Есть! Изменения в профобучении докторов?!

28.09.2017

Минздрав отметил начало учебного года двумя образовательными нововведениями, касающимися врачей обычных и главных. Главным досталось больше внимания, анализом их образования и разработкой программы обучения занимался факультет политологии МГУ имени Ломоносова, потому что повышение качества управленческих кадров - стратегическая задача ведомства.

«Одна из проблем состоит в том, что у нас руководящие должности занимают либо люди, которые всю жизнь занимались оказанием медицинской помощи, либо представители других специальностей, которые не очень хорошо знают вопросы менеджмента, финансирования, правовые аспекты деятельности», - изложил ведомственную точку зрения на свои административные кадры статс-секретарь-замминистра Дмитрий Костенников.

Проблему эту можно разрешить всего за 36 академических часов, то есть 5 дней очного присутствия в классе и 27 тысяч рублей, естественно, казённых. С простыми докторами не заладилось, уже не первый год их водят за нос, обещая изложить в нормативной документации всё касательное индивидуального порядка повышения профессиональной квалификации для неминуемой аккредитации.

К примеру, очень волнует докторов формат и контент «портфолио» для предоставления аккредитационной комиссии, беспокоит порядок получения образовательных кредитов «где и почём». Но нет, именно «про это» ни слова не сказано в проекте нового приказа Минздрава по изменению старого приказа Минздрава №66н. Правда, изменение-таки случилось, вместо обозначаемых ранее 144 часов профессиональной подготовки за пятилетку предусмотрено 150 часов.

Главное, чего добивались чиновники – нормативное обновление узаконило интернет-портал непрерывного медицинского образования, доступ к которому обеспечивается федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре» (что докторам в общем-то параллельно) и Федеральным регистром медицинских работников.

«При реализации дополнительных профессиональных программ может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, а также сетевой формы взаимодействия».

В переводе на человеческий язык это означает, что учиться теперь надо на 6 часов больше, можно ходить на курсы или на портал Минздрава, если ФИО доктора попало в регистр медработников. Обучение можно брать оптом – 150 часов за 5 лет или в розницу – 30 часов в год. Самообучение без портала НМО пока не засчитывается, потому что чиновники не удосужились расписать порядок посещения мероприятий профессиональных сообществ и систему образовательных кредитов.

Должна же быть остаться хоть какая-то тайна, позволяющая отраслевым власть предержащим административные манипуляции.

О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 августа 2012 г. № 66н «Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях»(regulation.gov.ru)
Представлена программа повышения квалификации для управленцев в сфере здравоохранения (www.medvestnik.ru)

А также по теме:

Аккредитация как преемник застарелых проблем образования

В соцсетях прошедшие через горнило аккредитации выпускники-стоматологи удивляются несложности заданий и частым подсказкам членов комиссий. В процессе экзамена было много проще, чем должно было быть, совсем неформально помогали преподаватели…

Аккредитация не будет лёгкой

Требования для выпускников и практикующих врачей различаются, последним необходимо будет подготовить профессиональное портфолио за прошедшие пять лет. Новая система требует отдельного разъяснения и обучения специалистов, её проводящих…