было определено направление взгляда игрока. С помощью текстуры облаков смогли найти направление положительной оси x. Постепенно удалось воссоздать участок мира и определить его расположение относительно игрока.

Этот участок мира был воссоздан вручную.

Так начиналось воссоздание горы с pack.png. Скриншот предоставлен участником проекта XjCyan1de
Так начиналось воссоздание горы с pack.png. Скриншот предоставлен участником проекта XjCyan1de

Вручную проверить все сиды миров Minecraft невозможно, вместо этого использовалась платформа для распределённых вычислений BOINC, с помощью которой было получено порядка 700 тыс. возможных вариантов сида.

Эти сиды были обработаны с помощью другой программы, которая проверила соответствие высоты полученного ландшафта той, которая была воссоздана.

Так был найден единственный сид: 3257840388504953787.

Как выглядит знаменитая гора в реальности

Естественно, узнав сид, я тут же отправился, чтобы посмотреть на этот мир своими глазами.

Вот первый скриншот, который я сделал, попав в мир.

Это точно то самое место! Не перепутаешь!
Это точно то самое место! Не перепутаешь!

Тут же стали появляться «красивые» скриншоты, выполненные в разных версиях игры, с шейдерами и без. Мне понравился скриншот, опубликованный в дискорде Minecraft@Home пользователем ṼØῳ:

Как побывать в этом мире

В альфа-версиях Minecraft не было возможности задать значение ключа генератора вручную. В принципе, если вы хотите просто посмотреть на местность, то можно воспользоваться версией Minecraft Beta 1.7.3 — в ней использовался тот же генератор мира, но уже можно было указывать сиды.

Но если вы хотите по-настоящему «прикоснуться к истории», то можно получить этот мир и в альфа-версии. Для этого нужно воспользоваться одним из двух способов.

Подмена значения seed в файле сохранения мира

  • Установите Minecraft Alpha 1.2.2a.
  • Создайте новый мир.
  • Откройте с помощью NBT-редактора (например, NBTEdit) файл level.dat. В нём нужно заменить значение параметра Data/RandomSeed на значение 3257840388504953787.
  • Удалите файлы чанков (все папки вместе с содержимым, содержимое в папке World1).
  • Запустите мир и отправьтесь к координатам x=49, z=0.

Установка seed с помощью мода Seed Selector

  • Загрузите и установить лаунчер MultiMC.
  • Создайте новую конфигурацию, нажав кнопку «Create instanse».
  • Выберите импорт из zip-файла (Import from zip) и вставьте в поле адреса следующий url:
    https://cdn.discordapp.com/attachments/666758878813487136/699323306637262928/fabric-alpha.zip
  • Загрузите jar-файл мода Seed Selector.
  • Выберите созданную установку в MultiMC и нажмите «Edit Instance» справа. В открывшемся окне нажмите «Loader mods», а потом на кнопку «Add», чтобы добавить загруженный файл мода.
  • Запустите игру и создайте новый мир — теперь можно будет указать значение ключа генерации и координаты точки возрождения.

Зачем это нужно

После того, как я рассказал о том, как осуществляется поиск мира с картины «Череп в огне», я получил довольно много комментариев в духе: «Зачем это вообще нужно?!».

Ответить на этот вопрос не просто. Мне кажется, что вы либо знаете на него ответ и не задаёте такого вопроса, либо нет.

В первую очередь надо сказать, что для поклонников игры интересны самые разные подробности из истории создания игры. Возможность прогуляться в этом мире позволяет взглянуть на игру глазами разработчика. Ведь почему-то именно этот мир, эта гора в нём, были выбраны в качестве скриншота.

Для тех, кто занимался поисками, это такое же развитие «игры в Minecraft», каким для меня являлось написание плагинов или… этого сайта.

Источник: MinecraftMain.Ru

Все новости и статьи о Minecraft стекаются в этот дзен-канал! Обязательно подпишитесь на канал, чтобы всегда быть в курсе актуальных майнкрафт-событий!

P.S. А самый быстрый способ узнавать новости — это наш телеграм-канал!