Какое масло и для какой коробки передач подходит

03.04.2018

В этой статье речь будет идти о маслах, предназначающихся для КПП, независимо какая коробка установлена на авто, автоматика или механика, и в чем отличия этих масел.

Масло для механики.

У масла для КПП существуют критерии качества по SAE и вязкость, определяющиеся по API. Самое популярное масло обладает вязкостью 75W, 80W, 90W, 110W. Чем ниже будет число перед W, тем ниже температура нужна, чтобы масло стало густым. Наиболее популярное масло, используемое для механики - 75W-90, оно является универсальным и подойдет большинству машин.

Вязкость масла обозначается индексом GL, за ним ставится цифра от 1 до 5. Чем выше цифра, тем лучшими качествами обладает масло, поэтому жидкось разной вязкости используется в разных узлах авто. Класс GL1–GL3 чаще используется в КПП старых машин.

Вязкость масел по API.

GL-1 – изготовлена на минеральной основе, не содержит добавок;

GL-2 – предназначено для работы с продуктами, имеющими повышенную жирность;

GL-3 – обладает антизадирными добавками;

GL-4 – комплексное масло с различными присадками;

GL-5 – усовершенствованное GL-4.

Масла GL4 и GL5 наиболее совершенны. При их изготовлении учитываются высокие требования. В современных авто рекомендуется применять масло не хуже GL4, а если это новая иномарка, то только GL5.

Следует знать, что заменив масло в МКПП, оно обновится лишь наполовину. Остальное останется в коробке. Чтобы полностью выполнить замену масла в КПП, ее потребуется разобрать.

Если потребовалось заменить масло в КПП и она механическая, то подбирать его нужно с учетом основы масла и его вязкости. Также необходимо обратить внимание на температуру его эксплуатации и характеристики авто.

Не нужно забывать и об постоянном развитии автомобилестроения. На рынке продается множество продукции и каждый год она обновляется. Производятся более совершенные масла, меняются советы по их применению. Поэтому лучше обратиться в авто сервис, там посоветуют и заменят масло, проведут диагностику КПП, дадут советы по замене масла.

Масло для АКПП.

Для автоматических КПП производятся отдельные масла. При их изготовлении также учитываются высокие требования. Главным здесь - свойство устойчивости к пенообразованию. Это объясняется тем, что при интенсивном пенообразовании образуются воздушные пузыри, а они могут заблокировать клапан и ни одна скорость не включится.

ATF — жидкость, предназначенная для АКПП, она обладает особым цветом. Чтобы автовладелец случайно не воспользовался ею для механики (она для этого абсолютно не подходит), ее специально производят красного цвета, но бывает и другой цвет.

В отличие от МКПП, для масел АКПП не существует каких-либо высоких международных стандартов. Производители автомобилей сами разработали, а затем внедрили требования к маслам и их классификацию.

Перед выбором масла, нужно ознакомиться с документацией к авто и руководствуясь ей покупать необходимое масло. Стоить заметить, что многие машины обладают сроком замены масла, равному долговечности самой КПП, но лучше менять 1 раз в 4-5 лет.

Несменяемые масла.

Можно ли доверять советам продавца о несменяемом масле АКПП?

Были много ситуаций, когда авто попадало на капремонт АКПП с пробегом более 300,000 км и при этом масло не заменялось. Такие случаи полностью оправдывают ожидания всех автопроизводителей, но не всех автовладельцев.

Если продавец говорит, что масло в коробке несменяемое, то нужно иметь в виду, что это указывает на то, что масло прослужит от завода до капитального ремонта. Время наступления капремонта зависит от водителя, его стиля езды и условий эксплуатации авто.