Как самостоятельно заменить тормозные колодки не прибегая к услугам сервиса

30.03.2018

Существует много причин, чтобы на машине выполнить замену колодок. Как правило, изнашиваются в установке накладки фрикционные. Процедура не сложная, ее реально произвести самому.

Обычно, тормозные элементы изнашиваются по случаю активного торможения транспорта. В этом случаем автомашина перестает выдерживать траекторию своего движения. Значит, неполадки нужно искать в тормозной системе. С износом деталей конструкция начинает поскрипывать, шуметь. Накладка фрикционная даже иногда крошится – сказывается перегрев установки при затяжном торможении.

1. Чтобы осуществить работу, транспорт оставляем на площадке.

2. Предстоит его поднимать домкратом, поэтому четко фиксируем (пользуемся противооткатными башмаками, брусками).

3. Сначала демонтируем колесо, срываем крепежные болты «балонником».

4. Затем машину аккуратно приподнимаем.

5. Пользуясь головкой, ключом рожковым, скидываем со ступицы направляющие штифта. Тогда барабан тормоза сразу снимется. Если элемент «прикипает» на ступице, используем болванку деревянную.

6. Теперь получается свободный доступ у колодок тормозных.

7. Ослабим приводной трос у «ручника».

8. Достигнув компенсатора, демонтируем резонатор.

9. Глушитель разбирать не стоит – соберем удлинитель, чтобы выкрутить фрагмент головкой с воротком. Если инструмент храповый, работа упростится.

10. Ключом скручиваем контргайку, удлинителем отпускаем наш трос.

11. Для демонтажа колодок отсоединим привод «ручника». Уберем от пальца шплинт, «притопим» установку.

12. Осторожно пружину скинем плоскогубцами, вытащим пружину ограничительную на колодке.

13. Когда выдернем пружину сверху, можно будем извлекать колодку.

14. Достаем аккуратно планку распорную.

15. Сдернем рычаг, перемещающий колодки. Освободимся от троса.

16. Наконец, снимем колодку заднюю. Конструкцию освободим, двинем ограничитель.

Монтируем новые колодки на машину.

Предварительно соединяем стягивающую пружину, размещаем планку распорную. К суппорту монтируем колодки, осуществляем сборку механизма, совершая действия в обратном режиме.

Когда узел собрали, выставили колеса, обязательно подтяните трос. Если кузов нормально установлен, нет груза, то «ручник» зафиксирует колеса, совершив три-четыре щелчка. Завершив мероприятия, разбираемся с задним тормозным контуром, осуществляем регулировку тормоза.