Как 5 лет путешествовать на Ладе и не сойти с ума

10.03.2018

Лариса Гармаш с мужем Виталием, которые живут в Иваново, уже пять лет предпочитают отдыхать в Европе. Причём их выбор — это автопутешествия на различных «Жигулях» или «Ладах» — кому, как больше нравится. В тексте для «Мир, гамарджобы» Лариса рассказывает, почему «Лада» — идеальная машина для автотрипов и в какие суммы обходятся поездки на ней и просто травит байки из путешествий.

Давайте знакомиться: Мы — семья из двух человек со средним заработком (Лариса и Виталик), одна небольшая собака по кличке Кубик и машина российского производства, прозванная нами «Лада-туристочка». Казалось бы, очень противоречивая смесь для удачных и частых путешествий, но до сих пор мы как-то справлялись.

Путешествовать любим давно. Ещё лет десять назад по Европе несколько раз ездили автобусными турами. Но очень многое упускали, а хотелось задержаться в определённых городах, посмотреть европейские деревушки, потягаться с Керуаком в приключениях «в дороге».

И вот однажды мы всё-таки решились отправиться в путь на автомобиле. С тех пор домашние расходы урезаны, мы стали покупать чуть меньше одежды и экономить на бытовых покупках, всё для того, чтобы хотя бы раз в полгода рвануть во все тяжкие.

Фото: Лариса Гармаш
Фото: Лариса Гармаш

Теперь о машинах и поездках:

#1. ВАЗ-21099, год выпуска: 1999. Карбюратор, цвет — аквамарин, четвёртые владельцы

Поездки по России:

2012 год: Сосногорск — Сыктывкар— Иваново — Сосногорск (две поездки)

2013 год: Иваново — Нижний Новгород — Иваново (две поездки)

2013 год: Иваново — Кострома

2013 год: Иваново — Владимир

Поездки по Европе:

2013 год: Сосногорск — Иваново — Варшава — Берлин —Роттердам (Нидерланды) —Брюгге — Мюнхен — Прага — Минск — Иваново

#2. ВАЗ-21124, год выпуска: 2007. Инжектор, цвет — серо-зелёный металлик, шестые владельцы

Поездки по России:

2015 год: Иваново — Нижний-Новгород —Йошкар-Ола — Казань — Нижний-Новгород — Иваново

2015 год: Иваново — Сыктывкар — Сосногорск — Иваново

2016 год: Иваново— Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Воронеж — Иваново

2016 год: Иваново— Воронеж — Таганрог — Краснодар — Сочи — Дивногорье (Воронежская обл.) — Иваново

Поездки по Европе:

2014 год: Иваново — Москва — Рига  (Латвия) — Таллин (Эстония) — Санкт-Петербург — Иваново

2015 год: Иваново — Санкт-Петербург —Тарту (Эстония) — Рига (Латвия) — Каунас (Литва) — географический центр Европы (Литва) — Вильнюс (Литва) — Минск (Беларусь) — Иваново

#3. LADA GrantaLiftback, года выпуска: 2016 (декабрь). Инжектор, цвет — чёрный. Мы — её первый владелец.

Поездки по России:

2017 год: Иваново — Санкт-Петербург— Иваново

2017 год: Иваново — Суздаль — Владимир — Москва — Иваново

Поездки по Европе:

Иваново — Даугавпилс (Латвия) —Вильнюс (Литва) — Познань (Польша) —Прага — Магдебург (Германия) — Гронинген (Нидерланды) — Брюгге — Руан — Довиль/Трувиль (Франция) — Париж  — Трир (Германия) — Ротенбург-на-Таубере (Германия) — Гальштат (Австрия) — Вена — Марибор (Словения) — Будапешт  — Барановичи (Беларусь) — Иваново

Фото: Лариса Гармаш
Фото: Лариса Гармаш

Немного цифр

Общий километраж путешествий:

ВАЗ-21099 — 15 186 км

ВАЗ-21124 — 17 953 км

LADA GrantaLiftback — 11 500 км

Затраты в некоторых путешествиях:

16-дневный тур по Прибалтике на ВАЗ-2112 в 2015 году.

Бензин: 137 евро

Оплата платных дорог: 29 евро

Отели: 198 евро

Итого: 364 евро

14-дневная поездка в Сочи на ВАЗ-2112 в 2016 году.

Бензин: 152 евро

Оплата платных дорог: 159 евро

Отели: 364 евро (включая доплаты за собаку)

Итого: 675 евро

19-дневный гранд-тур по Европе на LADA GrantaLiftback в 2017 году

Бензин: 469 евро

Оплата платных дорог: 52 евро

Отели: 584 евро (включая доплаты за собаку)

Итого: 1 105 евро

Пробег машин Ларисы и Виталия в путешествиях
Пробег машин Ларисы и Виталия в путешествиях

Байки из Лады

Помоги ближнему своему

В 2013 году на польском шоссе нам попалась старенькая Daewoo и два безутешных поляка, голосующих на обочине. Остановились на подмогу. В стиле фильма «Кукушка» минут десять пытались с ними объясниться: мы на русском и ломаном английском, они — на польском. Когда надежда на взаимопонимание начала таять, Виталик удалился, открыл багажник и достал чемодан с инструментами.

Этот манёвр знаком, наверное, всем владельцам жигулей. Что-то где-то всегда нужно подкрутить, подтянуть или просто хлопнуть, чтобы скорее заработало. Чемоданчик с инструментами в Ладе, как ингалятор у астматика — всегда с собой.

Тут глаза у поляков заблестели. Шестерёнки закрутились, лбы покрылись потом, и работа завертелась полным ходом. Ещё через полчаса мы узнали, что ребята увлекаются автозвуком и едут на какой-то фестиваль. Узнав, что мы едем из Коми и уже прошли две тысячи километров за два дня, развели руками и спросили, ходят ли на нашем севере по улицам медведи. «Медведи?» — удивились мы, — «Медведей нет. А вот пингвинов мётлами из подъезда выгонять приходится». Поляки поверили и посочувствовали.

В благодарность за спасение мы получили бутылку чего-то местного горячительного.

Фото: Лариса Гармаш
Фото: Лариса Гармаш

3 новых города, 6 новых колёс и 4 новых друзей

В одном из путешествий в 2015 году нам пришлось полностью обновить колёса. Первая пробоина случилась на нижегородской трассе. На заправке заметили, что колесо немного спущено. Отодвинулись на стоянку, пригляделись, а в колесе красуется огромный гвоздь. Вынули, заделали дырку жгутиком и двинулись дальше. Такие моменты в путешествиях даже за случай поломки нельзя считать. Так, дело обычное, поехали дальше!

И вот уже на въезде в Йошкар-Олу нас встречала та ещё дорога: ямы, ухабы и только местами асфальтовое покрытие. Так что схватить там грыжу в одном колесе и дырку в другом не составило труда. Обе проблемы, кстати, обрушились на переднюю ось. Поэтому экскурсию по городу мы начали с поиска места, где купить б/у-резину. Добродушный молодой человек со скидкой продал нам две покрышки за 1 000 рублей и подсказал ближайший сервис для перебортовки.

Поменяли, но все переживали: «Как же наша Ладушка едет на странных б/у-покрышках. И даже немного лысоватых». Терпеть зуд долго не пришлось. В двадцати километрах от Казани ровная асфальтовая гладь сменилась широченными и глубоченными ямами. Так резко без малейшего предупреждения об опасности, что затормозить или объехать оказалось невозможно. Два глухих удара, полетевшие с бардачка чипсы, и мы уже стоим на обочине с четырьмя погнутыми дисками и грыжами на всех четырёх колёсах. Впереди нас — два таких же бедолаги на иномарках, сзади, не успев отреагировать на нашу «аварийку», ­— ребята на заниженной четырнадцатой. Такого отборного мата вряд ли где-то ещё можно было услышать.

Оценив повреждения, поняли, что до Казани мы всё же доедем. Уже в столице Татарстана полностью сменили диски и покрышки на новые.

Кстати, мы совершили огромную ошибку, что так беспечно уехали от злополучных ям. Надо было вызвать ГИБДД, сфотографировать, зафиксировать повреждения и вернуть хотя бы часть своих затрат. Но мы не знали как себя вести. Не повторяйте наших ошибок!

Фото: Лариса Гармаш
Фото: Лариса Гармаш

Маленький австрийский рай

В 2017 году у нас был гранд-тур по Европе, когда из немецкого Трира нам за сутки нужно было добраться до Вены — 900 километров в пути. Времени практически не было, но въехав в Австрию с её величественными горами и маленькими озёрами, удержаться от  остановки было нереально.

Посмотрев на карту, мы осознали, что буквально в 20 километрах от нас Гальштат. Мы когда-то читали, что в 2012 году китайцы построили у себя его полную копию, вот и решили заглянуть. Этим и отличаются путешествия на машине, не нужно выискивать билеты на автобус или самолёт, ты просто сделал небольшой крюк и увидел что-то невообразимое.

С одной стороны городок тонет в зелени, с другой — непоколебимая гладь озера, а вокруг величественные горы. Уже через пару месяцев практически все группы в социальных сетях выкладывали фотографии Гальштата и называли его чуть ли не европейским раем. Такой он и есть, но мы это знаем не по фотографиям, а на собственном опыте.

После стольких лет: «почему LADA»?

Потому что ни одна из них ни разу серьёзно не подвела. Дорога редко кому-либо обходится без сюрпризов. Вот только заменить покрышки или стекло от прилетевшего камня на «Ладе» дешевле, чем в любой иномарке. Да и большинство поломок можно исправиться тут же, на месте.

У нашей «Гранты» небольшой расход, а значит, на бензин мы тратим в Европе не так уж и много. А ещё она не привлекает европейских воров.

Мы не боготворим её, у каждого ведь свои недостатки, вот только с недостатками Лады любое путешествие превращается в байку.

Если вам понравился этот материал — ставьте палец вверх, чтобы получить интересные тексты еще чаще, и подписывайтесь на наш канал.