Почему многие стажеры убегают из зоомагазина, оставив сменную обувь

6 August 2019

Как-то давно состоялся у меня разговор с соседкой по подъезду, где я одно время снимала квартиру. Подсела она однажды ко мне на лавочке, и завела праздную беседу о погоде и мироустройстве. Болтаем мы с ней где-то полчаса, и вот она выдает такую фразу:

– Ты такая спокойная, тебе бы в зоомагазине работать. Там тишина и птички поют. Можно весь день с книжкой сидеть. Как раз для тебя.

«Да-а-а», – думаю я про себя, – «человек явно не знает что такое зоомагазин». Но все же сказала, что там и работаю, чем очень ее порадовала.

Как все на самом деле

Я работала в зоомагазине и продавцом, и старшей по смене, и помощником заведующей, и хочу развеять представление некоторых о том, что работа в зооторговле легкая. Нет, она не легкая, но если человек действительно любит животных, то интересная.

Я вспоминаю свой первый день стажировки. Когда я зашла в раздевалку, обратила внимание на кучу обуви в углу. Заведующая объяснила мне, что это обувь предыдущих стажеров. В первые дни они приходят с крайне положительным настроем на долгую работу, принося с собой сменную обувь, но большая часть уходит после пары дней стажировки. Некоторые держатся неделю-две, но 8 из 10 не отрабатывают и месяца.

В чем причина их бегства, спросите вы?

1. Нужно чистить клетки с животными, брать животных в руки, много с ними взаимодействовать.

Чистить клетки нужно каждое утро, до открытия магазина. Значит:

  • Приходить на работу на час раньше. Без опозданий. Иначе другие работники, которые уже занялись чисткой, будут недовольны. Клетки нужно обязательно успеть почистить до появления покупателей.
  • Иметь сниженную брезгливость к грязи и запахам. Оттирать помет с поддона и выгребать опилок с экскрементами, знаете ли, работа не из приятных. К этому нужно привыкнуть.
  • Не бояться животных и их укусов. Да-да, животные часто кусаются, поэтому не удивляйтесь, замечая у продавцов зоомага пластыри на пальцах. Животные кусаются с непривычки, а привыкнуть к продавцам у них практически нет времени – их быстро распродают и привозят новых, таких же напуганных и диковатых.

Маленький джунгарский хомячок может прокусить палец до хруста, волнистый попугайчик клювом запросто продавит ноготь. Что говорить о животных по крупнее? Порой не спасают даже толстые перчатки.

И еще: многие люди, которые говорят, что любят животных, на самом деле любят только милых пушистых котят (и то на фото). Но при виде декоративных крыс хватаются за сердце, а крысы в зоомагаах есть почти всегда. Фраза «я не буду чистить клетки с крысами!» – обычно последняя фраза убегающего из магазина стажера.

2. Нет возможности ходить «красивой».

Никаких каблуков – ноги выйдут из строя к концу смены. В юбке неудобно доставать товар с верхних стеллажей, с длинными ногтями трудно расставлять товар на полках.

Продавцы в зоомагах обычно ходят в фирменной рабочей одежде и кедах, с забранными волосами, без косметики и духов.

3. Запах.

Животные, корма и прочие зоотовары вместе дают специфический запах. Он остается на волосах и одежде. К нему нужно либо привыкнуть, либо терпеть. Мне этот запах неприятным не кажется, так как животные у меня с детства, а в зооторговле я проработала в общей сложности больше 12 лет.

Но фразу «у вас тут так воняет!» от посетителей слышала очень часто.

4. Серьезная физическая нагрузка.

Продавец в зоомагазине практически не сидит без дела: утром нужно чистить клетки, осматривать и кормить животных, в течение дня консультировать покупателей и следить за выкладкой на полках.

Товар из подсобки хрупкие девочки носят сами, грузчики заносят товар только в подсобку, и то не всегда. В день продаются сотни пачек наполнителя для кошачьих туалетов, а каждый пакет весит 3-4-5-8 кг. Собачьи корма в больших мешках весят 12-15-18-20 кг. Все эти мешки продавцы сами выносят из подсобки.

Вечером нужно снова накормить животных. Кстати, даже если день нерабочий (например, первое января) в магазин нужно прийти все равно, так как животных без пищи оставлять нельзя.

5. Плюс специальные знания и общие для всех продавцов обязанности.

Это материальная ответственность, умение работать с кассой, грамотно и доброжелательно консультировать (а покупатели бывают разные), знания о животных и зоотоварах.

Без знаний или без желания получить эти знания человек в зоомаге не нужен. Нужно либо уже иметь опыт содержания животных, либо быстро всему этому научиться. Если человек пришел только потому, что этот магазин ближе всего к его дому, или потому что мечтал о легкой спокойной работе, он неминуемо сбежит со стажировки.

Одно дело любить животных, совсем другое – работать в зоомагазине.

Чаще всего стажеры поступают так: они просто исчезают на второй-третий день. Ну или через неделю. Просто не приходят и все. Даже не отзваниваются.

Вероятно, им не хочется оправдываться и объяснять, что они не справляются с нагрузкой. Вот и за обувью они не возвращаются, что избежать неприятного разговора.