Положительные и отрецательные качества турбонадува!

24.06.2018

Турбонаддув представляет собой систему, повышающую мощность мотора. Кроме этого она способствует экономии горючего и уменьшает уровень токсичности выхлопов. Данная система помогает движку работать более слаженно, потому мы более подробно поговорим о моторах, имеющих турбонаддув, а также на принципе его работы и положительных и отрицательных качествах.

Сперва хотелось бы выяснить, что вообще означает понятие «турбонадув»?

Турбонадувом считается разновидность наддува, во время которого в цилиндры мотора воздух поступает под большим давлением, возникшим в результате применения энергии отработки. Он распространен не только на бензиновых моторах, но и на дизельных. Именно на дизельках турбонадув является максимально эффективным, так как они обладают более высокой степенью сжатия. При этом частота вращения каленвала значительно меньше.

Причина, по которой турбонаддув менее применим на бензиновых моторах – это большая вероятность детонации, провоцируемой увеличенной частотой оборотов движка и слишком большой температурой газов. В результате всего выше описанного начинает активно нагреваться турбонагнетатель.

Об индивидуальности мотора с турбонаддувом свидетельствует:

- турбокомпрессор;

- интеркуллер;

- элементы, отвечающие за регулировку наддува;

- предохранитель клапана.

Турбокомпрессор – это один из наиболее важных составляющих турбонаддува. Он способен обеспечить необходимое давление воздуха в системе.

Интеркуллер создан с целью охлаждения сжатого воздуха. Благодаря его охлаждению увеличивается его плотность и давление. Является своеобразным радиатором жидкостного или же воздушного вида.

К наиболее важной составляющей турбонаддува следует отнести регулятор давления, представленный в виде перепускного клапана. Он занимается ограничением энергии отработки и направляет ее часть обойти турбинное колесо.

Таким образом обеспечивается наиболее подходящее давление наддува. Клапан оснащен пневматическим или же электрическим приводом. Активизируется перепускной клапан путем получения сигнала от датчика давления.

Довольно часто производится монтаж предохранительного клапана. Благодаря ему система будет полностью защищена от скачков давления, возникшем после резкого закрытия дроссельной заслонки. Лишнее давление, таким образом, будет стравлено в атмосферу при помощи блуфф-клапана или же перепустится на вход компрессора.

Не забываем подписываться на мой канал, Вас будет ждать много полезной и интересной информации!