Анализ выводов JIT по делу MH-17

29 May 2018

Пожалуй, я слегка переборщил с обещанием "подробного авторского разбора результатов расследования" обстоятельств крушения рейса MH-17... Дело в том, что непосредственно доклад с ходу на просторах Рунета я не обнаружил..

Вместе с тем, сам анализ я ниже всё приведу, однако основываться буду на выдержках из доклада, тиражируемых в СМИ.

По словам главы департамента полиции, следствие по MH17 смогло установить характерные особенности ракеты "Бука", которая сбила Boeing, и определить по ним ее принадлежность к 53-й зенитно-ракетной бригаде российских Вооруженных сил. (источник)

Какие, простите, характерные особенности? Какой-то набор цифр и букв, написанный на корпусе ракеты? Это смешно, правда.

Как указано в докладе,

По словам представительницы австралийской полиции Дженнифер Хурст, первые пять знаков этого номера и буква «Д» свидетельствуют о том, что ракета была произведена в российском Долгопрудном Московской области. (источник)

Запомнили.

Теперь смотрим на представленные в ходе пресс-конференции фотографии обломков:

Фото: REUTERS
Фото: REUTERS

Какие, к черту остатки ракеты? Смотрите, какие они красивенькие? Ни вмятинки! Не смущает?

Более того, осведомленность "представительницы *даже* австралийской полиции" о значениях маркировок, наносимых на корпусы ракет, свидетельствует лишь о том, что нанесена она (маркировка) могла быть вообще где угодно.

Продолжим.

К ранее приведенным комиссией данным добавилась информация о Курской 53-й зенитной ракетной бригаде и подробное описание маршрута, по которому шел военный конвой из Курска в Украину.
В ходе пресс-конференции были продемонстрированы различные видеозаписи, сделанные жителями населенных пунктов, которые проезжал военный конвой, направлявшийся из Курска в Донецкую область. Таких записей совместной группой было получено очень много, что неудивительно, если представить себе, сколь впечатляющее зрелище представлял собой конвой из 50 машин, в том числе шести самоходных огневых установок «Бук», заявил начальник уголовного розыска полиции Нидерландов Вилберт Паулссен. Первые видеозаписи были сделаны еще 23 июня 2014 года, когда конвой выехал из Курска в направлении населенного пункта Никольское. Снимали конвой на видео и в последующие дни – в районе населенных пунктов Старый Оскол, Алексеевка, Незнамово. Все съемки следователи тщательно сверяли с Google Street View. Последние видеокадры конвоя датированы 25 июня 2014 года. (источник)

Ну вот это тоже интересно. Давайте просто на секунду допусти, что Боинг был сбит российскими ВС... Все мы слышали о том, что дубов у нас в армии немало. Но необходимо понимать, что вопрос переброски зенитно-ракетного комплекса на территорию другой страны с целью уничтожения самолета - это решения уровня даже не Министра обороны, а Президента РФ. При этом как бы кто к ним не относился, нельзя не признать, что ни Путин, ни Шойгу дураками не являются и давать добро на проведение подобной акции на территории другого государства без тщщщщааааатттельнейшей подготовки они бы ни стали ни в коем случае!

А тут - на тебе, комплекс по пути из Курске сняли на камеры все, кому не лень, по пути обратно - тоже, номерок на ракетке заботливо оставили. Ну не бред? Вот хочется даже процитировать наше Минобороны про кое-чей "оперативный почерк и убогий интеллект".

По сути, вся доказательная база JIT строится на материалах "независимого" расследования команды Bellingcat.. Только вот откуда у группы "инициативных добровольцев", которыми они себя называют, доступ к каким-то настоящим вещественным доказательствам, а также "данным спецслужб"?

Судя по расположению рук на фото, Эллиот только что свернул какую-то стрелялку.
Судя по расположению рук на фото, Эллиот только что свернул какую-то стрелялку.

Однако официальным лицам, занимающимся расследованием, всё же придётся потрудится, чтобы прояснить ещё ряд вопросов и несостыковок. Ну например этих:

1) Почему до сих пор (спустя четыре года после катастрофы) обломки разбившегося самолета все еще валяются в окрестностях? Насколько мне известны методы, используемые для проведения настоящих расследований авиапроисшествий, для восстановления истиной картины произошедшего требуются сбор чуть ли не всех находящихся на поверхности земли обломком потерпевшего крушения воздушного судна.

2) Самолет, как установило следствие, летел с северо-запада на юго-восток, немного восточнее села Петропавловка. Именно в этом месте, согласно версии следствия, по в левый борт «Боинга» в район кабины пилотов ударили осколки ракеты «Бук», после чего самолет стал разрушаться.

Вместе с тем левый обломок кабины пилотов улетел километра на полтора влево от курса, а тяжелые детали, среди которых даже 300-килограммовый контейнер из грузового отсека, улетели на 3 км назад и влево. То есть вопреки законам физики! Почему же следствие не задается этим вопросом?

3) Самый главный для следователей обломок «Боинга» - поврежденная осколками боковина передней части лайнера - четыре месяца стоял в центре Петропавловки, и ожидал представителей следствия. Почему ополченцы, если бы эта улика свидетельствовала бы против них, попросту не уничтожили её?

И, я полагаю, можно задать ещё немало таких неудобных вопросов.

Я надеюсь, что их ещё зададут..

Слушайте, я не хочу, чтобы общественность закрывала глаза на трагедию и забывала о произошедшем. И да, я действительно хочу узнать, кто за всем этим стоит. Но я хочу чтобы ответ был дан по результатом настоящего и честного расследования!

Дорогие читатели!
По любым вопросам Вы можете писать мне на электронный адрес: chistiybasil@yandex.ru. Жду писем с отзывами о публикуемых материалах, предложениями, вопросами. Наиболее интересные буду (с вашего, разумеется, разрешения) публиковать на страницах блога.
Ставим "палец вверх", подписываемся, рекомендуем друзьям!