Пограничная работа и журналистика взаимности

25 November 2019
A full set of statistics will be available when the publication has over 100 views.

Журналисты и пограничная работа

Растущее влияние аудитории на процесс создания новостей пересекается с давними рассуждениями о том, какими должны быть отношения между журналистами и их аудиторией. Этот базовый уровень часто обсуждался и пересматривался, но в современной гибридной системе СМИ, описанной Чадвиком, абсолютно необходимо специально моделировать восстановление вклада аудитории и взаимности, которую можно наблюдать между журналистами и их аудиторией.

https://cdn.pixabay.com/photo/2019/03/01/09/36/news-4027604_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2019/03/01/09/36/news-4027604_960_720.jpg

До этого момента предыдущие исследования документально подтверждали, что журналисты отвергали материалы своей аудитории по различным причинам, но в основном потому, что такое отвержение отзывов аудитории было совместимо с защитой редакционной автономии журналистов. Такой систематический отказ соответствует понятию пограничной работы.

Обычно журналисты отвергают влияние аудитории, чтобы четко разграничить аудиторию как за пределами журналистики, тем самым сохраняя свою независимость. Частично именно поэтому сенсационность в новостях не одобряется, поскольку она рассматривается как стратегия обращения к массовой аудитории, мотивированная экономической, а не журналистской целью. Сенсационность в основном ассоциируется с таблоидами, которые сами по себе являются примером того, как основные журналистские агенты определяют границы, чтобы отличать себя от того, что считается проблематичной журналистской практикой.

Эта внутренняя пограничная работа также разворачивается по мере того, как старые новостные организации отличаются от новых игроков на поле, в основном появляющихся онлайн в виде новостных стартапов. Такие сайты, как исключительно популярный Buzz-Feed, конкурируют сейчас с традиционными новостными организациями за внимание аудитории. Таким образом, в то время как в прошлом нормативно журналисты отвергали отзывы аудитории, на практике журналисты - даже из унаследованных новостных организаций - по-разному учитывали предпочтения аудитории.

Такая адаптация обратной связи с аудиторией стала легче благодаря новым коммуникационным технологиям, таким как веб аналитика и социальные сети, которые предоставляют журналистам доступ к количественной информации о том, что аудитории делают с новостным контентом. Эта информация от аудитории в настоящее время проявляется в различных аспектах принятия редакционных решений, что позволяет ее предпочтениям влиять на содержание новостей, способствуя изменению динамики власти между журналистами и их аудиторией.

Социальные сети также позволяют осуществлять массовую коммуникацию между аудиториями, способствуя тем самым превращению аудитории в провайдеров, которые поочередно потребляют и производят новостной контент. Блогеры занимаются журналистикой и критикой СМИ, в то время как пользователи социальных сетей опередили традиционные новостные организации по объему оперативной информации и фотографий с мероприятий.

Организации, занимающиеся традиционными новостями, признали эти изменения, они также предоставили места для пользовательского контента на своих веб сайтах, хотя они все еще осуществляют контроль за контентом, предоставляемым аудиторией, по-прежнему в определенной степени контролируя создание новостей и власть над аудиторией. Однако эти события, по мнению других, в целом представляют собой сглаживание иерархии новостей, когда аудитория и журналисты в настоящее время являются со-продюсерами новостей. Некоторые утверждали, что эти события ставят аудиторию и ее журналистов в равное положение, когда новостные ворота больше не находятся под исключительным контролем журналистов, превращая тем самым журналистику в многоуровневую среду, в которой широкий круг участников публики высказывает свои мнения и публично реагирует на них.

Журналистика взаимности?

Это сглаживание динамики власти между аудиторией и ее журналистами глубоко укоренилось в так называемой взаимной журналистике. Общество действует во взаимном обмене мнениями между членами, которые вступают в отношения взаимных уступок в различных сферах общественной жизни, и это должно также относиться к журналистике. Идея взаимной журналистики не нова. Другие ранее рассматривали журналистику как:

  • беседу между журналистами и аудиторией;
  • руководство социальным договором между журналистами, аудиториями и источниками новостей;
  • а также платформой, открытой для участия общественности.

В рамках этих концепций в определенной степени были рассмотрены предположения, предполагающие взаимовыгодные отношения между аудиторией и журналистами. Они представляют собой отход от предыдущих моделей, в которых был представлен линейный подход к управлению "воротами", исходящий от журналистов и просачивающийся вниз к аудитории.

Те, кто предлагал идею взаимной журналистики, рассматривали ее как исследовательскую концепцию, разработанную скорее как эвристическое средство для понимания взаимоотношений журналиста и аудитории в общине, чем как рецепт для решения проблем журналистики. На основе этого описания не дается ни описания того, как журналисты относятся к своей аудитории, ни нормативной концепции, предписывающей, как журналисты должны обращаться со своей аудиторией. Тем не менее, взаимная журналистика как концепция признает выравнивание иерархии между аудиторией и ее журналистами, что также представляет собой размывание некогда четкой границы между ними.

Такая взаимность в журналистике может прямо или косвенно проявляться как в сети, так и вне ее. Например, интервью с участниками совместного журналистского проекта, проведенного национальной вещательной компанией в Нидерландах, показали, что участники "готовы предоставить информацию в качестве источника, а взамен ожидают интерактивного обмена мнениями с журналистами, в котором признается их присутствие и вклад". Короче говоря, участники, не являющиеся журналистами, ожидали форм взаимности. Другие исследовали взаимность в онлайновом контексте, в частности, как журналистика взаимодействует с социальными сетями. Одно исследования показали, что люди, проявившие взаимность в социальных сетях, с большей вероятностью потребляют новости, а также создают новостной контент в Интернете.

Большинство журналистов используют социальные сети и интегрировали их в свою повседневную работу. Однако они адаптировали такие сайты, как Twitter и Facebook, к своим текущим журналистским программам, вместо того чтобы адаптировать свою практику к новым возможностям социальных сетей.

Например, многие журналисты начали использовать социальные сети для поиска источников новостей и отслеживания источников. В отличие от них, большинство журналистов используют социальные сети для продвижения своих сюжетов, размещая ссылки на свои веб сайты. Такое разделение связей по-прежнему соответствует нисходящему подходу к работе с аудиторией, когда журналисты продолжают отстаивать свой контроль за соблюдением правил доступа.

Однако взаимная журналистика рассматривает журналистов как "строителей сообществ, которые могут налаживать связи с членами сообществ и между ними, устанавливая модели взаимного обмена". Такое построение сообщества повлечет за собой "признание и взаимовыручку вклада аудитории".

Например, журналисты могут отвечать, ретушировать или упоминать своих читателей в Twitter. Тем не менее, исследование активности журналистов в сети Twitter во время закрытия американского правительства в октябре 2013 года показало, что сетевые журналисты в основном переписывали или упоминали традиционные новостные сайты. Исследование также показало, что "журналисты редко общались с читателями".