Когда МоАЗ стал автозаводом...

9k full reads
11k story viewsUnique page visitors
9k read the story to the endThat's 79% of the total page views
4 minutes — average reading time

Друзья, сегодняшняя публикация – эксклюзивный фотоальбом, посвященный технике Могилевского автозавода им. С.М. Кирова. Вообще автомобильную технику в Могилеве начали строить еще в 1955 году, когда завод им. С.М. Кирова еще назывался заводом подъемно-транспортного оборудования. Переименовался в "автомобильный" он только в середине следующего десятилетия. Вот этот альбом как раз и относится к тому периоду времени, когда только-только произошло переименование предприятия - недаром так выделено крупным шрифтом слово "автомобильный" на обложке! Заводчане явно этим переименованием гордились. Сверившись с энциклопедией отечественных грузовых автомобилей, предположу, что альбом этот датирован 1969 годом. Приятного просмотра!

Когда МоАЗ стал автозаводом...
Когда МоАЗ стал автозаводом...

Машины, выпускаемые серийно

Маслозаправщик МЗ-51М на шасси грузовика ГАЗ-51А - первая автомобильная продукция могилевского предприятия. Главным образом эта машина использовалась на аэродромах для заправки маслом различной авиатехники
Маслозаправщик МЗ-51М на шасси грузовика ГАЗ-51А - первая автомобильная продукция могилевского предприятия. Главным образом эта машина использовалась на аэродромах для заправки маслом различной авиатехники
Маслозаправщик МЗ-51М на шасси грузовика ГАЗ-51А - первая автомобильная продукция могилевского предприятия. Главным образом эта машина использовалась на аэродромах для заправки маслом различной авиатехники
Тот случай, когда тягач без прицепа - никуда. В народном хозяйстве одноосный тягач МАЗ-529Е служил для работы с полуприцепными агрегатами строительного назначения ( скрепером, землевозом, пневмокатком, грейдер-элеватором и т.д.), а в армии служил установщиком ракет. На этом фото показан в сцепке со скрепером Д357М производства Мозырского завода мелиоративных машин
Тот случай, когда тягач без прицепа - никуда. В народном хозяйстве одноосный тягач МАЗ-529Е служил для работы с полуприцепными агрегатами строительного назначения ( скрепером, землевозом, пневмокатком, грейдер-элеватором и т.д.), а в армии служил установщиком ракет. На этом фото показан в сцепке со скрепером Д357М производства Мозырского завода мелиоративных машин
Тот случай, когда тягач без прицепа - никуда. В народном хозяйстве одноосный тягач МАЗ-529Е служил для работы с полуприцепными агрегатами строительного назначения ( скрепером, землевозом, пневмокатком, грейдер-элеватором и т.д.), а в армии служил установщиком ракет. На этом фото показан в сцепке со скрепером Д357М производства Мозырского завода мелиоративных машин
Скрепер Д357М в сцепке с одноосным тягачом МАЗ-529М с открытой кабиной для работы в южных районах
Скрепер Д357М в сцепке с одноосным тягачом МАЗ-529М с открытой кабиной для работы в южных районах
Скрепер Д357М в сцепке с одноосным тягачом МАЗ-529М с открытой кабиной для работы в южных районах
Самоходные скреперы МАЗ-529Е-Д357М за работой. Как видно, в процессе срезания грунта им требовалась помощь бульдозера-толкача
Самоходные скреперы МАЗ-529Е-Д357М за работой. Как видно, в процессе срезания грунта им требовалась помощь бульдозера-толкача
Самоходные скреперы МАЗ-529Е-Д357М за работой. Как видно, в процессе срезания грунта им требовалась помощь бульдозера-толкача

Опытные машины

Полноприводный самосвал МоАЗ-522А грузоподъемностью 18 т - самый "свежий" автомобиль в этом альбоме: первый опытный образец с такой одноместной кабиной появился в 1969 году. Предназначался для работы на строительстве с большими объемами земляных работ, а также мог применяться на снятии вскрыши при добыче полезных ископаемых открытым способом
Полноприводный самосвал МоАЗ-522А грузоподъемностью 18 т - самый "свежий" автомобиль в этом альбоме: первый опытный образец с такой одноместной кабиной появился в 1969 году. Предназначался для работы на строительстве с большими объемами земляных работ, а также мог применяться на снятии вскрыши при добыче полезных ископаемых открытым способом
Полноприводный самосвал МоАЗ-522А грузоподъемностью 18 т - самый "свежий" автомобиль в этом альбоме: первый опытный образец с такой одноместной кабиной появился в 1969 году. Предназначался для работы на строительстве с большими объемами земляных работ, а также мог применяться на снятии вскрыши при добыче полезных ископаемых открытым способом
МоАЗ-546П - одноосный тягач нового поколения, унифицированный с самосвалом МоАЗ-522А. Первый опытный образец появился в 1967 году. Если тягачи серии МАЗ-529 оснащались двухтактными дизелями типа ЯАЗ-206, то тут уже стоял более "цивильный" четырехтактный ЯМЗ-238А
МоАЗ-546П - одноосный тягач нового поколения, унифицированный с самосвалом МоАЗ-522А. Первый опытный образец появился в 1967 году. Если тягачи серии МАЗ-529 оснащались двухтактными дизелями типа ЯАЗ-206, то тут уже стоял более "цивильный" четырехтактный ЯМЗ-238А
МоАЗ-546П - одноосный тягач нового поколения, унифицированный с самосвалом МоАЗ-522А. Первый опытный образец появился в 1967 году. Если тягачи серии МАЗ-529 оснащались двухтактными дизелями типа ЯАЗ-206, то тут уже стоял более "цивильный" четырехтактный ЯМЗ-238А
Самоходный скрепер МоАЗ-546П-ДЗ57П мог транспортировать до 15,5 тонн грунта. Это больше, чем любой дорожный самосвал в СССР того времени. Но тягового усилия, создаваемого 215-сильным дизелем, для самостоятельной загрузки ему тоже не хватало, как и более ранним моделям могилевских самоходных скреперов
Самоходный скрепер МоАЗ-546П-ДЗ57П мог транспортировать до 15,5 тонн грунта. Это больше, чем любой дорожный самосвал в СССР того времени. Но тягового усилия, создаваемого 215-сильным дизелем, для самостоятельной загрузки ему тоже не хватало, как и более ранним моделям могилевских самоходных скреперов
Самоходный скрепер МоАЗ-546П-ДЗ57П мог транспортировать до 15,5 тонн грунта. Это больше, чем любой дорожный самосвал в СССР того времени. Но тягового усилия, создаваемого 215-сильным дизелем, для самостоятельной загрузки ему тоже не хватало, как и более ранним моделям могилевских самоходных скреперов
А на этом фото уже более мощный одноосный тягач МоАЗ-546А (300 л.с.), сцепленный со скрепером Д567 грузоподъемностью 18 тонн
А на этом фото уже более мощный одноосный тягач МоАЗ-546А (300 л.с.), сцепленный со скрепером Д567 грузоподъемностью 18 тонн
А на этом фото уже более мощный одноосный тягач МоАЗ-546А (300 л.с.), сцепленный со скрепером Д567 грузоподъемностью 18 тонн
Он же, вид сзади
Он же, вид сзади
Он же, вид сзади
Самосвальный автопоезд МоАЗ-640I-9585 грузоподъемностью 20 тонн служил главным образом для транспортировки руды и породы под землей, в шахтах. По этой причине оснащался системой нейтрализации выхлопных газов
Самосвальный автопоезд МоАЗ-640I-9585 грузоподъемностью 20 тонн служил главным образом для транспортировки руды и породы под землей, в шахтах. По этой причине оснащался системой нейтрализации выхлопных газов
Самосвальный автопоезд МоАЗ-640I-9585 грузоподъемностью 20 тонн служил главным образом для транспортировки руды и породы под землей, в шахтах. По этой причине оснащался системой нейтрализации выхлопных газов
Двухосный полноприводный инженерный тягач МоАЗ-542А - ближайший родственник тракторов.  Имел пневмогидравлическую подвеску управляемого моста и жесткое крепление второй оси к раме
Двухосный полноприводный инженерный тягач МоАЗ-542А - ближайший родственник тракторов. Имел пневмогидравлическую подвеску управляемого моста и жесткое крепление второй оси к раме
Двухосный полноприводный инженерный тягач МоАЗ-542А - ближайший родственник тракторов. Имел пневмогидравлическую подвеску управляемого моста и жесткое крепление второй оси к раме
Универсальный одноковшовый фронтальный погрузчик Д-584 на базе двухосного тягача МоАЗ-542А. В ковш помещалось 2,8 кубометра грунта. К серийному производству принят так и не был
Универсальный одноковшовый фронтальный погрузчик Д-584 на базе двухосного тягача МоАЗ-542А. В ковш помещалось 2,8 кубометра грунта. К серийному производству принят так и не был
Универсальный одноковшовый фронтальный погрузчик Д-584 на базе двухосного тягача МоАЗ-542А. В ковш помещалось 2,8 кубометра грунта. К серийному производству принят так и не был
Вот еще одна вариация того же самого шасси МоАЗ-542А - бульдозер Д-581 для земляных и планировочных работ, открытия котлованов, траншей и др.
Вот еще одна вариация того же самого шасси МоАЗ-542А - бульдозер Д-581 для земляных и планировочных работ, открытия котлованов, траншей и др.
Вот еще одна вариация того же самого шасси МоАЗ-542А - бульдозер Д-581 для земляных и планировочных работ, открытия котлованов, траншей и др.
И еще одна ипостась использования инженерного тягача МоАЗ-542А: снегоочиститель Д-596 для очистки от снега магистральных и проселочных дорог, площадей и аэродромов, а также  прокладки колонных путей по снежной целине
И еще одна ипостась использования инженерного тягача МоАЗ-542А: снегоочиститель Д-596 для очистки от снега магистральных и проселочных дорог, площадей и аэродромов, а также прокладки колонных путей по снежной целине
И еще одна ипостась использования инженерного тягача МоАЗ-542А: снегоочиститель Д-596 для очистки от снега магистральных и проселочных дорог, площадей и аэродромов, а также прокладки колонных путей по снежной целине
Маслозаправщик МЗ-66 (МоАЗ-724) на базе автомобиля ГАЗ-66 вскорости сменил в производстве прежнюю модель МЗ-51М
Маслозаправщик МЗ-66 (МоАЗ-724) на базе автомобиля ГАЗ-66 вскорости сменил в производстве прежнюю модель МЗ-51М
Маслозаправщик МЗ-66 (МоАЗ-724) на базе автомобиля ГАЗ-66 вскорости сменил в производстве прежнюю модель МЗ-51М
Когда МоАЗ стал автозаводом...
Когда МоАЗ стал автозаводом...
Когда МоАЗ стал автозаводом...
Спасибо за внимание! ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, чтобы не пропустить новые публикации, СТАВЬТЕ ЛАЙК и ДЕЛИТЕСЬ с друзьями в соцсетях, если пост показался вам интересным - это важно для дальнейшего развития канала!