В Москве представили новый электробус. Зачем?

8 January
13k full reads
2,5 min.
16k story viewUnique page visitors
13k read the story to the endThat's 82% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

Очередной "инновационный" электробус был представлен заместителю мэра Москвы, руководителю департамента транспорта и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы М.С. Ликсутову.

Создана машина компанией НПП ИТЭЛМА. Показ машины был афиширован на их страничке в соцсетях 6 января 2021 года.

Сначала стоит посмотреть на машину. Почитать их доводы, а затем скажем свои.

Итак, мнение НПП ИТЭЛМА.

...новые разработки: интеллектуальную платформу электронного управления для пассажирского транспорта и концепцию быстрого обеспечения электробусов энергией. Решения в ходе рабочей встречи на предприятии оценил Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы и глава Департамента транспорта. «Мы приветствуем инновационные разработки и всегда ищем новые решения для столичного транспорта. Для города важно поддерживать отечественные компании с производством в Москве” — отметил Максим Ликсутов.

О том, что представляет собой новая электронная платформа, и как можно перезаряжать электробусы за 5 минут, мы расскажем в следующих постах.

На этом все. В следующих постах. Забавно звучит. Где-то это уже было. Будут ли это посты и эти электробусы?

Наличие маски у третьего лица на фото дает понимание, что это 2021 год. Так то на фото виден какой-то старый автобус конца 2000-х годов. Фото НПП ИТЭЛМА
Наличие маски у третьего лица на фото дает понимание, что это 2021 год. Так то на фото виден какой-то старый автобус конца 2000-х годов. Фото НПП ИТЭЛМА

Мнение блогеров и сочувствующих.

1. Эксперты, аналитики, конструктора, руководители вообще читают новости? Мировые. Если да, то они должны были понимать и оценивать опыт эксплуатации такого рода машин.

2. Для кого эта машины? Для Москвы? Для Перми? Для Хабаровска? В благополучных городах Китая, где работают аналогичные по схеме комплектации электробусы испытывают затруднения. И это на фоне того, что там создали буквально с нуля парки и маршрутную сеть для них. У нас похожая реформа была лишь в Белгороде и то для газовых пассажирских машин. Существующие парки, персонал, сетка маршрутов в городах России принципиально не готова к такого рода машинам. Это показал опыт работы электробусов в Липецке. Кстати, а автор этих машин Павел Старостин. Тогда работал на Волгабасе, а сейчас интересно где он? Не в НПП ИТЭЛМА ли?. Совпадения бывают! Что-то почерк знакомый просматривается... О Липецких поделках мы писали вот тут.

3. Вероятно эти машины хотят продвинуть в Москву. Вспомним о других подобных машинах, которые другие персонажи пытались предложить городу? Сейчас они гниют на улицах, а их авторы...ну Вы поняли.

Создается такое мнение, что сейчас вокруг М.С. Ликсутова собрались весьма разные эксперты, но их объединяет одно. Они не транспортники и реальная информация до Максима Станиславовича доходит лишь через блоги и случайные случаи.

НАМИ бус или НамиБус LEV 13.60. Типа "наш", но по факту копия финской машины. С 2018 года его и так и сяк, но по факту не нужен. Фото Н.Лапин
НАМИ бус или НамиБус LEV 13.60. Типа "наш", но по факту копия финской машины. С 2018 года его и так и сяк, но по факту не нужен. Фото Н.Лапин
СВАРЗ-МАЗ 6262. Гниет на СВАРЗе. Фото: stikel11
СВАРЗ-МАЗ 6262. Гниет на СВАРЗе. Фото: stikel11

Поделка от НПП ИТЭЛМА создана на базе ликинского автобуса модели ЛиАЗ-5292.60. Машина создана (не эта, а серия) в 2004 году. То есть с дизайном уже проехали в прошлое. НПП Итэлма - это крупный производитель автомобильной электроники. Вокруг московского электробусного проекта уже пытались крутиться, а многие и крутятся "производители" типа "Драйв-Электро" Сергея Иванова. Эта машина принципиально отличается от других московских машин только тем, что что её батареи стоят в шахте (задней части кузова), при этом декларируется их быстросменность. Разработчики обещают снизить энергозатраты транспорта на 25% и увеличить запас хода электробусов до 150 километров. Интересно, а когда создатели уволятся и начнут работать в каком-то ИП "Кактус" и создадут очередной электробус на базе автобуса МАРЗ 1995 года, то они также будут обещать?

Ну вот и общий вид электробуса. Фото: НПП "Итэлма"
Ну вот и общий вид электробуса. Фото: НПП "Итэлма"

А еще: С помощью оборудования можно заменять батареи электробуса за 5 минут на конечных станциях —посредством пит-стоп мобилей, и мониторить батареи онлайн. Говорит ИТЕЛМА.

Вот опять! Нужно доп оборудование. Доп люди, доп затраты. Тут в 2020 году между парками Мосгортранса начали передавать электробусы. Типа хотят унифицировать. Трудно. А это пока два типа. Ну давайте ещё и этот купим?

Новый? А крепеж люка не очень. Такие "собачки" слетают через месяц и люк будет держать классический лом! Вот где инновации!
Новый? А крепеж люка не очень. Такие "собачки" слетают через месяц и люк будет держать классический лом! Вот где инновации!

Про уже работающие в Москве электробусы можно много где прочитать, а можно и самому проехать. Только ехать надо на задней площадке. Там скрип, шум и запах дизеля, а еще дымок белого цвета. Экология, евро-5. Вот такие у нас дизель-электрические машины.

А еще вот тут прочитать. Дырки? Бывают.

Поломки? Бывают. Инновационные.

Проблемы? Есть, но не глобальные.

Жаль, что пока лишь сплошная иллюзия и такой сильный руководитель, как М.С. Ликсутов упорно не хочет сменить вектор и действительно войти в историю.