Московский автосалон-1996: самые интересные экспонаты (часть 2)

8 October 2018
105k full reads
126k story viewUnique page visitors
105k read the story to the endThat's 84% of the total page views
3,5 minutes — average reading time

Друзья, продолжаем ретроспективу Московского международного автосалона. Про легковые автомобили и малотоннажную коммерческую технику уже вспомнили в части 1 (ссылка на нее внизу страницы), а сейчас очередь грузовиков и автобусов. Приятного просмотра!

Стенд АМО ЗИЛ в основном был скомпонован из самых разных модификаций «Бычка», однако наибольшее внимание посетителей неизменно привлекал вот этот экспонат: ЗИЛ-6404 – робкая попытка московского автозавода зайти в несвойственный для себя класс магистральных тягачей. Машина получилась красивая, с просторой кабиной (длина спальника – метр, высота от пола до потолка – 2 метра!). И даже довольно мощная: на нее установили 400-сильный дизель ЯМЗ-7511. Но в остальном – одни вопросы: на сколько хватило бы зиловских мостов и рамы при работе в составе 40-тонного автопоезда?
Стенд АМО ЗИЛ в основном был скомпонован из самых разных модификаций «Бычка», однако наибольшее внимание посетителей неизменно привлекал вот этот экспонат: ЗИЛ-6404 – робкая попытка московского автозавода зайти в несвойственный для себя класс магистральных тягачей. Машина получилась красивая, с просторой кабиной (длина спальника – метр, высота от пола до потолка – 2 метра!). И даже довольно мощная: на нее установили 400-сильный дизель ЯМЗ-7511. Но в остальном – одни вопросы: на сколько хватило бы зиловских мостов и рамы при работе в составе 40-тонного автопоезда?
Стенд АМО ЗИЛ в основном был скомпонован из самых разных модификаций «Бычка», однако наибольшее внимание посетителей неизменно привлекал вот этот экспонат: ЗИЛ-6404 – робкая попытка московского автозавода зайти в несвойственный для себя класс магистральных тягачей. Машина получилась красивая, с просторой кабиной (длина спальника – метр, высота от пола до потолка – 2 метра!). И даже довольно мощная: на нее установили 400-сильный дизель ЯМЗ-7511. Но в остальном – одни вопросы: на сколько хватило бы зиловских мостов и рамы при работе в составе 40-тонного автопоезда?
Этот грузовик – «Бычок» с полным приводом и мостами типа ЗИЛ-131 – сперва показывали под индексом ЗИЛ-5301ФА, но потом при сертификации он превратился в ЗИЛ-432720. Машина номинально хоть и пошла в серию, но осталась очень редкой: более-менее регулярно такие «Бычки» встречались только в Москве с коммунальными надстройками
Этот грузовик – «Бычок» с полным приводом и мостами типа ЗИЛ-131 – сперва показывали под индексом ЗИЛ-5301ФА, но потом при сертификации он превратился в ЗИЛ-432720. Машина номинально хоть и пошла в серию, но осталась очень редкой: более-менее регулярно такие «Бычки» встречались только в Москве с коммунальными надстройками
Этот грузовик – «Бычок» с полным приводом и мостами типа ЗИЛ-131 – сперва показывали под индексом ЗИЛ-5301ФА, но потом при сертификации он превратился в ЗИЛ-432720. Машина номинально хоть и пошла в серию, но осталась очень редкой: более-менее регулярно такие «Бычки» встречались только в Москве с коммунальными надстройками
Две самые интересные машины на стенде Камского автозавода были подготовлены его дочерней фирмой РИАТ. Вот этот самосвал – Katasi 28.191 S1, он же КАТАСИ-5526 – гибрид КамАЗа и Татры: от первого использованы кабина и силовой агрегат, от второй – шасси и самосвальная установка. Такие машины с 1994 года строил завод Tatra SIPOX в Словакии, а в России их сборку хотел наладить РИАТ, да так и не срослось…
Две самые интересные машины на стенде Камского автозавода были подготовлены его дочерней фирмой РИАТ. Вот этот самосвал – Katasi 28.191 S1, он же КАТАСИ-5526 – гибрид КамАЗа и Татры: от первого использованы кабина и силовой агрегат, от второй – шасси и самосвальная установка. Такие машины с 1994 года строил завод Tatra SIPOX в Словакии, а в России их сборку хотел наладить РИАТ, да так и не срослось…
Две самые интересные машины на стенде Камского автозавода были подготовлены его дочерней фирмой РИАТ. Вот этот самосвал – Katasi 28.191 S1, он же КАТАСИ-5526 – гибрид КамАЗа и Татры: от первого использованы кабина и силовой агрегат, от второй – шасси и самосвальная установка. Такие машины с 1994 года строил завод Tatra SIPOX в Словакии, а в России их сборку хотел наладить РИАТ, да так и не срослось…
А вот это – КамАЗ-РИАТ-5355: первый эксперимент в области создания городского развозного «камазёнка». На этой машине стоял обычный 210-сильный камазовский двигатель и 5-ступенчатая коробка передач. А чтобы машинка на маленьких 17,5-дяймовых колесиках сохранила достаточную максимальную скорость, на нее поставили «беговой» редуктор заднего моста от дакаровских гоночных КамАЗов! В дальнейшем этот автомобиль серийным не стал
А вот это – КамАЗ-РИАТ-5355: первый эксперимент в области создания городского развозного «камазёнка». На этой машине стоял обычный 210-сильный камазовский двигатель и 5-ступенчатая коробка передач. А чтобы машинка на маленьких 17,5-дяймовых колесиках сохранила достаточную максимальную скорость, на нее поставили «беговой» редуктор заднего моста от дакаровских гоночных КамАЗов! В дальнейшем этот автомобиль серийным не стал
А вот это – КамАЗ-РИАТ-5355: первый эксперимент в области создания городского развозного «камазёнка». На этой машине стоял обычный 210-сильный камазовский двигатель и 5-ступенчатая коробка передач. А чтобы машинка на маленьких 17,5-дяймовых колесиках сохранила достаточную максимальную скорость, на нее поставили «беговой» редуктор заднего моста от дакаровских гоночных КамАЗов! В дальнейшем этот автомобиль серийным не стал
Горьковский автозавод предпринял последнюю попытку оживить исчезнувший спрос на «шишигу»: на Автосалон’96 привезли новую модификацию ГАЗ-66-40 с 4-цилиндровым турбодизелем воздушного охлаждения – такие моторы ГАЗ выпускал с 1994 года.
Горьковский автозавод предпринял последнюю попытку оживить исчезнувший спрос на «шишигу»: на Автосалон’96 привезли новую модификацию ГАЗ-66-40 с 4-цилиндровым турбодизелем воздушного охлаждения – такие моторы ГАЗ выпускал с 1994 года.
Горьковский автозавод предпринял последнюю попытку оживить исчезнувший спрос на «шишигу»: на Автосалон’96 привезли новую модификацию ГАЗ-66-40 с 4-цилиндровым турбодизелем воздушного охлаждения – такие моторы ГАЗ выпускал с 1994 года.
Но было очевидно, что дни «шишиги» сочтены. Поэтому вместе с ней газовцы привезли полноприводный грузовик нового поколения – ГАЗ-33097 «Садко»: он представлял собой комбинацию ГАЗ-3309 (рама, кабина, двигатель) и ГАЗ-66-40 (трансмиссия, ходовая часть, платформа). Вскоре этот вездеход, только с другими двигателями, пойдет в серию под обозначением ГАЗ-3308. А производство собственных дизелей-«воздушников» ГАЗ прикроет в 1997-м.
Но было очевидно, что дни «шишиги» сочтены. Поэтому вместе с ней газовцы привезли полноприводный грузовик нового поколения – ГАЗ-33097 «Садко»: он представлял собой комбинацию ГАЗ-3309 (рама, кабина, двигатель) и ГАЗ-66-40 (трансмиссия, ходовая часть, платформа). Вскоре этот вездеход, только с другими двигателями, пойдет в серию под обозначением ГАЗ-3308. А производство собственных дизелей-«воздушников» ГАЗ прикроет в 1997-м.
Но было очевидно, что дни «шишиги» сочтены. Поэтому вместе с ней газовцы привезли полноприводный грузовик нового поколения – ГАЗ-33097 «Садко»: он представлял собой комбинацию ГАЗ-3309 (рама, кабина, двигатель) и ГАЗ-66-40 (трансмиссия, ходовая часть, платформа). Вскоре этот вездеход, только с другими двигателями, пойдет в серию под обозначением ГАЗ-3308. А производство собственных дизелей-«воздушников» ГАЗ прикроет в 1997-м.
А вот еще один вариант использования агрегатов «шишиги» в народном хозяйстве: ГАЗ-8017 – универсальное коммунальное шасси для работы со сменным навесным оборудованием, функциональный аналог немецкого Унимога. Идея не получила продолжения
А вот еще один вариант использования агрегатов «шишиги» в народном хозяйстве: ГАЗ-8017 – универсальное коммунальное шасси для работы со сменным навесным оборудованием, функциональный аналог немецкого Унимога. Идея не получила продолжения
А вот еще один вариант использования агрегатов «шишиги» в народном хозяйстве: ГАЗ-8017 – универсальное коммунальное шасси для работы со сменным навесным оборудованием, функциональный аналог немецкого Унимога. Идея не получила продолжения
Тихая премьера на стенде Минского автозавода – магистральный седельный тягач МАЗ-54421 с кабиной нового поколения. Что интересно, с тех пор прошло уже 22 года, эта кабина успела претерпеть пару рестайлингов, но до сего времени полностью так и не вытеснила с конвейера кабину прежнего поколения!
Тихая премьера на стенде Минского автозавода – магистральный седельный тягач МАЗ-54421 с кабиной нового поколения. Что интересно, с тех пор прошло уже 22 года, эта кабина успела претерпеть пару рестайлингов, но до сего времени полностью так и не вытеснила с конвейера кабину прежнего поколения!
Тихая премьера на стенде Минского автозавода – магистральный седельный тягач МАЗ-54421 с кабиной нового поколения. Что интересно, с тех пор прошло уже 22 года, эта кабина успела претерпеть пару рестайлингов, но до сего времени полностью так и не вытеснила с конвейера кабину прежнего поколения!
А это – тягач UralTrakker 190.37НТ от совместного предприятия ИВЕКО-УралАЗ: первый за тридцать лет Урал с колесной формулой 4х2, он же по сути своей – сочетание шасси от тягача IVECO EuroTrakker со старой кабиной от снятых с производства у себя на родине тягачей IVECO TurboTech. Эта машина в тот момент на рынок «не зашла» и серийной не стала, а вот «турботеховские» бескапотные кабины на Уральском автозаводе делают до сих пор
А это – тягач UralTrakker 190.37НТ от совместного предприятия ИВЕКО-УралАЗ: первый за тридцать лет Урал с колесной формулой 4х2, он же по сути своей – сочетание шасси от тягача IVECO EuroTrakker со старой кабиной от снятых с производства у себя на родине тягачей IVECO TurboTech. Эта машина в тот момент на рынок «не зашла» и серийной не стала, а вот «турботеховские» бескапотные кабины на Уральском автозаводе делают до сих пор
А это – тягач UralTrakker 190.37НТ от совместного предприятия ИВЕКО-УралАЗ: первый за тридцать лет Урал с колесной формулой 4х2, он же по сути своей – сочетание шасси от тягача IVECO EuroTrakker со старой кабиной от снятых с производства у себя на родине тягачей IVECO TurboTech. Эта машина в тот момент на рынок «не зашла» и серийной не стала, а вот «турботеховские» бескапотные кабины на Уральском автозаводе делают до сих пор
Еще одна экзотика девяностых – «Альткам-6550.11», который штучно делали на предприятии «Альткам-Т» в Тамбовской области: 20-тонный самосвал с кабиной Sisu, двигателем Cummins и мостами Raba. То предприятие просуществовало до 1998 года и пало жертвой отнюдь не кризиса, а начавшегося передела собственности со всеми вытекающими последствиями. В 1999-м производство грузовиков «Альткам» безуспешно пытались возродить на Дубненском автомобильном заводе в Московской области.
Еще одна экзотика девяностых – «Альткам-6550.11», который штучно делали на предприятии «Альткам-Т» в Тамбовской области: 20-тонный самосвал с кабиной Sisu, двигателем Cummins и мостами Raba. То предприятие просуществовало до 1998 года и пало жертвой отнюдь не кризиса, а начавшегося передела собственности со всеми вытекающими последствиями. В 1999-м производство грузовиков «Альткам» безуспешно пытались возродить на Дубненском автомобильном заводе в Московской области.
Еще одна экзотика девяностых – «Альткам-6550.11», который штучно делали на предприятии «Альткам-Т» в Тамбовской области: 20-тонный самосвал с кабиной Sisu, двигателем Cummins и мостами Raba. То предприятие просуществовало до 1998 года и пало жертвой отнюдь не кризиса, а начавшегося передела собственности со всеми вытекающими последствиями. В 1999-м производство грузовиков «Альткам» безуспешно пытались возродить на Дубненском автомобильном заводе в Московской области.
Автосалон 1996 года – последнее явление на российском рынке «Колхид» из Кутаиси. Завод падал в пропасть и судорожно искал новых покупателей на свои полноприводные самосвалы КАЗ-4540. Увы, в сельском хозяйстве России в тот момент уже царило безденежье. Совсем скоро выпуск «Колхид» остановится, и еще один бывший советский автозавод прекратит свое существование – вслед за ЕрАЗом и РАФом.
Автосалон 1996 года – последнее явление на российском рынке «Колхид» из Кутаиси. Завод падал в пропасть и судорожно искал новых покупателей на свои полноприводные самосвалы КАЗ-4540. Увы, в сельском хозяйстве России в тот момент уже царило безденежье. Совсем скоро выпуск «Колхид» остановится, и еще один бывший советский автозавод прекратит свое существование – вслед за ЕрАЗом и РАФом.
Автосалон 1996 года – последнее явление на российском рынке «Колхид» из Кутаиси. Завод падал в пропасть и судорожно искал новых покупателей на свои полноприводные самосвалы КАЗ-4540. Увы, в сельском хозяйстве России в тот момент уже царило безденежье. Совсем скоро выпуск «Колхид» остановится, и еще один бывший советский автозавод прекратит свое существование – вслед за ЕрАЗом и РАФом.
Туристический Mercedes-Benz O303, полностью изготовленный в России, на Голицынском автобусном заводе. На излете своего существования СССР закупил в Германии лицензию на эти лайнеры, получил все необходимое оборудование для массового производства… Вот только ящики с оборудованием в большинстве своем так и остались лежать на заводском дворе нераспакованными: в России девяностых годов эти дорогущие автобусы мало кто мог себе позволить, а потому их выпуск носил единичный характер. Сказки, к сожалению, не случилось.
Туристический Mercedes-Benz O303, полностью изготовленный в России, на Голицынском автобусном заводе. На излете своего существования СССР закупил в Германии лицензию на эти лайнеры, получил все необходимое оборудование для массового производства… Вот только ящики с оборудованием в большинстве своем так и остались лежать на заводском дворе нераспакованными: в России девяностых годов эти дорогущие автобусы мало кто мог себе позволить, а потому их выпуск носил единичный характер. Сказки, к сожалению, не случилось.
Туристический Mercedes-Benz O303, полностью изготовленный в России, на Голицынском автобусном заводе. На излете своего существования СССР закупил в Германии лицензию на эти лайнеры, получил все необходимое оборудование для массового производства… Вот только ящики с оборудованием в большинстве своем так и остались лежать на заводском дворе нераспакованными: в России девяностых годов эти дорогущие автобусы мало кто мог себе позволить, а потому их выпуск носил единичный характер. Сказки, к сожалению, не случилось.
А это – два «Волата», гражданская продукция Минского завода колесных тягачей, современная замена специальным шасси семейства МАЗ-543: с цивильными кабинами и современными силовыми агрегатами.
А это – два «Волата», гражданская продукция Минского завода колесных тягачей, современная замена специальным шасси семейства МАЗ-543: с цивильными кабинами и современными силовыми агрегатами.
А это – два «Волата», гражданская продукция Минского завода колесных тягачей, современная замена специальным шасси семейства МАЗ-543: с цивильными кабинами и современными силовыми агрегатами.

Для просмотра первой части обзора по Автосалону'1996 нажмите СЮДА

О некоторых автомобилях из этого обзора можно прочитать подробнее по этим ссылкам:
-
КАМАЗ-РИАТ-5355
-
КАТАСИ-5526

Спасибо за внимание! ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, чтобы не пропустить новые публикации, СТАВЬТЕ ЛАЙК и ДЕЛИТЕСЬ с друзьями в соцсетях, если пост показался вам интересным - это важно для дальнейшего развития канала!
Почта для связи: mmariyazen@yandex.ru, Мария Маркова