Автомузей на Рогожке

Рассматриваем самые интересные экспонаты Музея Ретро-Автомобилей на Рогожском валу

Для того чтобы перечислить всю ретротехнику, собранную в трех огромных павильонах Музея ретро-автомобилей на Рогожском валу, времени на описание понадобится этак с неделю, не меньше. Так что этот пост будет посвящен «избранным» экземплярам – машинам «с изюминкой».

«Бора» и праворульная «двойка» ВАЗ 21026

ВАЗ 21026 и «Бора»
ВАЗ 21026 и «Бора»
«Бора»
В 1995 году Волжским автомобильным заводом на базе «Нивы» было выпущено два экспериментальных кабриолета «Бора», которые планировалось экспортировать в ближневосточные и североафриканские страны (Египет, Ливия, ОАЭ, Сирия). По большому счету, это та же «Нива», только адаптированная для эксплуатации в жарком климате, с алюминиевой рамой и с навесными панелями из АБС-пластика. Что интересно, второй созданный экземпляр «Боры» находится в коллекции шейха Халифы ибн Зайд Аль Нахайяна.
Праворульная «двойка» ВАЗ 21026
Слева от «Боры» запаркован праворульный вариант «двойки» ВАЗ 21026, предназначавшийся для экспорта в страны с левосторонним движением. В отличие от стандартного ВАЗ 2102, этот автомобиль оснащался дворником и омывателем на задней багажной двери, а также сидениями от ВАЗ-2106 с подголовниками. Вместе с переносом руля на правую сторону меняли и направление взмаха дворников.

Пикап ЗАЗ-968МП

ЗАЗ-968МП. У выбракованного кузова ЗАЗ-968М отрезалась задняя часть кабины и за передними сидениями приваривалась задняя стенка с окном. Заднее сидение не ставилось, а образовавшаяся ниша являлась грузовым отсеком, сверху которого для усиления жесткости кузова приваривалась П-образная круглая труба
ЗАЗ-968МП. У выбракованного кузова ЗАЗ-968М отрезалась задняя часть кабины и за передними сидениями приваривалась задняя стенка с окном. Заднее сидение не ставилось, а образовавшаяся ниша являлась грузовым отсеком, сверху которого для усиления жесткости кузова приваривалась П-образная круглая труба
Широкого распространения пикапы ЗАЗ-968МП не получили, поскольку для полноценной коммерческой эксплуатации, конечно, они были приспособлены плохо: грузовая платформа у них совсем маленькая и неудобная.

ГАЗ-24-95

Данный автомобиль использовал Л.И.Брежнев для выездов на охоту
Данный автомобиль использовал Л.И.Брежнев для выездов на охоту
«Немного» выше обычной Волги
«Немного» выше обычной Волги
Было выпущено всего 5 экземпляров ГАЗ-24-95 Волга. Эта полноприводная версия ГАЗ-24 с зависимыми подвесками на продольных рессорах и некоторыми агрегатами от УАЗ-469.

ГАЗ-24-24 «Волга»

ГАЗ-24-24 «Волга» с двигателем от ГАЗ-13 «Чайка» и автоматической коробкой передач
ГАЗ-24-24 «Волга» с двигателем от ГАЗ-13 «Чайка» и автоматической коробкой передач
8-цилиндровый бензиновый двигатель позволял развивать скорость до 170 км/ч
8-цилиндровый бензиновый двигатель позволял развивать скорость до 170 км/ч
Взглянув на эту машину, можно подумать, что перед нами стандартная «Волга» ГАЗ-24 , но только до той поры, пока не откроется капот, под которым прячется 8-цилиндровый бензиновый двигатель! На самом деле, это ГАЗ-24-24 «Волга» по прозвищу «догонялка», предназначавшаяся главным образом для использования в органах госбезопасности и сопровождения правительственных кортежей. На этих машинах также осуществляли слежку и скрытое преследование автомобилей дипломатов.

«Москвич» 410

Справа - полноприводный "Москвич" 410, который заметно выше стандартного "Москвича" 407
Справа - полноприводный "Москвич" 410, который заметно выше стандартного "Москвича" 407
"Москвич" 410 выпускался в 1957-1961 гг. для нужд сельских жителей. Однако Москвич-410 все же не являлся полноценным внедорожником, каким был выпускавшийся в то же время ГАЗ-69. В инструкции по эксплуатации указывалось, что "Москвич" 410 «характеризуется только повышенной проходимостью, но при этом не является автомобилем-вездеходом, поэтому нельзя пытаться пользоваться им на особо тяжелых дорогах и в условиях, не соответствующих его возможностям».

«Москвич» 2150

Полноприводный АЗЛК-2150 рядом с минивэном АЗЛК-2139
Полноприводный АЗЛК-2150 рядом с минивэном АЗЛК-2139
Опытный образец полноприводного «Москвича» модели 2150 по задумке авторов не должен был создать конкуренцию «Ниве», т.к. предполагалось, что эти два автомобиля не взаимозаменяемы. В то время как «Нива» предназначалась для поездок по маршруту «город-природ» или «село-город», более кондовый «Москвич» был рассчитан на более серьезный режим бездорожья «село-поле».

АЗЛК-2144 «Истра»

АЗЛК-2143 «Яуза» (красный) и АЗЛК-2144 «Истра» (белый) с расходом топлива 3,5 л/100 км. Я тоже такой расход хочу! ))
АЗЛК-2143 «Яуза» (красный) и АЗЛК-2144 «Истра» (белый) с расходом топлива 3,5 л/100 км. Я тоже такой расход хочу! ))
Эта машина была очень современна для СССР: с отличной аэродинамикой, коробкой-"автоматом", экологичным дизельным мотором (заявленный минимальный расход топлива с дизелем был 3,5 л/100 км!). Кроме того, на машине отрабатывалась возможность проецирования информации на лобовое стекло. Всего был выпущен один макетный образец.
Что же касается более приземленной «Яузы», которую можно увидеть в музее рядом с «Истрой», то этот прототип представлял собой дальнейшее развитие модели 2141. Что интересно, предусматривалось наличие модификации с полным приводом.
Отдельный уголок музея посвящен спортивным "Москвичам"
Отдельный уголок музея посвящен спортивным "Москвичам"

ГАЗ-46 МАВ

Плавающий ГАЗ-46. Направление движения в воде менялось водяным рулем, помещенным в струе воды, отбрасываемой винтом. Максимальная скорость по суше – 90 км/ч, по воде – 10 км/ч
Плавающий ГАЗ-46. Направление движения в воде менялось водяным рулем, помещенным в струе воды, отбрасываемой винтом. Максимальная скорость по суше – 90 км/ч, по воде – 10 км/ч
ГАЗ-46 был построен на узлах и агрегатах ГАЗ-69. Он имеет специальный водонепроницаемый металлический корпус для придания плавучести и гребной трехлопастной винт для движения на плаву, приводимый карданным валом от раздаточной коробки. Отличительной чертой амфибии являлись колеса с бедлоками, позволявшими для повышения проходимости двигаться на приспущенных шинах без риска разбортировки.

ТПК ЛуАЗ-967М

ЛуАЗ-967М. При движении по обычным дорогам ведущими у него являются передние колеса. Привод на задние включается для преодоления труднопроходимых участков. Есть также понижающая передача, возможна блокировка дифференциала заднего моста
ЛуАЗ-967М. При движении по обычным дорогам ведущими у него являются передние колеса. Привод на задние включается для преодоления труднопроходимых участков. Есть также понижающая передача, возможна блокировка дифференциала заднего моста
Транспортер переднего края ЛуАЗ-967М тоже обладал амфибийными качествами, высокой проходимостью на пересеченной местности. В общем, весьма полезный армейский вездеход: авиатранспортабельный, высокоманевренный и легкий.

ЛуАЗ-969А «Волынь»

ЛуАЗ-969А «Волынь» от военного ЛуАЗ-967 отличался более традиционной формой кузова, который потерял возможность держаться на воде
ЛуАЗ-969А «Волынь» от военного ЛуАЗ-967 отличался более традиционной формой кузова, который потерял возможность держаться на воде
ЛуАЗ-969А «Волынь» предназначался для тружеников села и должен был хоть в какой-то мере покрыть дефицит, образовавшийся вокруг более крупных внедорожников ГАЗ-69 и УАЗ-469Б. По всем основным узлам и агрегатам этот микроджип был унифицирован с ТПК ЛуАЗ-967М.

Ну и напоследок, покоривший мое сердце красненький Porsche:

А это Porsche… Трактор )))
А это Porsche… Трактор )))

Спасибо за внимание! Не забываем ПОДПИСЫВАТЬСЯ на канал!

Ранее в теме Музеи на канале:
"МОТОРОЛЛЕРЫ времен СССР" - экспонаты крупнейшего в нашей стране музея мототехники