Mixed Arts
4533 subscribers

«Если нет любви – хочу власть!» — аудиовизуальное предложение Холзи, которая нашла способ заинтриговать Nine Inch Nails

<100 full reads
Один из образов Холзи в часовом суперклипе Колина Тилли
Один из образов Холзи в часовом суперклипе Колина Тилли

Визуальное приключение в формате IMAX — где-то на пересечении клипов Милен Фармер и «Игры престолов» — плюс часовой альбом-коллаборация с Nine Inch Nails. Это то, что предлагает Холзи в 2021 веке — черный цинизм в самолюбовании, крутая музыка, улетные прически

Текст: Александр Кондуков

Когда Тэйлор Свифт в свое время пела «haters gonna hate», она вряд ли имела ввиду одну из самых своих опасных соперниц Холзи. Эта девушка точно не уступает Свифт в работоспособности и готова пойти в своем желании обогнать всех поющих до невиданных прежде пределов. Все красотки — от Ланы до Лорд и Тейлор — работают с музыкальным материалом Джека Антоноффа, который явно исписался и уже не может поставлять синглы пачками? Окей, вернем в поп-игру Трента Резнора, который скучает по временам больших хитов и готов к пришествию второй молодости. Может получиться избыточно, но точно будет круто.

Когда мир услышал, что беременная Холзи решила войти в роль королевы и написать концептуальный диск о комплексе Мадонны/Шлюхи в процессе подготовки рождения первенца, скепсис был немал. Беременные девушки воспринимают мир сквозь призму скорого рождения, сторонней публике это может быть не очень интересно. Тем более, в контексте Холзи, которая за годы выстроила себе образ бедовой татуированной девчонки с биполярным расстройством и желанием доминировать в любом треке. Даже в том, который написала не она. А Холзи, кстати, пишет и музыку.

Холзи и ее Manic: пластинка, которая значит для нее чуть больше, чем автопортрет

И еще она обладает достаточно черным чувством юмора, которое надо учитывать в процессе прослушивания текстов, и которое явно привлекло к проекту всех этих матерых заслуженных мужчин — Трента Резнора и Аттикуса Росса, сыгравших главные роли в строительстве музыкальной конструкции, плюс персонажей второго плана — ударника Дэйва Грола, гитариста Линдси Бакингема. Ранее Холзи уверенно шла в лигу серьезных музыкантов — мелодраматическая поп-музыка высокого класса, электронные баллады с серьезным влиянием альтернативного рока. Были и романы с известными людьми, но все тоже отлично вписывалось в образ привлекательной и перманентно страдающей опасной дикой женщины.

«If I Can't Have Love, I Want Power» — это четвертый и лучший альбом Холзи, рекламировала певица его тоже достаточно необычным образом. Никаких пилотных синглов, только трейлер патологического фильма, напоминающего фантазию амбициозного и раскованного стилиста на фестивале Signal, определенно не рассчитавшего дозу грибов. Сложно было поверить, что если мы бы имели дело с обычным музыкальным материалом Холзи, изрядно проникнутым унынием, то едва ли бы осилили и полчаса подобного. Другое дело, когда изображение живет вместе с кинематографичной музыкой Трента Резнора и Аттикуса Росса, которые имеют в активе «Оскар» как раз за саундтрек к фильму о человеке, несущем ересь. И Холзи в галерею их героев вписывается супер.

Женская часть принципиального для понимания визуальной концепции фильма готического «Меленского диптиха» Жана Фуке. И это далеко не единственная цитата в проекте.

Структуры Nine Inch Nails со своей стороны тоже искали возможности для развития бренда. Будем честны, последняя яркая и нешаблонная музыка от Трента Резнора — это, наверное, «Hesitation Marks», где все еще было вполне себе хитово — с хуками и фанковым ритмом. С тех пор NIN превратились к агентство по производству угрюмой электронной музыки для кино. Как для реального, так и для воображаемого. Но от этого не лучше. Для музыки Nine Inch Nails XXI века было нужно новое измерение, и оно нашлось в среде калифорнийской порно-гот-стилистической-тусовке. Трэш-шапито и исступленные треки отлично рифмуются — не так давно Майли Сайрус с вдохновением исполнила «Hand That Feeds».

Про Lil Nas X и его сэмпл Nine Inch Nails тоже будет не лишним упомянуть — значение находок Трента Резнора для современной поп-культуры переоценить достаточно сложно.

Сексуальный прокуренный голос с хрипотцой. Давайте подумаем, кто из певиц мог бы предложить себя Nine Inch Nails. Холзи при любом раскладе была в Топ-3. Ее легко представить в любом образе: помогают крупные черты лица и выразительные глаза, в которых легко загорается безумие.

Холзи — самая сильная из современных вокалисток, которая достоверно могла бы играть в историю Мадонны/Шлюхи. Майли Сайрус — слишком цирковой персонаж. У FKA Twigs нет нужных вокальных данных. Сент-Винсент имеет заметные проблемы с эмоциональной окраской голоса. Рина Саваяма недостаточно популярна. Все остальные просто трагически не подошли бы Резнору и компании, так что союз с Холзи при всей странности очень гармоничен. Плюс девушка немного еще и подыграла.

История с реальной беременностью — это был уже перебор, но в этом переборе вся Холзи. Она предложила проекту не только свой голос и мрачный юморок, но и тело. Плюс нашелся удобный повод сделать себе грудь. В фильме немало обнаженной натуры, она не то, чтобы комфортна, но хорошо заметно, что основной артистке нравится быть голенькой. Упрекать Холзи за это не стоит. Жизнь коротка, и момент можно упустить.

Ярмарка меда в одном из последних фото Холзи и соцсетей.
Ярмарка меда в одном из последних фото Холзи и соцсетей.

Беременная молодая королева в атмосфере хоррора и пышных средневековых декораций — это тот образ, который Холзи выбрала для себя в 2021 году. Резнор и Росс осуществили комплектацию двора — при нем оказались не только упомянутые Грол и Бакингем, с которыми Трент работал неоднократно, но и Дэйв Ситек из TV On The Radio, Кевин Мартин из The Bug, Карим Риггинс, Пино Палладино и Джек Дэнжерс из Meat Beat Banifesto. Это команда мечты музыкантов и продюсеров, которая смогла сделать альбом красивым, разнообразным и угрожающим. Песни — стандартные треки Холзи, но вот их развитие — это уже интерпретация Nine Inch Nails. Есть и места прямой стыковки — так «Lilith» находится в явной связи со старым резноровским хитом «Closer», где также господствует фанковый бит. Это такие Sneaker Pimps XXI века, если вы помните эту британскую группу, где поначалу царила Келли Али. Их треки («6 Underground», например) очень активно растаскивали по саундтрекам.

С современным альтернативным роком у Холзи и Резнора контакт тоже налажен — оцените панк-шугейз «You asked for this», который запросто мог бы стать одной из песен в репертуаре beabadobee или Уиллоу Смит.

Но в большей степени Холзи, как и многих нестабильных девушек, интересует строительство воздушных замков — будь то антиутопическое общество на диске 2015 года «Вadlands» или современная версия противостояния Монтекки-Капулетти в «Hopeless Fountain Kingdom».

В любой ипостаси Холзи акцентирует внимание на том, что является опасным человеком, живой проблемой и вероятной матерью чудовищ (драконов, антихристов и тому подобного). Развейте настроение нового альбома, скажем, четвертым «Чужим» Жан-Пьера Жене, и вы увидите немало общих тем.

Что касается личной вендетты Тэйлор Свифт, то на пластинке нашлось место и ей. В «Darling» Холзи вырывается на территорию фолка, которую последнее время окучивает Тэйлор, и делает более яркий трек, используя в целом тот же акустический инструментарий. Только на ее стороне хирургическая точность Линдси, который в формате «Landslide» до сих пор не даст шансов на победу никому на свете. Пластинка вышла на уикенде, когда все в основном говорили о новом мучительном опыте Канье Уэста «Donda», ни одного трека Холзи нет в Top-100, но вы все равно послушайте. «If I Can'r Have Love, I Want Power» — альбом из категории «slow burner», который медленно, но неумолимо раскрывается и живет внутри вас. Не всем этот цветок понравится, да и образы Холзи — это, мягко говоря, красота на любителя, но общее стремление артистки развиваться и жить внутри музыки и сюрреализма вызывает восторг и ощущение стопроцентного принятия проекта, которого давно не было.

Спасибо Cool Connections, что они в принципе нашли возможность показать это в кино. Судя по количеству людей, интерес к такого рода произведениям искусства в России имеется, и это очень приятно.