Что будет, если в автомобиле на полном ходу включить заднюю передачу?

"А что же будет, если включить заднюю передачу при движении авто?" - этот вопрос волнует множество любопытных автоводителей. Естественно, на собственной машине этого проверять не хочется , потому что за дорогостоящий ремонт платить никто не желает. Поэтому, дабы развеять интерес многих водителей, была написана это статья.

Поехали!

Начнём с автоматической коробки передач. Под "автоматом" будут подразумеваться все современные гидротрансформаторы, роботы, вариаторы. Как известно, управляются все они исключительно электроникой и именно она принимает итоговые решения, так что водитель никак не сможет воздействовать на них. Даже селектор передач на автоматических коробках абсолютно не связан с трансмиссией.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи!
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи!

Смелые водители, пытающиеся включить на ходу на селекторе режим "R", могли заметить, что этого не выходит. Всё дело и заключается в умной электронике. Она не даст сделать переключение без полной остановки и нажатой педали тормоза. Даже на электронных селекторах переключения в режим "R" возможен, но, как можно догадаться, машина продолжит ехать вперёд.

Автоматическая Коробка Переключения Передач
Автоматическая Коробка Переключения Передач

С механической коробкой передач дела будут обстоять по-другому. Во-первых, она не управляется электроникой и датчиками, как "автомат", во-вторых, все действия в выборе передач предоставляется водителю. Поэтому, теоритически, можно воткнуть заднюю передачу на ходу на автомобиле с "механикой". Но это только удастся, если обладать сверхсилой и сверхудачливостью.

Механическая Коробка Переключения Передач
Механическая Коробка Переключения Передач

Давайте представим: при движении вперёд коробка вместе с двигателем крутится в одну сторону, при движении же назад шестерни КПП движутся в обратную сторону. Поэтому получаем, что при движении вперёд и желании в этот момент включить заднюю передачу будет движение шестерней в разные стороны и с разной частотой. В этот момент из "механики" будет доноситься очень громкий и неприятный срежет.

срезанные шестерни на МКПП
срезанные шестерни на МКПП

По итогу, мы выяснили, что на автоматических коробках блокировка включения задней передачи на ходу заложена производителем. А вот на "механике" не погубив коробку задняя передача не включится.

Уважаемый читатель! Спасибо, что дочитал статью до конца. Если понравилось, то подпишись на канал и поставь лайк! Автору будет очень приятно.

Другие полезные статьи:

Как самостоятельно сделать незамерзайку?

Как правильно запустить двигатель в мороз?

История появления ВАЗ-2101 "Копейка"