Умственно отсталая школа

18.09.2017

К началу учебного года не все первоклашки отпраздновали своё семилетие, есть среди них и шестилетки, родители которых решили пораньше приобщить ребёнка к источнику знаний. Некоторое время назад считалось, что для ума полезнее пойди в школу с шести лет. Группа учёных США и Канады проследила успехи почти миллиона школяров Флориды с подготовительного класса и до университета, школяры частных учебных заведений не рассматривались. Выясняли семейный статус и школьные оценки, течение беременности мамы и состояние здоровья ребёнка на всех этапах, приводы подростка в полицию и престижность выбранного выпускником университета.

Американских детей отдают на школьное обучение в подготовительную группу детского сада, причём ребёнку на момент поступления должно исполниться ровно 5 лет. Детишек, рождённых в августе, как самых «молодых», сравнивали с более «взрослыми» сверстниками. Августовские уступали старшим в учёбе, поступали в менее престижные высшие учебные заведения даже после поправки на положение семьи в социуме. Оказалось, что состоятельные родители не стремились к ранней отправке ребёнка на учёбу, давая ему физически и умственно дозреть, что впоследствии давало позитивные плоды.

Сегодняшние российские учителя ничего не знают об ученике, об его родителях, каково умственное развитие и чем он болеет, исключение не делается даже при органической патологии нервной системы. В школу не предоставляется справка о состоянии здоровья, сохраняя неприкосновенной личную медицинскую информацию, а электронная запись в образовательное учреждение не позволяет педагогам заранее познакомиться с уровнем развития контингента. Редкий родитель сам заметит неполадки в психике, а тем более расскажет о недостаточном развитии своего дитяти, даже школьный психолог не в курсе умственной отсталости школяра.

Абсолютная инклюзивность российского образования позволила в одном классе одному и тому же обучаться нормально развивающимся и умственно отсталым детям, а хроники получают одинаковые нагрузки со здоровыми. Замминистра образования Татьяна Синюгина сетует: «Сегодня образовательная организация не вправе требовать медкарту и выписки. Это делает по каким-то направлениям невозможным принятие решений. Тех решений, которые бы сохраняли здоровье и жизнь детей».

При этом педагог полностью отвечает за ученика, а при отсутствии профессионального медика обязан оказать первую помощь, но без разрешения родителя не имеет права прикасаться к ребёнку. «Как обезопасить учеников и педагогов от неадекватной реакции учеников с девиантным или асоциальным поведением, психически нездоровых?», - вопрошает директор коррекционной школы-интерната Павел Суворов. Педагоги «на земле» убеждены, что ни ребёнка от личной беды со здоровьем, ни окружающих от психически неадекватного подростка защитить сегодня невозможно. Теперь это должны понять законотворцы, видящие детей только по телевизору.

Урок истории болезни (rg.ru)
Возраст детей при зачислении в школу связали с шансами поступления в ВУЗ (nplus1.ru)
SCHOOL STARTING AGE AND COGNITIVE DEVELOPMENT (www.nber.org)

А также по теме:

За ради здоровья

В распространении вирусов честно признаются 82% россиян, ходящих на работу больными. Ну чего стоит у входа в метро и школу выложить повязки, может кто-то сопливый и наденет, сэкономив на платке…

С больной головы на здоровую

Мальчик был доставлен НИИ неотложной детской хирургии с тяжелой сочетанной травмой, кровопотерей третьей степени и травматическим шоком. Мать из секты "Свидетели Иеговы" и категорически отказывалась от переливания крови, считая его вариантом каннибализма…