Альтернатива-то есть, выбора нет

10.08.2017

Пенсия рано или поздно, но придёт к каждому дожившему до неё, правда, у трети россиян «пенсионного возраста» в жизни ничего не меняется, по-прежнему и слава богу, пять дней в неделю рабочие. После получения на руки пенсионного удостоверения работают 25% женщин и 19% мужчин, как правило, на посту остаются образованные и высокопрофессиональные, и их материальное положение не вызывает особого беспокойства, они способны финансово поддерживать молодых членов семьи. Почти 40% считают, что на пенсию их «выгнали» проблемы со здоровьем, а каждого пятого «принудительно» отправил на отдых работодатель.

По оценкам ВШЭ и РАН, наиболее активный трудовой контингент пенсионеров — граждане, вышедшие на пенсию не более пятилетки назад, они всеми силами стараются увеличить собственный дополнительный к пенсии доход, в том числе официальной работой. А вот доля повышающих свои доходы за счёт подсобного хозяйства постоянно снижается, сегодня на это уповает только каждый 14-й пенсионер, в наём жилплощадь сдаёт только каждый 40-й. Больше половины ушедших на «заслуженный отдых» сразу же становятся беднее, вынуждены экономить на вещах и еде, но заработка не ищут и планируют жить тем, что даст бог и государство.

Сегодня и работоспособные граждане не столько ищут где подработать, сколько – как сэкономить. За последний год ритейлеры отметили существенный рост востребованности товаров собственных производств, в крупных городах три четверти покупателей выбирают товары, выпущенные под маркой торговой сети. Россияне становятся рациональнее, отказ от брендов обоснован более низкой ценой, на 20-30% меньше, при равенстве качества.

«СТМ (собственная торговая марка) ничем не отличаются от обычных продуктов ни по пищевой ценности, ни по качеству. Ритейлеры заказывают свои товары на известных предприятиях, а экономию получают за счёт отсутствия посредников», — подтверждает качество научный сотрудник ФИЦ питания Анна Сафронова. Исследование РосИндекса показало, что только каждый пятый россиянин избегает супермаркета и гипермаркета, предпочитая мелкорозничный магазин возле дома.

Граждане экономят на еде не только из-за неустойчивого экономического положения своего и государства в целом, но и из-за дошкольных учреждений, стоимость посещения которых существенно выросла, прибавив в среднем 16.5%. Речь не о частных детсадах, посещают кои не более 1% детишек, в частных стоимость с 2015 года снизилась почти на 9.5%, как правило, ребёнка водят туда до получения места в муниципальном. Разница в месячном пребывании - 45 тысяч у частника против 3-5 тысяч в муниципальном, что характерно, в частном саду исключаются излюбленные муниципалами побочные поборы.

«Повышение стоимости услуг государственных детсадов связано с общей экономической обстановкой. При этом львиная доля садов — муниципальные. Поэтому теоретически государство может устанавливать любую стоимость за услуги детсадов. Конкуренции с частными учреждениями всё равно нет», —констатирует замдиректора Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Елена Косарева. Когда нет конкуренции, борьба за высокое качество совсем не в приоритете, оттого и 17% детишек никогда не переступают порога детского сада, становятся ли участники этого «процесса» здоровее, большой вопрос.

Пенсионеры отказываются от подсобного хозяйства (www.kommersant.ru)
Покупатели отказываются от продуктов брендов (iz.ru)
Муниципальные сады стали менее доступны россиянам (iz.ru)

А также по теме:

Кому это надо, да никому

В самом процессе пеленания ничегошеньки инновационного, всё также как в предыдущем веке: стерильная хлопчатобумажная пелёнка, за собственную производственную жизнь в качестве пеленального материала, ознакомившаяся с тысячами детских попочек…

Дитя без глазу

Каждый родитель, отправляющий ребёнка в детский сад или школу, уверен, что сотрудники детского учреждения знают, как не допустить опасные последствия шальной жизнедеятельности детской натуры и что надлежит делать «если что»...