Верхом на мотобайке по Таиланду

Мотобайкеры на огромной скорости и не замечая правил носятся по улицам городов Таиланда.
Имея крепкие нервы и будучи малость безумным, вы можете поймать мотобайкера и доехать до нужного места, или сами арендовать двухколесный "самолет".
И то, и другое - быстро, просто и дешево.
Только стоит ли?

В "самой тайской книге всех времен и народов" Стивена Лезера "Личная танцовщица" про мотобайкеров говорят:
"10 минут страха - и вы на месте".

Уж не знаю, от Стивена ли Лезера эта поговорка пошла в народ или наоборот он всего лишь познакомил нас с тайским фольклором, но тайцы эту поговорку знают.
И многие сами побаиваются ездить куда-то на наемном мотобайке - это действительно опасно.

Ну, говоря откровенно, лететь на мотобайке действительно приятно - ветер освежает, а скорость будоражит нервы.
Это приятно даже сидя на пассажирском сиденье.
Что там говорить, если вы арендовали крутой байк, за несколько секунд набирающий пару сотен км в час?!
С первой поездки в Страну Улыбок меня соблазняла идея арендовать байк и самостоятельно ездить куда захочется.
Эту идею я похоронил, когда обратил внимание на немалое количество одноногих мотобайкеров...

Уж если они, профессональные гонщики, чуть не с пеленок летающие по улицам с левосторонним движением, попали в страшные аварии, в которых потеряли конечности - каковы наши шансы избежать серьезных неприятностей?
А однажды я ехал с мотобакером в отель и на оживленной развязке мимо меня буквально в десяти сантиметрах на мотоцикле пролетел явно пьяный европеец.
Я с тех пор количество своих поездок на мотобайках сильно сократил - не хочется лишний раз испытывать терпение ангела-хранителя.

Стоит ли во время отдыха в Таиланде арендовать мотобайк?
Если хотите жить - не делайте этого.
Тайцы с детства катаются на мотобайках и привыкают к левостороннему движению.
Нам для привыкания к "перевернутым" направлениям движения нужны месяцы.
Это только кажется, что привыкнуть быстро и просто.
На самом деле мозг закипает, когда все организовано "наоборот", а правила повсеместно нарушаются.

Пьяные на дорогах
Стоит учитывать, что на улицах курортных городов вроде Паттайи и Пхукета на мотобайках носится много пьяных туристов.
Эти гады создают угрозу для всех.
Понятно, что на отдыхе хочется поддасться соблазам - например, съесть и выпить лишнего.
Но стоит ли после этого садиться за руль?
Кто-то не видит в этом проблемы.
Представьте - пьяный неопытный мотобайкер на огромной скорости несется по улице.

Стоит ли вообще пользоваться услугами мотобайкеров?
На самом деле вечером и ночью, когда на улицах меньше транспортных средств, ездить с мотобайкерами вполне можно.
И это относительно безопасно.
В принципе в любое время услугами мотобайкеров есть смысл пользоваться, когда необходимо проехать по тихому району с минимумом выездов на оживленные улицы.

Сравнение безопасности городов
В плане безопасности поездок на мотобайке наиболее безопасным мне показался вечерний и ночной Бангкок.
В столице транспорта много, но и порядка с каждым годом все больше.
Ночью гонять на мотобайке по ночному Бангкоку в стороне от "red light district" действительно приятно.

Также вечером и ночью в принципе нормально ездить по Паттайе.
Ну... по дорогам в стороне от Pattaya beach (она переходит в Walking street) или когда все гуляки разошлись по клубам и барам, а на улицах основном одни тук-туки.
По тихим районам ездить приятно всегда - это действительно быстро и удобно.

На острове Пхукет я не посоветовал бы пользоваться мотобайками ни в какое время.
Да, "нормальный" транспорт вроде такси и пхукетского аналога тук-тука дорог.
Но в туристических районах постоянные пробки, улицы узкие, извилистые и крутые.
Лучше бесплатно пешком или дорого на такси. ))

______________
Автор: Перепончатокрылый Серпень™
Asia in my mind
Тверь, Россия
® all rights reserved

Источник
MirSerpen.Ru: Истории реальных путешествий

Верхом на мотобайке по Таиланду

Если рассказ понравился - ставьте лайк, подписывайтесь и заглядывайте почаще ;)

MirSerpen на Яндекс.Zen
MirSerpen на ВК